"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эдуард Мане

Сообщений 1 страница 20 из 39

1

https://i.imgur.com/OHtcUtsm.jpg
Эдуард (Эдуа́р) Мане́ (фр. Édouard Manet [edwaʁ manɛ];
23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) —
французский живописец, гравёр,
один из родоначальников импрессионизма.  https://i.imgur.com/cMpscwkm.jpg

Эдуард Мане (фр. Édouard Manet) родился в семье крупного чиновника 23 января 1832 года в Париже. Рисовать он начал еще в колледже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 году отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро.

В начале 1850 года Мане учится в Школе изящных искусств в Париже. Много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию.

Его интересуют «секреты» живописи старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Халса, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа. Мане часто делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные.

+3

2

https://i.imgur.com/rmV1zRam.jpg
Огюст и Эжени Мане,
родители художника,
Мане, 1860, музей Орсе, Париж

Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гётеборге. Шведский король Карл XIII был крёстным отцом матери Мане. В 1839 году Мане отдан на обучение в пансион аббата Пуалу, затем по причине абсолютного равнодушия к учёбе был переведён отцом «на полный пансион» в колле́ж Роллена (фр.), где и обучался в период с 1844 по 1848 год, также не проявляя никаких успехов.

Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, прочивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Однако брат матери, Эдмон-Эдуар Фурнье, осознавая художественное призвание мальчика, посоветовал ему посещать специальные лекции по живописи, на которые сам записал племянника и посещение которых лично оплачивал. Благодаря дяде Эдмону, регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания, и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников. На этих уроках познакомился с Антоненом Прустом, ставшим его другом на всю жизнь и впоследствии министром культуры.

+2

3

Путешествие в Бразилию

В 1848 году, после окончания учёбы, молодой Мане столкнулся с решительным противодействием отца его планам стать художником. Своего рода компромисс был найден, когда Мане решил поступать в мореходную школу в 1847 году, однако с треском провалил вступительные экзамены (сказалась общая малообразованность Мане). Тем не менее в качестве подготовки к повторным экзаменам ему было позволено отправиться в учебное плавание на парусном судне «Гавр и Гваделупа».

Во время путешествия парусник, в частности, посетил Бразилию. Экзотика и богатство красок тропических стран лишь усилили желание Мане обучаться живописному искусству — из поездки Эдуард привёз большое количество рисунков, набросков и этюдов. В качестве моделей он часто использовал членов команды.

От этого путешествия остались многочисленные письма Мане к родственникам, в которых он описал свои впечатления от карнавала в Рио и экзотическую красоту бразильских женщин. С другой стороны, он критическим взглядом оценивал рабство и возможную реставрацию монархии во Франции. Последующие работы Мане на одну десятую часть состоят из морских пейзажей, и в этом не последнюю роль сыграло его морское путешествие в Бразилию.

0

4

https://i.imgur.com/KyxlUmQm.jpg
Мадам Мане (Сюзанна Леенхоф) на голубом диване,
Лувр, Париж

В июле 1849 года, после возвращения в Париж, Мане ещё раз безрезультатно попытался сдать экзамен в Морскую школу. На этот раз отец, оценив многочисленные рисунки, привезённые из путешествия, уже не сомневался в художественном призвании сына и посоветовал ему поступать в парижскую Школу изящных искусств. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».

Именно тогда начинает назревать конфликт Мане и классико-романтической традиции живописи, господствовавшей в то время во Франции. Резкое неприятие буржуазной направленности господствовавшего стиля, в конечном итоге, вылилось в явный разрыв Мане с Кутюром — молодой художник покинул мастерскую учителя. Однако, по настоянию отца Мане был вынужден принести извинения и вернуться, хотя своё неприятие строгого академизма Кутюра он сохранил.

Положение юного художника усугублялось нежелательной беременностью его давней возлюбленной Сюзанны Леенхоф. Отцовство ребёнка, во избежание дурной славы и гнева отца Эдуарда, было приписано вымышленному Коэлла, и то лишь для мэрии. Распространялась и иная версия, что новорождённый является не сыном, а братом Сюзанны.

0

5

Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. В 1853 году совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию, где посетил Венецию и Флоренцию. Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения. Наибольшее впечатление на него произвёл Веласкес. Возможно, именно его поздние произведения, в особенности знаменитые бодегоны, более всего послужили становлению импрессионизма как нового направления в искусстве… Обратный путь во Францию был долгим — Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене.

https://i.imgur.com/afVu0ugm.jpg
Эдуард Мане, около 1870,
портрет работы Надара

0

6

https://i.imgur.com/qbNJjsim.jpg
Весна. 1887

0

7

В 1859 году Мане решил, что его художественное образование завершено, и принял решение выставляться в Парижском салоне, престижной ежегодной парижской выставке. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Он снова поинтересовался мнением Кутюра, и когда тот в очередной раз негативно отозвался о его творении, Мане окончательно порвал с учителем. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».

Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа; сам учитель Мане — Кутюр, проголосовал против). Неприятие салоном картины было вполне обосновано: необычной была сама тема картины — реалистический и неприкрашенный портрет пьяницы, а не аллегория, порождённая воображением художника. Здесь также нет дальних планов, в то время как до Мане использовалась классическая перспектива, которая придавала глубину картинам. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Тень фигуры не соответствует её положению. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Фиаско на некоторое время сбило Мане с индивидуального пути: он с трудом находил интересные сюжеты, некоторые элементы откровенно заимствовал у известных художников.

https://i.imgur.com/AVgj2Okm.jpg
«Любитель абсента», 1858—1859

0

8

Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Им послужил городской сад Тюильри, где по выходным парижская богема собиралась для прогулок и светских бесед. Теперь художник решительно отверг все советы Кутюра, что позволило ему легко и непринуждённо изобразить собрание людей. Тематическая и техническая новизна картины снова вызвала удивление и непонимание близких Мане. Такого рода сцены природы воспринимались как живопись, предназначенная лишь для иллюстраций журналов и репортажей. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. При таком подходе часть полотна, видимая с близкого расстояния, является не чем иным, как увеличенной деталью отдалённого вида. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, при ближайшем рассмотрении лица становятся почти абстрактными формами. Сходство с оригиналами достигается, только когда картину разглядывают с некоторого расстояния.

https://i.imgur.com/GZSH4uxm.jpg
«Музыка в Тюильри», 1862,
Национальная галерея, Лондон

0

9

https://i.imgur.com/64aMID3m.jpg

Несмотря на тщательный отбор, в 1861 году обе картины Мане («Портрет родителей» и «Гитарреро») были приняты жюри салона, причём последняя даже получила награду. Публика также весьма благосклонно отзывалась о творениях молодого художника.

Признание салона принесло художнику славу и деньги, но немаловажно для Эдуарда было и признание отца, который ещё до салона с гордостью демонстрировал гостям своего дома работу сына, изображавшую пожилую чету Мане.

+1

10

В очередной раз Мане меняет мастерскую — теперь она находится в западной части квартала Батиньоль (фр.). В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Мёран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала, или не подала виду.

https://i.imgur.com/SucoDSdm.jpg
Мальчик с вишнями

Полотно написано в 1858 году. Эдуард Мане — это великий французский художник. Также он занимался гравировкой, был одним из основателей импрессионизма. В начале становления своей творческой карьеры Мане начал работать вместе с весьма известным на то время Кутюр. В его мастерской он проводил много времени, но его не устраивала живопись того времени. В помещении, где работал художник, был подмастерье Александр. Мальчик 15 лет, убирал мастерскую и делал мелкие дела.

У Мане завязалась дружба с парнишкой. Он стал изображать его на своих полотнах. Живость и энергия мальчишки вдохновляли его. Мане писал с натуры, также создавал наброски для дальнейшей работы. На картине «Мальчик с вишнями» изображен именно тот мальчишка — подмастерье. Его игривый взгляд смотрит на зрителя. Лицо высвечено солнечным светом. Мане был великим мастером написания портретов. Но с виду спокойная и красивая работа имеет трагичную историю.

Однажды, придя в мастерскую, Мане не нашел Александра. Он начал его искать и обнаружил, как тот повесился в соседней комнате. Тело уже было холодное, а тонкая веревка сильно врезалась в шею. Это стало шоком для художника на всю жизнь. Также эта история послужила темой для рассказа Бодлера «Веревка».

Мане долго не мог оправиться от увиденного, он искал себе новую мастерскую для работы. Но везде его преследовал образ Александра, некогда ставший вдохновением для его портретов. Мане обошел много адресов, где можно было снять помещение. Однажды он нашел подходящее место, но увидев гвоздь в стене, выбежал вон. Ему везде чудилась виселица. Как мог, этот веселый, шаловливый мальчишка так поступить с ним. Безусловно, этот сюжет вошел в историю мирового искусства. Картина находится во Франции.

0

11

В 1856—1858 годах Мане приобретает известность как подающий надежды художник, его приглашают в различные салоны, где он знакомится с высшим кругом парижского общества. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Вместе с графом Альбером де Баллеруа художник снимает под мастерскую помещение на улице Лавуазье. Ежедневно молодой художник посещает Лувр, делает копии известных полотен и всегда пытается получить одобрение Кутюра: стремление к признанию было присуще Мане с ранних лет.

https://risovanye.ru/sites/default/files/hudozhniki-369.jpg
Эдуард Мане. Натюрморт с лососем
1866-1869 гг. Музей Шелбурн, Вермонт

Эта картина создавалась за несколько лет до первой выставки импрессионистов, но прием остановленного мгновения здесь уже представлен во всей красе: обратите внимание, как опасно балансируют на краю стола неловко положенные кем-то вилка и нож! Удержатся ли они на своем месте или с громким звоном упадут вниз?

0

12

«Испанский гитарист» (фр. Le Chanteur espagnol, англ. The Spanish Singer) — картина, написанная в 1860 году французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883).
Принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Размер картины — 147,3 × 114,3 см.
https://i.imgur.com/gxZg8jqm.jpg
В литературе также употребляется название «Гитарреро»
(фр. Le guitarrero, исп. El guitarrero).

В качестве натурщика для картины Мане пригласил испанца. Испанский гитарист изображён сидящим на простой деревянной скамье — он играет на гитаре и поёт. Картина написана в стиле ранних произведений Веласкеса — его сцен из народной жизни. Мане работал над картиной в своей студии. Он написал её очень быстро и сразу не заметил, что изобразил гитариста левшой, но потом не стал ничего менять.

0

13

https://i.imgur.com/ouijTROm.jpg
Эдуард Мане – «Женщина, читающая в пивной»,1879
61×50 см

Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).

0

14

https://i.imgur.com/Fss4NGTm.jpg

0

15

https://i.imgur.com/N0OJwhtm.jpg
Эдуард Мане

0

16

В 1863 и 1864 годах Мане выставляется как в Салоне отверженных, так и в официальном Салоне, где его новые картины, особенно «Завтрак на траве» вызвали резкое негодование со стороны критиков.
https://i.imgur.com/o8euz0qm.jpg
Пик неприятия выпадает на 1865 год, когда Мане выставил в Салоне свою (знаменитую ныне) «Олимпия»  картину, найденную его современниками крайне непристойной и вульгарной и спровоцировавшую грандиозный по тем временам скандал.

Травля Мане со стороны чиновников от искусства и «просвещённой публики» вынудила художника буквально бежать в Испанию, где он, однако, с пользой провёл время, знакомясь с работами Эль Греко, Веласкеса и Гойи, находя в них оправдание своего эстетического вкуса.

С этого времени Мане, регулярно отвергаемый жюри салонов, сближается с группой молодых художников, которые вскоре будут названы импрессионистами. Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями.

В 1867 году на проходящей в Париже Всемирной выставке Мане создаёт собственный павильон поблизости моста Альма. Выставлено пятьдесят работ — лучшие картины, созданные за десять лет творчества. Возможно, именно этот решительный шаг привёл к тому, что на двух следующих салонах его работы были приняты. Как бы то ни было, художник решительно идёт своей дорогой.

В 1869 году Мане познакомился с молодой художницей Евой Гонсалес, которой предложил позировать для портрета. Ева Гонсалес была единственной ученицей Мане.

0

17

https://i.imgur.com/Xip2POkm.jpg
Женщина с кувшином

=Spoiler написал(а):

https://aria-art.ru/0/Zh/Zhenshhina%20(Je.%20Mane)/1.jpg

0

18

https://i.imgur.com/Bs7E5eVm.jpg
Эдуард Мане.
«Женщины на скачках».
1865.
Музей искусств Цинцинатти.

0

19

https://i.imgur.com/IivWnAtm.jpg
Эдуард Мане.
«Женщина с попугаем». 1866.

0

20

https://i.imgur.com/gF3z1LNm.jpg
Эдуард Мане.
«Женщина с зонтиком». 1875.
Частная коллекция.

0