"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них


Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

Сообщений 1 страница 20 из 127

1

Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

https://i.imgur.com/FnXYQ5lm.jpg

В этом разделе собраны любопытные факты о наиболее известных режиссёрах в истории кино, внёсших свой вклад в мировое киноискусство.

Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

https://i.imgur.com/IaDLhcTm.jpg

Кинорежиссёр — ключевая фигура в кинопроцессе,
т.к. именно он отвечает за художественный уровень кинофильма.

+3

2

Стивен Спилберг

На каких условиях Спилберг согласился получить почётную степень в Школе кинематографии?

Стивен Спилберг три раза пытался поступить в Школу кинематографии Университета Южной Калифорнии и три раза получал отказ из-за низких оценок.
Много лет спустя, когда Спилберг стал знаменитым режиссёром, эта школа захотела присвоить ему почётную степень.
Он согласился с условием, что на дипломе будет стоять подпись того человека, который подписывал те самые отказы.
Наряду с этим Стивен Спилберг делает ежегодные денежные пожертвования школе.

0

3

Стэнли Кубрик

Почему Кубрик не ответил на письмо восхищения от Куросавы?

Стэнли Кубрик отличался заметной скрупулёзностью в режиссуре и всегда требовал снимать большое количество дублей одной сцены. Его ассистент Энтони Фрюин рассказал о полученном Кубриком в конце 1990-х письме восхищения от Акиры Куросавы. Кубрик и сам был большим поклонником и последователем японца, поэтому очень долго думал над правильным ответом, исписав множество черновиков. А когда письмо было, наконец, готово, пришло известие, что Куросава умер.

0

4

Братья Люмьер

Почему братья Люмьер считаются родоначальниками кино, хотя кинокамеру изобрели до них?

Братья Люмьер считаются изобретателями кино, так как демонстрация их фильмов в подвале «Гран-кафе» на парижском бульваре Капуцинок в 1895 году стала первой коммерчески успешной. Однако сконструированный ими «Синематограф» не был первым киносъёмочным аппаратом. Ещё за семь лет до него Луи Лепренс снял на кинокамеру фильм «Сцена в саду Раундхэй» длительностью 1,66 секунды, но не получил патент, так как внезапно исчез. Уильяму Фрис-Грину получить патент удалось, но затем он был аннулирован из-за финансовой несостоятельности изобретателя. В лаборатории Эдисона в 1891 году создали и запатентовали «Кинетограф», который был хорош с технической точки зрения, но демонстрировал фильмы только одному зрителю через окуляр и в итоге проиграл «Синематографу», проецировавшему ленты на экран для нескольких человек.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

В 1895 французы братья Люмьер изобрели киноаппарат для съёмки и проекции "движущихся фотографий". Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. Интересно, то что слово lumiere по-французски означает "свет". Может быть это случайность, а может судьба создателей кинематографа была решена заранее.

0

5

Альфред Хичкок

Не секрет, что многие режиссеры обожают сниматься в собственных фильмах. Альфред Хичкок сыграл эпизодические роли в 37 снятых им кинокартинах. В советском кино эстафетную палочку у американского мэтра ловко подхватил Эльдар Рязанов. Главную роль в своей киноленте «Огни рампы» сыграл и Чарли Чаплин. А кроме того, выступил в ней как сценарист, продюсер, художник по костюмам, постановщик танцевальных па и даже монтажер!

♦ 1951 - премьера фильма «Незнакомцы в поезде» режиссера Альфреда Хичкока по мотивам дебютного романа Патриции Хайсмит.
https://i.imgur.com/WiNO4nWm.jpg
В 2021 году картина была признана национальным достоянием США,
попав в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса.

https://i.imgur.com/ZgXSkJAm.jpg
Сэр Альфред Джозеф Хичкок (Sir Alfred Joseph Hitchcock).
Родился 13 августа 1899 года в Лондоне - умер 29 апреля 1980 года в Лос-Анджелесе (США).
Британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.

До 1939 года работал в Великобритании, затем - в США. Хичкок - кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill - «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense - «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.

0

6

режиссёр Джон Форд

Из-за чего режиссёр Джон Форд потерял индейца, точно предсказывающего погоду?

Режиссёр Джон Форд часто привлекал индейцев не только как актёров для своих вестернов, но и на другие работы. При съёмках фильма «Форт Апачи» для многих сцен требовались определённые погодные условия, и Форд стал платить лекарю-навахо, чтобы тот давал ему прогнозы. Несколько дней они точно сбывались, но однажды лекарь сказал, что не может больше предсказывать. На вопрос почему, тот ответил, что один актёр забрал его радиоприёмник.

0

7

Георгий Данелия

Какое устройство, по совету Данелии, американский режиссёр хотел получить от советских военных?

Режиссёр Георгий Данелия рассказал, что после выхода «Кин-дза-дза!» к нему обратился американский режиссёр с предложением делать спецэффекты, так как ему понравился полёт пепелаца. Данелия ответил, что никаких спецэффектов тут не было, а гравицаппу ему дали в Министерстве Обороны. Через какое-то время Данелии позвонили военные и сказали не валять дурака, потому что американец на полном серьёзе запрашивал у них гравицаппу.

0

8

Абашидзе Лейла Михайловна

Абашидзе Лейла Михайловна родилась 1 августа 1929 года в Тбилиси - грузинская киноактриса, режиссер.

Народная артистка Грузинской ССР (1964), Народная артистка Чечено-Ингушской АССР (1964).

IX международный кинофестиваль в Москве (1975 г.). О значимости кинофестиваля судят по количеству мировых звезд, представленных на нем. В этом плане IX-й был блистателен: Ричард Бартон, Марчелло Мастрояни, Тосиро Мифунэ, Радж Капур, Дин Рид, Даниэль Ольбрыхский... Как драгоценные камни, сверкали великие женщины мирового экрана – Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида, Марина Влади и входящая тогда в моду японская кинозвезда Комаки Курихара... Достойно, на равных, представляла свою страну и наша прославленная соотечественница Лейла Абашидзе.

Памятный фестиваль принес нашей любимице не только славу, но и сюрпризы, хотя и приятные, но весьма щекотливые... Два финансовых магната, два мультимиллионера – египетский и мексиканский - сделали ей предложение руки и сердца. Египтянин дарил ей возможность иметь свою киностудию и возглавить её в качестве режиссера, продюсера, актрисы – с неограниченными полномочиями, взамен на согласие разделить его брачное ложе – с двумя первыми женами... Знаменитый мексиканский актер и режиссер, красавец мужчина Эмилио Фернандес – дарил ей себя и свои миллионы...

- Вне Родины для меня нет и не может быть творчества, я, как Антей, черпаю силы, фантазию и вдохновение только на родной земле. Самые прекрасные импульсы от чужеродной аудитории были бы для меня эпизодичны и мгновенны, – так размышляла Лейла по поводу этих фестивальных курьезов.

0

9

Абдрашитов Вадим Юсупович

Абдрашитов Вадим Юсупович родился 19 января 1945 года в Харькове.

В 1959-1961 годах учился в Алма-Атинском техникуме железнодорожного транспорта, в 1961-1964 — в Московском физико-техническом институте, в 1967 году окончил Московский химико-технологический институт.

Вадим Абдрашитов не считает своё кино арт-хаусом:

« Я думаю, что наши с Миндадзе картины навряд ли можно отнести к этому, так сказать, направлению. Так сказать, подчёркиваю. Потому что мы всегда выражались чётко, ясно и имели в виду всегда будущего зрителя. И наши картины, когда они хорошо прокатывались, были весьма востребованы публикой. Так что в современном смысле никоим образом не могу отнести свои собственные картины к арт-хаусу. Подозреваю даже, что сегодня «арт-хаус» – это когда картина не сложена, не слажена, то есть, расфокусировка мысли и чувства, а подчас и самого изображения, фокусы ради фокусов, и вот всё это громко называется «арт-хаус».

0

10

Авербах Илья Александрович

28 июля 1934, Ленинград — 11 января 1986, Ленинград

Режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).

Окончил Ленинградский медицинский институт (1958). После врачебной практики окончил Высшие сценарные курсы при Госкино СССР (1964, мастерская Е. Габриловича), затем — Высшие курсы сценаристов и режиссеров при киностудии «Ленфильм» (1967). С 1967 года — режиссер киностудии «Ленфильм», автор сценариев научно-популярных и игровых фильмов.

К 1961-му Илья отработал обязательные три года, положенные тогда врачу после получения диплома. И сразу уволился из системы здравоохранения, чтобы никогда туда не вернуться. Полагалось как-то зарабатывать деньги. Мы принялись делать передачи для Ленинградского телевидения. Наши друзья Ирина Муравьева и Роза Копылова кое-как объяснили нам, как пишутся сценарии. Однако наши работы иначе как смешными назвать было нельзя. У нас не было телевизора, мы не имели ни малейшего понятия о том, как они выглядят на экране. Один раз я специально пошла к А. М. Володину, чтобы посмотреть нашу передачу о Валентине Катаеве. Но стол накрыт был так обильно, водочка была так прохладна, что я так и не смогла объяснить Илье, хорошо или плохо мы работаем. В то же самое время до Ильи дошли слухи, что в Москве собираются открыть Высшие сценарные курсы. В требованиях к поступающим был один пункт, которому Илья не мог соответствовать: необходимо было представить опубликованные работы. За короткий срок Илье удалось опубликовать несколько занятных репортажей и одну статью. Известие о том, что Илья поедет учиться в Москву, произвело дома эффект разорвавшейся бомбы. Почему-то удар пал на меня (Илью прижать было уже невозможно). Меня обвинили в том, что я ему все разрешаю. Я промолчала. Помилуй Бог, как можно ставить препоны человеку, который, прожив с тобой восемь лет, всегда с пониманием и уважением относился ко всем твоим устремлениям? Я росла в строгости и поэтому больше всего на свете ценила свободу. Как свою, так и чужую...

0

11

Аллен Вуди

Вуди Аллен с детства говорил на идиш и посещал еврейскую школу, где носил прозвище Рыжий – по цвету волос.
Чтобы заработать денег, Аллен начал писать шутки для колонок в школьную газету. Когда Аллену было шестнадцать лет, его талант открыл комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару.

Мы как бы и раньше знали, что стройные философские концепции вдребезги разбиваются о быт, реальные человеческие чувства, синдром хронической усталости и прочие отягощающие обстоятельства. В "Иррациональном человеке" Вуди Аллен (большой поклонник Достоевского) цитирует Канта и Хайдеггера (в этом есть резон: как раз подросло поколение, для которого Пауло Коэльо - серьезный философ, пусть узнают, что были и другие), с легкостью решает вопросы жизни и смерти, рассуждает об убийстве так, как если бы решал, куда поехать в отпуск. И вместо: "Быть или не быть?" отвечает на вопрос: "Тварь ли я дрожащая или право имею?". Отвечает в своем стиле

0

12

Педро Альмодовар
кинорежиссёр

Испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Со второй половины 1980-х годов - один из самых популярных и известных в мире режиссёров.

Родился:
25 сентября 1949 г. (66 лет), Кальсада-де-Калатрава, Испания
Рост:
1,77 м
Родители:
Франсиска Кабальеро
Награды:
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, Cannes Prize of the Ecumenical Jury - Special Mention, Премия BAFTA за лучший не англоязычный фильм, Приз за лучшую режиссуру, Премия BAFTA за лучшую режиссуру, Премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий, Приз за лучший сценарий

В 1999 Альмадовар снимает фильм «Всё о моей матери», который получает десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Кажется, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получает ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

0

13

Винсент Миннелли
американский режиссёр
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Американский режиссёр театра и кино. Известен по постановкам мюзиклов, ставших классикой жанра. Отец Лайзы Миннелли.

Родился:
    28 февраля 1903 г., Чикаго, Иллинойс, США
Умер:
    25 июля 1986 г. (83 года), Беверли-Хиллз, Калифорния, США
В браке с:
    Ли Андерсон (1980-1986 гг.), Джуди Гарленд (1945-1951 гг.)
Дети:
    Лайза Миннелли
Награды:
    Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу, Премия «Оскар» за лучшую режиссуру

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Награды

«Оскар»

    1959 — лучший режиссёр («Жижи»)

Номинации на «Оскар»

    1952 — лучший режиссёр («Американец в Париже»)

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Биография

Рождён и крещён как Лестер Энтони Миннелли (Lester Anthony Minnelli).
С детских лет выступал в труппе «Братья Миннелли» вместе с родителями. С 1929 года работал фотографом, затем в театре помощником режиссёра и художником. Ставил балеты и мюзиклы. В кино с 1937 года. Миннелли наиболее известен по своим музыкальным фильмам и кинокомедиям с участием звёзд американской эстрады и экрана — Джуди Гарленд, Фред Астер, Джин Келли, Ширли Маклейн, Лайза Миннелли.

Удостоился премий «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм «Жижи» в 1959 году.

С 1945 по 1951 год он был женат на суперзвезде Джуди Гарленд, которая родила ему дочь Лайзу.

0

14

Пол У. С. Андерсон

Пол Уильям Скотт Андерсон
Paul W. S. Anderson

британский кинорежиссёр
Английский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Пол Андерсон родился 4 марта 1965 года в английском городе Ньюкасл.

Чтобы его не путали с американским режиссёром Полом Томасом Андерсоном, он добавил инициалы к фамилии — Пол Уильям Скотт Андерсон.

0

15

Смерть Федерико Феллини

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Federico_Fellini_parco_Rimini.jpg/330px-Federico_Fellini_parco_Rimini.jpg
Указатель у парка имени Федерико Феллини в Римини

В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. 30 октября Федерико и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, Феллини скончался.

Когда Италия хоронила известного режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини (где мастер и родился).

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

0

16

http://load.siza.ru:82/Image/558973/208x208/siza_ru_anna-karenina-4.gif
"Анна Каренина". фильм Соловьева

Анна Каренина
Фильм, 2009 (16+)
Экранизация известного романа Льва Николаевича Толстого. История незаконной и трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому.

Началось все с того, что две недели тому назад, придя на радио «Эхо Москвы», Сергей Соловьев пожаловался: картина лежит на полке и никто из руководства Первого канала не объясняет, почему экранизацию романа Льва Толстого не пускают в эфир.

Непонятно, совпадение это или нет, но после этого радиоэфира Первый канал о картине вспомнил и стал громко анонсировать запоздавшую премьеру — но как сериал, состоящий из пяти частей. Впрочем, не менее сложными оказались и сами съемки «Анны Карениной». Картина задумывалась Сергеем Соловьевым как заключительная часть трилогии «Асса» и должна была восприниматься как одно целое с культовым фильмом. Однако приступить к экранизации романа Толстого режиссер не мог 15 лет. По его словам, все это время он безуспешно пытался найти деньги на дорогой и масштабный проект. Интересно, что финансировать съемки предлагали американцы, но они выдвинули единственное условие: «Анна Каренина» должна закончиться хеппи-эндом. Соловьев не позволил так глумиться над произведением Толстого и снова остался ни с чем. Кстати, финал в его картине в итоге получился очень кровавым: Анну переезжает поезд, и в кадре все это показано довольно подробно. — Вообще странная история с этим финалом: там же рука отрезана, глаз выпал, расчлененка, все дела, а меня все время, пока я это кино снимал, не покидало какое-то легкое и светлое чувство, — размышляет Соловьев. — Потом до меня дошло, что это же счастье, когда ты снимаешь про людей, а не про свиней. Потому что, если ты снимаешь про свиней — пусть это будет даже веселая сказка про вечную любовь, хочется пойти и повеситься. А когда делаешь кино про счастье и несчастье людей, про их ощущение любви, про тот мир, который был в России, то и самочувствие само собой становится чудесным Изначально актерский состав был другим.

Соловьев хотел снять в роли Анны Карениной Ирину Метлицкую, но в 1997 году актриса умерла от рака крови. За 15 лет стал значительно старше и актер Андрей Руденский, которого режиссер утвердил на роль Вронского, и пришлось искать ему замену. Такой заменой мог стать Сергей Безруков. Он даже приступил к съемкам, но одновременно был запущен сериал «Есенин», которым Безруков очень дорожил, потому был вынужден отказаться от работы с Соловьевым. В итоге Вронского сыграл Ярослав Бойко (довольно картонно), а Анну Каренину — Татьяна Друбич, которой на момент съемок было около пятидесяти (в то время как героине Толстого всего 26). Гораздо старше своего персонажа (Каренина) и Олег Янковский. Актеру было за 60, а мужу Анны по книге — чуть более сорока.

Однако Соловьев ни на мгновение не сомневался в том, что сделал правильный выбор: — Понимаете, подбирая актеров, надо думать о том, могла бы история, которую им предстоит рассказать в кадре, произойти между ними в жизни. Так вот, между Друбич, Янковским и Бойко это все произойти могло бы. Соловьев уверен: он больше никого не умеет снимать так хорошо, как свою жену Друбич, да и, кроме того, актриса внешне похожа на Татьяну Самойлову — самую известную Анну Каренину советского времени. — Увидев Самойлову на экране, я был поражен: какое точное попадание в типаж! И именно тогда захотел снять свою «Анну»… Члены съемочной группы вспоминают: Янковский и Абдулов (он играл Стиву Облонского) во время съемок были и физически, и морально на подъеме. Они все время оказывались в центре всех событий, попадали в пикантные истории и были окружены девушками. — И невозможно было предположить, что эти крепкие люди один за другим начнут умирать. Это катастрофа. У меня до сих пор нет этому объяснения. Причем они же умерли от одной и той же болезни, — с горечью говорит режиссер.

Вообще к этому проекту Сергей Соловьев отнесся с профессиональным фанатизмом. Будучи коллекционером антиквариата, режиссер приносил на съемки свои очень дорогие вещи. Кроме того, он нанял талантливого каллиграфа для стилизации под 19 век писем Анны и Каренина. Словом, Соловьев стремился к точному воспроизведению эпохи. Режиссер даже заложил квартиру, когда съемки из-за нехватка средств в очередной раз были приостановлены. С не меньшим фанатизмом к «Анне Карениной» отнеслись и актеры. Татьяна Друбич, например, завела тетрадку, в которую от руки законспектировала весь роман, отметив самые важные моменты. Поделилась она и мебелью: из ее квартиры были вывезены на съемочную площадку все вещи, которые могли бы создать дух той эпохи. Кстати, основная часть съемок прошла не где-нибудь, а в Ясной Поляне. Соловьеву вообще очень повезло: его киногруппу без труда пускали в усадьбы и дворцы, в том числе в Царском Селе. Ну и, конечно, нельзя не учесть прекрасные костюмы, которые тоже придали фильму свое очарование: за них, кстати, фильм был награжден премией «Ника».

Тем не менее, критики «Анну Каренину» Соловьева не приняли. Ну нельзя 50-летней женщине, даже и такой роскошной, как Друбич, играть страстную 26-летнюю любовницу… Может быть, поэтому картина и лежала так долго на полке? Ведь зрителя обмануть нельзя… Впрочем, теперь «Анну Каренину», не оцененную в кинопрокате, смогут оценить все. Кто из Анна Карениных лучше и совпадет мнение телезрителей с мнением критиков, узнаем уже скоро!

0

17

Владимир Меньшов – один из немногих российских режиссеров, кого публика знает в лицо. Еще бы не знать режиссера фильма «Москва слезам не верит», получившего в советское время признание за рубежом в виде премии «Оскар»! Автор и режиссер разошедшихся на цитаты «Любовь и голуби», «Ширли-Мырли», «Розыгрыша» давно стал народным любимцем.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Владимир Меньшов
российский актёр
Советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Народный артист РСФСР. Лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Москва слезам не верит» и Государственной премии СССР. Председатель общественного совета по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.

Родился:
    17 сентября 1939 г. (76 лет), Баку, Азербайджанская ССР, СССР
Рост:
    1,75 м
В браке с:
    Вера Алентова
Родители:
    Валентин Михайлович Меньшов, Антонина Александровна Меньшова
Дети:
    Юлия Меньшова
Награды:
    Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
Дети:
    Юлия Меньшова

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Владимир Меньшов: «Интересная история случилась с лентой «Москва слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое».

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Владимир Меньшов / Vladimir Menshov в 90-е и нулевые Громкий успех к Владимиру Меньшову-режиссеру внезапно пришел в период упадка отечественного кино — в лихие 90-е с гротесковой комедией«Ширли-Мырли». В своей картине «Ширли-мырли» Владимир Меньшов выступил одновременно и в качестве автора сценария, и в качестве режиссера, и в качестве актера. На главную роль он взял блистательного и неподражаемого Валерия Гаркалина. Блистательно сыграли Инна Чурикова и Олег Табаков, а также Угольников. Главную женскую роль Владимир Меньшов вновь доверил сыграть своей жене – Вере Алентовой. Картина получилась веселой, хотя не все восприняли специфический юмор и сатиру сюжета, посчитав некоторые линии «перебором». В начале 2000 года Владимир Меньшов представил публике новый фильм – мелодраму «Зависть богов». Роль главной героини – Сони, немолодой состоявшейся женщины, неожиданно влюбившейся во французского журналиста – Владимир Меньшов снова отдает жене – Вере Алентовой. Небольшую роль в картине исполнил блистательный французский актер Жерар Депардье. О том, как Депардье попал в фильм, Меньшов вспоминает с улыбкой: «Вообще-то у нас была договоренность с Бельмондо. Но в то время, на которое были запланированы съемки, он серьезно заболел. Стало ясно, что сниматься он не сможет. В списке возможных кандидатов из известных французов нужной нам возрастной категории были Делон и Депардье – ему позвонили первому. Он дал согласие…»

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

0

18

Сергей Соловьев
российский кинорежиссёр
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист Российской Федерации.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Родился:
    25 августа 1944 г. (71 год), Кемь, Карело-Финская Советская Социалистическая Республика, СССР
В браке с:
    Татьяна Друбич (по 1989 г.), Марианна Кушнирова, Екатерина Васильева
Родители:
    Александр Дмитриевич Соловьёв
Дети:
    Анна Сергеевна Соловьёва, Дмитрий Соловьев

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

— От многих мэтров вас выгодно отличает одна способность — оставаться в душе молодым несмотря ни на что. Этому вы учитесь у своих студентов?

Сергей Соловьёв, кинорежиссёр: Говорю студентам: «Педагог я никакой, а просто вампир, который ходит к вам пить молодую, свежую кровь. Именно свежую — прошу, не рассказывайте мне вещи, которые я знаю. Говорите только про то, чего я знать не могу, в частности, в силу своего возраста». Четыре года назад я набрал во ВГИК курс из 30 человек вместо положенных по плану 12, и это был маразм с моей стороны! Но при этом я четко осознавал, что если я их всех не возьму, то их никто не возьмет, и они, никому не нужные, так и будут болтаться. Неоднократно был свидетелем того, как очень талантливые люди не смогли реализоваться только потому, что на их пути не встретился человек, который бы им сказал: «Приходи завтра в 12 часов». В кино этих людей огромное количество — здесь реализоваться в одиночку невозможно, должны быть единомышленники, друзья и, конечно, учителя. Я думаю, что самая страшная трагедия — это трагедия нереализованности. Поэтому крайне важно, чтобы каждому человеку вовремя была введена инъекция как минимум похвалы: «Какой ты молодец» — а лучше конкретной поддержки. Ведь люди состоят не из железа и силы их не беспредельны. В порыве отчаяния можно все бросить и пойти продавать пирожки, ведь так? Нельзя допустить, чтобы талантливые ребята пошли продавать пирожки вместо того, чтобы учиться на актеров, режиссеров, операторов…

0

19

Фрэнк Капра
кинорежиссёр

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Американский кинорежиссёр и продюсер итальянского происхождения, мастер бурлескной комедии, лауреат премии «Оскар», с 1939 по 1941 и с 1960 по 1961 год президент Гильдии режиссёров Америки.

Франческо Росарио Капра родился на Сицилии. Многодетная семья переехала в США в 1903 и поселилась в Лос-Анджелесе, вместе с ранее эмигрировавшим старшим братом Фрэнка, Бенедетто. В 1918 Фрэнк Капра окончил престижный Институт Труппа (будущий Калифорнийский технологический институт) с дипломом инженера-химика, в том же году завербовался в армию США, переболел испанкой, выжил и был комиссован по болезни. С 1920 — гражданин США, официальное имя — Фрэнк Рассел Капра.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Родился:
    18 мая 1897 г., Бизаквино, Сицилия, Италия
Умер:
    3 сентября 1991 г. (94 года), Ла Куинта,США
Рост:
    1,66 м
В браке с:
    Лу Капра (1932-1984 гг.)
Родители:
    Сара Николас, Сальваторе Капра
Дети:
    Том Капра, Фрэнк Капра мл., Лулу Капра, Джон Капра

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

С 1926 — режиссёр немых комедийных короткометражек в соавторстве со сценаристом Робертом Рискином (партнёрство продолжалось до 1940, когда Рискина сменил Сидни Бакман. В 1933 приступил к съёмкам фильма «Это случилось однажды ночью», принёсшего славу и первый «Оскар». Ведущие артисты Роберт Монтгомери, Мирна Лой и др. отвергли предложения о съёмках под предлогом слабого, по их мнению, сценария; другие — из-за обязательств перед своими студиями, третьи — из-за того, что главная героиня по ходу фильма носит всего два костюма. В результате партнёршей к Кларку Гейблу пришлось взять малоизвестную Клодетт Колбер, взявшую в итоге «Оскара» за лучшую женскую роль. Всего же фильм получил пять «Оскаров», по всем ведущим номинациям. За этим следует череда успешных предвоенных фильмов — «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Встречайте неизвестного» и оскароносные «Мистер Дидс переезжает в город», «С собой не унесёшь». У Капры снимались (и во многом обязаны ему успехом) такие звёзды, как Барбара Стэнвик, Гэри Купер, Кэри Грант.

В 1937 Капра снимает фантастическую сказку «Потерянный горизонт». Первоначально, Капра планировал снимать её в цвете, но так как ключевые для фильма сцены лавины в Гималаях были доступны только в чёрно-белой хронике, то и фильм был снят чёрно-белым. Бюджет фильма превысил первоначальную смету в полтора миллиона долларов почти вдвое. Первая авторская версия фильма длилась шесть часов; для первого просмотра Капра урезал её до трёх с половиной — и фильм провалился на пробных просмотрах. Режиссёр уничтожил фильм. В прокат пошла укороченная версия; спустя несколько лет, цензоры ещё раз укоротили фильм, вырезав 22 минуты «прокоммунистических» сцен из жизни мифического Шангри-Ла. Архивные копии со временем испортились, поэтому в современных, реставрированных изданиях фильма многие сцены заменены неподвижными кадрами.

В годы Второй мировой войны Капра работал на пропаганду США, выпустив восемь документальных военных фильмов, семь из которых вошли в цикл «Почему мы сражаемся». В 1944 он возвращается к комедии, сняв «Мышьяк и старые кружева» с Кэри Грантом. В 1946 снимает свой самый известный фильм, «Эта прекрасная жизнь» (который в гонке за «Оскарами» уступил «Лучшим годам нашей жизни»). Режиссёр продолжал снимать до 1961; его планы снимать научную фантастику в шестидесятые годы не реализовались.
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Капра был женат дважды, имел трёх детей. Несмотря на то, что его фильмы тридцатых годов несут демократический заряд рузвельтского «нового курса», в частной жизни он был консерватором. В 1971 году Капра опубликовал автобиографию, которую исследователи считают, как минимум, не вполне правдивой. Своё имение в Калифорнии он завещал своей альма-матер, Калифорнийскому технологическому институту.

0

20

Фред Циннеман
кинорежиссёр
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Американский кинорежиссёр австрийского происхождения. Был удостоен «Оскаров» и «Золотых глобусов» за постановку исторических драм «Отныне и во веки веков» и «Человек на все времена».

Родился:
    29 апреля 1907 г., Вена, Австрия
Умер:
    14 марта 1997 г. (89 лет), Лондон, Великобритания
Рост:
    1,69 м
Дети:
    Тим Циннеман
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Награды:
    Премия BAFTA в номинации «Выдающийся британский фильм года», BAFTA Academy Fellowship Award, Премия BAFTA за лучший фильм, Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу, Премия «Золотой глобус» за лучший фильм, пропагандирующий международное взаимопонимание, Премия «Оскар» за лучший документальный короткометражный фильм, Премия «Оскар» за лучший фильм, Премия «Золотой глобус» за лучший фильм - драма, Премия «Оскар» за лучшую режиссуру

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

В 1952 году вышел один из самых известных фильмов Циннеманна — вестерн «Ровно в полдень». Снятый по сценарию опального Карла Формана и рассказывающий о шерифе, который остался один на один с бандитами, так как горожане побоялись ему помочь, он был воспринят как аллегория американского общества эпохи маккартизма. Консервативно настроенные Говард Хоукс и Джон Уэйн критиковали фильм, их вестерн «Рио-Браво» стал своеобразным ответом на картину Циннеманна. Вышедшая в 1953 году драма «Отныне и во веки веков» по роману Джеймса Джонса была удостоена восьми «Оскаров», включая призы за лучшую режиссуру и лучший фильм.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Несмотря на признание и активную занятость, режиссёр был недоволен атмосферой «охоты на ведьм», которая царила в США, и в 1963 году уехал в Великобританию. Здесь он снял несколько фильмов, самым известным из которых стала биография Томаса Мора «Человек на все времена» (1966), завоевавшая множество наград. История о католике Море, который вступил в конфликт с королём Генрихом VIII, получила одобрение Ватикана, а в 1994 году заняла первое место в списке лучших консервативных фильмов, несмотря на либеральную репутацию режиссёра.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Последний фильм Циннеманна вышел в 1982 году, после этого он отошёл от кино. В 1992 году вышла его автобиографическая книга «Фред Циннеманн о кино». Циннеманн умер в 1997 году от сердечного приступа.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них