Чем выше уровень развития сознания, тем через более высокочастотную трансфизическую воронку придется идти нашей Душе в Тонкий Мир, тем больше шансов попасть в верхние слои этого Мира и "зазвучать на одной частоте с Богом". Именно в эволюции сознания заключается цель пребывания человека на Земле.
В качестве примера рассмотрим модель процесса перехода человеческой Души из грубого материального мира в Тонкий Мир в состоянии транса или после физической смерти человека.
По свидетельству людей, побывавших в состоянии клинической смерти и вернувшихся к обычной жизни, их сознание "путешествовало через некую воронку или туннель, в конце которого виден свет".
По высокорасположенному трансфизическому туннелю, соответствующему Сахасрара-чакре, проходят продвинутые сознания, обладающие высокой духовностью или витальностью. Этот путь в религиозных терминах - путь святости. По нему идут апостолы и пророки разных религий с высоким нравственным потенциалом. Высокое сознание, присущее этому уровню, позволяет без видимого усилия преодолевать барьер, разделяющий грубый и тонкий миры. Именно по этому каналу осуществляется связь пророков с Сознанием Вселенной и получение ими необходимой информации. Как считает Г.И. Шипов: "Человеческое сознание, преодолевая барьер, прорывается к Банку данных (Информационное Поле Вселенной) и - напрямую - получает знания, информацию, важнейшие для человеческого бытия сведения".
По средним каналам движутся сознания обычных людей. Это путь сознания большинства людей со сравнительно небольшими духовными наработками и небольшим запасом "черных" дел. При этом нужно иметь в виду, что Душа, проходящая по трансфизическому туннелю, может попасть и в более высокие слои Тонкого Мира и в более низкие (рис. 4). Это в значительной степени зависит от последней мысли, последнего желания при умирании.
Переход в Тонкий Мир с последующим возвратом для людей среднего уровня витальности оказывается возможным только в трансовых состояниях, а именно, при использовании наркотиков, трансцендентальной медитации, религиозного экстаза, гипнотических сеансов, в стрессовых ситуациях и в состоянии клинической смерти.
По нижнему пути, соответствующему Муладхара-чакре, движутся сущности, обладающие очень низким сознанием и малым духовным потенциалом. Для преодоления барьера, разделяющего грубый и тонкий миры, низшее сознание нуждается в очень сильном воздействии "темных" сил (жесткая наркомания, колдовство и т. д.). После перехода в Тонкий Мир низшее сознание попадает в низшие "черные" слои (по религиозной философии, в ад).
Рис. 4. Схема перехода сознания из вещественного мира через трансфизическую воронку экрана в тонкий мир. 1-3 - варианты перехода сознания в Духовный мир: 1 - светлый путь для высокодуховных людей; 2 - в обычных случаях; 3 - "темный" путь из наркотического состояния.
Рассмотренная модель перехода показывает, что материальный мир представляется своеобразной школой духовности, в которой человек совершенствует свои духовные качества через любовь, красоту, совесть, добро, истину, искусство, науку. Никому не удастся пройти в верхние "светлые" сферы Тонкого Мира, минуя духовное развитие в мире материальном.
Итак, теоретическая физика и психофизика признают существование Души. Это подтверждает огромное количество экспериментальных исследований как за рубежом, так и у нас в России. Достаточно назвать работы академика РАМН и РАЕН В.П. Казначеева, академика РАМТН П.П. Гаряева, доктора сельскохозяйственных наук Э.К. Бороздина, доктора психологических наук И.П. Волкова, профессора К.Г. Короткова и других.
Наука все больше и больше доказывает то, что было известно человечеству уже тысячу лет.
Кульминацией развития российской науки стало заявление Президента Российской Академии Наук Ю. Осипова с высокой трибуны на Всемирном Русском Народном Соборе: "Ученые пришли к выводу о существовании Творца!".
Глава 3
О непрерывности жизни
При мысли о смерти я совершенно спокоен,
потому что твердо убежден, что наш Дух
есть существо, природа которого остается
неразрушимой и который будет действовать
непрерывно и вечно.
И.В. Гёте
Сегодня, когда теоретическая физика теоретически и экспериментально доказала существование Тонкого Мира, нашла носитель информации в Тонком Мире - торсионные поля, объяснила сознание и мышление, настало время научно подтвердить бессмертие человеческой Души. Люди во всем мире, и особенно в России, как никогда нуждаются в таком научном доказательстве, поскольку в современном технократическом обществе "просто веры" в бессмертие человеку недостаточно. Он хочет знать! И такие знания должна и уже в значительной мере может предоставить ему наука, и, в первую очередь, медицинская наука.
Именно она первая показала нам, что после смерти тела наша личность, наше "я" не умирает, а существует в других, совершенно новых условиях. Новые методы реанимации позволили ученым-медикам приоткрыть завесу над тайной смерти и увидеть гораздо больше, чем было возможно до сих пор. Полученные данные были не плодами фантазии, а неопровержимыми фактами, добытыми медицинской наукой, подтверждающими выводы теоретической физики.
Религиозному учению можно верить или не верить. С фактами так поступать нельзя. Факты - вещь упрямая. От них можно отвернуться, но они останутся и через некоторое время новое знание неизбежно станет достоянием всех.
Именно это и произошло! Накопленных доказательств бессмертия нашей Души оказалось настолько много, что сдерживающие их барьеры рухнули и информация об уникальных исследованиях, да еще получивших физическое обоснование, хлынула в открытую печать! Нужно только набраться терпения и познакомиться хотя бы с малой частью этих, потрясающих воображение, фактов.
Так, Джордж Гэллап-младший на основе широкого опроса, проведенного в начале 80-х годов, оценивает только американцев, испытавших ВИТ, в 8 миллионов человек [87, с. 74], а во всем мире таких людей существенно больше.
Проведено много экспериментальных исследований уникального феномена в разных странах мира и получены убедительные доказательства существования нашей Души после смерти физического тела.
Медицинская наука о Душе и сознании
Одним из первых врачей-ученых, кто открыто и во весь голос заявил о феномене жизни после смерти, был доктор Рэймонд Моуди. А ведь это могло произойти почти на 100 лет раньше, и не где-нибудь, а у нас в России. Крупнейший российский хирург Н. Пирогов, проводя операции в военных лазаретах, собирал материал, посвященный проблеме умирания, смерти и посмертного существования. Им была подготовлена к печати рукопись. Но издание этой рукописи в России встретило яростное сопротивление церкви и непонимание коллег по работе [54, с. 76].
Книга Р. Моуди "Жизнь после жизни", опубликованная в ноябре 1975 года, стала не только бестселлером; она подвигла к исследованию этого важного вопроса других крупных ученых и, что очень важно, не только ярых сторонников позиции Моуди, но и не менее ярых противников.
Моуди исследовал феномен сознания людей, находящихся в состоянии клинической смерти. В настоящее время ученые предлагают различать два состояния смерти: смерть клиническую, о которой академик Н.П. Бехтерева говорит [29, с. 6]: "Клиническая смерть по времени соответствует времени жизни умирающего мозга", и смерть биологическую (органическую), когда уже началось структурное изменение тканей [27, с. 141].
Ученые считают, что оживление возможно только в том случае, когда оно начато раньше, чем проявилось необратимое разрушение тканей организма; после распада тканей реанимация уже невозможна. Правда, в эту концепцию никак не укладываются феномены оживления Христом Лазаря и Суббаммы Сатья Саи Баба Бабой.
В книге Моуди анализируются рассказы людей, признанных врачами клинически мертвыми, но вернувшихся к жизни. "Полное" описание опыта умирания, согласно Моуди, выглядит следующим образом. В тот момент, когда пациент достигает предельного физического истощения, он слышит слова врача, сообщающего о его смерти. Вслед за этим пациент слышит неприятный шум, резкий звон или жужжание, ощущая в то же время, что он движется с большой скоростью сквозь длинный темный туннель. Затем умирающий внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, видит его со стороны. Он наблюдает с необычной точки зрения за тем, как врачи пытаются его оживить, и пребывает в состоянии радости и эмоционального подъема.
Через некоторый отрезок времени он лучше приспосабливается к своему странному состоянию, замечая, что все еще имеет "тело", отличное от оставленного на операционном столе. Вскоре появляются ранее умершие родственники и друзья, которые стремятся ему помочь, и, наконец, перед ним появляется сияющее световое существо, которое без слов (телепатически) задает ему вопросы, позволяющие оценить его жизнь, и развертывает перед ним панораму основных событий прошедшей жизни. В какой-то момент умирающий чувствует, что приближается к некой границе или барьеру между земной и последующей жизнью. Однако тут он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, так как время его смерти еще не настало. Пациент противится этому, но тем не менее каким-то путем он вновь соединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни.
Моуди классифицировал следующие элементы переживания клинической смерти.
1. Невыразимость. Невозможно словами выразить полностью весь пережитой опыт.
2. Способность слышать и видеть происходящее. Многие слышали слова медперсонала и видели его действия с собственным телом, что постоянно подтверждалось и врачами.
3. Ощущение мира и покоя.
4. Шум. Многие сообщают о необычайных слуховых ощущениях в момент смерти или перед ним.
5. Темный туннель. Одновременно с шумом возникает ощущение полета через темное пространство.
6. Внетелесные ощущения. Вдруг осознают себя пребывающими вне тела и видящими его как посторонний наблюдатель. Эмоциональные реакции - от состояния страха или паники до состояния радостного подъема или эйфории.
7. Встречи с другими.
8. Световые ощущения. Наиболее сильное впечатление оставляет встреча со световым существом. Оно вступало в контакт и задавало телепатически два вопроса: "Готов ли ты умереть?" и "Что значительного ты сделал в своей жизни, что можешь показать мне?"
9. Образы прошедшей жизни. В этот момент перед человеком разворачиваются картины его прошедшей жизни. Они заново переживались за несколько мгновений с поразительной ясностью в виде четких зрительных образов, вплоть до самых мелких деталей. Эти картины могли быть объемными и цветными. После реанимации пациенты были в состоянии вспомнить массу деталей из прошлой жизни, которые они до этого совершенно забыли.
10. Граница или предел. Некоторые пациенты отмечают, что приближались к какой-то границе - в виде водного пространства, серого тумана или незримой черты.
11. Возвращение. Все опрошенные сообщают, что в первый момент испытывали желание вернуться назад, но затем это желание исчезало, и они даже сопротивлялись возвращению.
12. Рассказы о пережитом. Все, пережившие опыт умирания, нисколько не сомневаются в его реальности.
13. Влияние на последующую жизнь - очень сильное. Возрастает чувство ответственности, происходит духовное обновление, исчезает страх смерти. Иногда появляются необычные парапсихологические способности.
Что поразительно, так это то, что люди разных уровней образования, различных профессий, национальностей, разного вероисповедания, разных возрастов, побывавшие за чертой смерти, говорят об одном и том же. Необразованная женщина видела и переживала то же, что и профессор психологии; пятилетний ребенок видел то же, что и семидесятилетний старик.
Иногда ярые противники, не признающие существования Души, возражают: "Если после клинической смерти человек оживал, значит это не была смерть". Да какое имеет значение как назвать данное состояние. Суть ведь не в том, как оно называется, а в самом существовании этого удивительного феномена, когда какая-то часть человека выходит из своего физического тела и наблюдает это тело и все, что его окружает, со стороны. Уже одно это показывает, что сознательная жизнь может продолжаться вне зависимости от физического тела и даже вовсе без него.
В работе [55, с. 213] Н.П. Бехтерева пишет: "Итак, живет ли тело без души - ясно только в отношении так называемой биологической жизни. По крайней мере частично - не живет. А вот душа без тела живет - или живет то, что может быть соотнесено с понятием души".
Ученые предлагают различать две стадии восприятий при выходе Души из тела: аутоскопические - то, что Душа видит, слышит и чувствует непосредственно после выхода из тела, когда она еще находится здесь, в нашем мире; и трансцендентальные - восприятия Души, прошедшей через туннель в Тонкий Мир.
Аутоскопические восприятия
Подобные восприятия возникают как при клинической смерти и в стрессовых ситуациях, так и при управляемом (сознательном) выходе Души из физического тела. Сознательный выход Души из тела, или как его называют психофизики - ВИТ, является объектом экспериментальных исследований и о нем мы будем говорить ниже.
А пока рассмотрим несколько наиболее интересных примеров аутоскопических восприятий, возникающих в состоянии клинической смерти и в стрессовых ситуациях.
Академик РАМН и РАН Н.П. Бехтерева по этому поводу замечает [55, с. 212]: "При анализе явления не последним должно быть то, что рассказывает о виденном и слышанном человек не от "имени" тела, но от "имени" души, отделившейся от тела. А тело не реагирует, оно клинически умерло".
Утром 12 апреля 1975 года Марте Иган стало плохо с сердцем. Когда "скорая помощь" доставила ее в клинику, Марта уже не дышала, а сопровождавший ее врач не мог нащупать пульс. Она находилась в состоянии клинической смерти. Позже Марта рассказала, что была свидетельницей всей процедуры собственного воскрешения, наблюдая за действиями врачей из некой точки вне ее тела. Но рассказ Марты имел и еще одну особенность. Она очень беспокоилась о том, как больная мать воспримет известие о ее смерти. Лишь только Марта подумала о матери, как увидела ее сидящей в кресле рядом с кроватью у себя дома в Вермонте. "Я продолжала находиться в палате реанимации, но в то же время была у мамы в спальне. Было поразительно - находиться одновременно в двух местах, да еще настолько удаленных одно от другого, но пространство казалось понятием, лишенным смысла... Я села на край ее кровати и сказала: "Мама, у меня был сердечный приступ, я могу умереть, но я не хочу, чтобы ты беспокоилась. Я не против того, чтобы умереть". Но она не смотрела на меня. "Мама, - продолжала я шептать, - это я, Марта. Мне надо поговорить с тобой". Я попробовала привлечь ее внимание, но вдруг фокус моего сознания вернулся в реанимационное отделение. Я оказалась в собственном теле".
Позже, придя в себя, Марта увидела у кровати мужа, дочь и брата, который прилетел из Коннектикута. Оказалось, что брату позвонила мать. У нее было странное ощущение, что с Мартой что-то случилось, и она попросила сына узнать, в чем дело. Позвонив, он выяснил, что произошло, и первым же самолетом прилетел в Айдахо.
Неужели Марта действительно преодолела без тела расстояние, равное двум третям протяженности США, и общалась со своей матерью? Мать сказала, что она что-то почувствовала: что-то не в порядке, но не знала, что именно, и не представляет себе, как она узнала об этом [32, с. 82].
Рассказ Марты можно расценить как редкий, но не единственный случай. Марте в определенной степени удалось добиться контакта с матерью и передать ей "чувство беспокойства". Однако большинству этого сделать не удается. Но наблюдения за действиями врачей, родных, в том числе и находящихся на определенном расстоянии от операционной, потрясают.
Вот какой случай описывается в работе [29, с. 5]. Оперировали женщину. Поводов умереть от операции у нее почти не было. Она даже не предупредила мать и дочь об операции, решив рассказать им обо всем позже. Но на операционном столе наступила клиническая смерть. Больную вернули к жизни, и о своей короткой смерти она ничего не знала. А проснувшись, рассказала об удивительном "сне". Ей снилось, что она вышла из тела, находится где-то наверху, видит свое тело на операционном столе, врачей вокруг нее и понимает, что она, скорее всего, умерла. Стало страшно за мать и дочь. Подумав о домашних, она внезапно очутилась дома. Она увидела, что дочка примеряет перед зеркалом голубенькое платьице в горошек. Вошла соседка и сказала: "Люсеньке это понравилось бы". Люсенька - это она, присутствующая здесь и невидимая. Все спокойно, мирно дома - и вот она снова в операционной.
Врач, которому она рассказала об удивительном "сне", предложил съездить к ней домой, успокоить домашних. Удивлению матери и дочери не было предела, когда он упомянул о соседке и о голубеньком платьице в горошек, которое они готовили сюрпризом для Люсеньки.
В газете "Аргументы и факты" N. 11 за 1998 год опубликована маленькая заметка А. Луганкова "Умирать совсем не страшно".
Он пишет, что в 1983 году ему довелось испытывать костюм для космонавтов. С помощью специального приспособления кровь от головы "отсасывали" в ноги, имитируя действие невесомости. Врачи застегнули на нем "скафандр" и включили насос. И то ли про него забыли, то ли автоматика подвела - но откачка длилась больше, чем нужно.
"В какой-то миг я понял, что теряю сознание. Позвал на помощь - из горла вырвался хрип. Но вдруг боль прекратилась. По телу разлилось тепло и я ощутил необыкновенное блаженство. Перед глазами возникли сцены из детства. Я увидел сельских пацанов, с которыми бегал на речку за раками, деда-фронтовика, покойных соседей... Потом заметил, как люди в белых халатах с растерянными лицами склонились надо мной, кто-то начал массировать грудную клетку. Сквозь сладкую пелену внезапно ощутил отвратительный запах нашатыря и очнулся. Доктор, конечно, не поверил моему рассказу. Но мне-то что - я теперь знаю, что такое остановка сердца и что умирать не так уж и страшно".
Нечто подобное наблюдал девятнадцатилетний парень, который попал в автомобильную катастрофу. Он рассказал, что на перекрестке на них налетел другой автомобиль. "Я слышал, как трещал бок автомобиля, а затем был один момент, будто я двигался в темноте, в каком-то со всех сторон закрытом пространстве. Все это длилось только одно мгновение, а затем я вдруг - ну как бы парил два метра над дорогой, четыре метра от автомобиля, и я слышал слабеющее эхо от грохота столкновения. Оно утихало вдали". Потом он видел людей, которые бежали и толпились вокруг машины, видел своего друга, выходившего из машины и потрясенного, видел в разбитом автомобиле свое собственное тело, залитое кровью и с перекрученными ногами. Смотрел, как люди старались освободить тело. Он был возвращен к жизни и позже рассказал об этом переживании [27, с. 143].
Очень интересен рассказ Д. Бринкли, который побывал в клинической смерти дважды. В последние несколько лет он говорил о своих двух присмертных опытах миллионам людей во всем мире. По приглашению Б. Ельцина Бринкли (вместе с доктором Моуди) появился и на российском телевидении и рассказал миллионам жителей нашей страны о своих опытах и видениях [88, с. 168].
Вот что, например, происходило с ним во время второй клинической смерти.
"Я видел темноту, но слышал голоса. - Ставлю десять баксов, что он не выкарабкается. - Идет. - Я вырвался из темноты на яркий свет операционной и увидел двух хирургов и двух ассистентов, которые держали пари, выживу я или нет. Они рассматривали рентгеновский снимок моей грудной клетки, ожидая, пока меня подготовят к операции. Я смотрел на себя с места, которое казалось значительно выше потолка, и наблюдал, как мою руку прикрепляют к блестящей стальной скобе.
Сестра смазала меня коричневым антисептиком и накрыла чистой простыней. Кто-то еще ввел мне какую-то жидкость в трубку. Потом хирург сделал скальпелем надрез поперек моей грудной клетки и оттянул кожу. Ассистент передал ему инструмент, похожий на маленькую пилу, и он зацепил ее за мое ребро, а затем вскрыл грудную клетку и вставил внутрь распорку. Другой хирург срезал кожу вокруг моего сердца. С этого момента я мог непосредственно наблюдать собственное сердцебиение. Больше я ничего не видел, так как снова очутился в темноте. Я услышал звон колоколов, а потом открылся туннель... В конце туннеля меня встретило то же самое существо из Света, что и в прошлый раз. Он привлек меня к себе, при этом расширившись, словно ангел, распростерший крылья. Свет этих крыльев поглотил меня" [88, с. 154].
Не менее интересный случай произошел с писательницей Сандрой Кэри в больнице Уэст-Коаст зимой 1970 года. Она находилась в состоянии клинической смерти в течение четырех минут. Когда она пришла в себя, то сказала лечащему врачу, что чувствует себя прекрасно, но расстроилась из-за него, так как его жена только что ушла от него и собирается подать на развод. Действительно, жена врача ушла от него всего два дня назад, и он принял все меры, чтобы в больнице никто не узнал об этом. Даже родные еще не были извещены об их разрыве. Что это? Телепатические способности прорезались? Возможно!
Многие после возвращения из Тонкого Мира обнаружили у себя парапсихологические способности.
Один исследователь из Мейсы в штате Аризона в 1979 году беседовал в Ватикане с епископом, у которого во время приступа на несколько минут остановилось сердце. То, что с ним произошло, настолько удивило других духовных лиц, что к его ложу вызвали Папу Иоанна Павла II. Папа спросил епископа, видел ли он Бога. Епископ не был уверен в этом. В конце туннеля его встретил незнакомец и проводил к излучающему любовь яркому свету. Собственно говоря, все приключения этим ограничились, если не считать того, что, возвращаясь, епископ прошел сквозь стены Ватикана и оказался в гардеробной Папы. "Какая на мне была одежда? - спросил Папа. Епископ в точности описал папское одеяние для утренней службы. После выздоровления паранормальные способности епископа продолжали проявляться. Он предсказал несколько событий, включая сердечные приступы у двух служителей церкви [88, с. 127].
Или, например, потрясающие парапсихологические способности того Денниона Бринкли, которого мы упоминали выше. В 1975 году в него ударила молния. Врачи сделали все возможное для его спасения, но... он умер. Первое путешествие Души Бринкли в Тонкий Мир потрясает. Он не только увидел там светящиеся существа и хрустальные замки. Он увидел там будущее человечества на несколько десятилетий вперед. Вернувшись в свое тело и поправившись, он обнаружил способность читать чужие мысли, а при касании человека рукой тут же видел, как он сам называет, "домашнее кино". Если человек, которого он коснулся, был мрачен, то Бринкли видел "как в кино" сцены, объясняющие причину такого настроения.
Парапсихологическими феноменами "вернувшихся с того света" заинтересовались ученые. В 1992 году доктор Мелвин Морс опубликовал результаты опытов с Бринкли в книге "Преображенные Светом". В результате исследований он обнаружил, что у людей, побывавших на пороге смерти, паранормальные способности проявляются примерно в четыре раза чаще, чем у обычных людей [88, с. 128].
Ситуации, с которыми столкнулись люди в состоянии клинической смерти, очень похожи на ситуации, возникающие в стрессовых условиях.
Первое исследование в этой области было произведено в Швейцарии цюрихским профессором геологии Альбертом Хеймом [37, с. 147]. Пережив несколько несчастных случаев в горах, едва не окончившихся трагически, Хейм заинтересовался субъективными переживаниями умирания. В течение нескольких десятилетий он собирал наблюдения и отчеты людей, прошедших через ситуации, угрожавшие их жизни. Однако наиболее важная часть исследований Хейма базируется на многочисленных отчетах альпийских скалолазов, сорвавшихся с гор, но спасенных. Почти все наблюдали свое падение со стороны. Все переживали многочисленные картины прошлой жизни. И было еще что-то.
Как пишет сам Хейм: "Все было преображено как бы райским светом и было прекрасно и свободно от горя, тревоги, боли... Подобно великолепной музыке, божественное спокойствие окутало душу. Прекрасные голубые небеса, разукрашенные изысканными крошечными розовыми и фиалковыми облачками, на вечные времена раскрывались вокруг меня. Мягко и безболезненно я погрузился в них и увидел, что теперь нахожусь в свободном падении и подо мной - снежное поле... Затем я ощутил тупой удар, и падение закончилось".
Хейм утверждает, что смерть от падения с субъективной точки зрения приятна. Погибшие в горах в последние мгновения жизни обозревали свое прошлое, пребывая в преображенном состоянии. Согласно Хейму, смертельные падения гораздо более "ужасны и жестоки" для оставшихся в живых, нежели для жертв.
Такой же жестокий удар и нестерпимую боль получают родные, узнавшие о гибели близкого им человека. Сегодня, когда гибнут мужья и сыновья, найти слова, чтобы успокоить жен, родителей и детей, невозможно. Но может быть хоть каким-то утешением станут для них нижеприведенные эпизоды.
Первый произошел с Томасом Даудингом [8, с. 117].
"Физическая смерть ничто. Ее действительно не надо бояться... Я прекрасно помню, как все произошло. Я ждал в изгибе окопа, когда придет мое время заступить на пост. Был прекрасный вечер, у меня не было никакого предчувствия опасности, но вдруг я услышал вой снаряда. Где-то позади раздался взрыв. Я невольно присел на корточки, но было поздно. Что-то ударило так тяжело, тяжело и сильно - в затылок. Я упал, пока падал, не заметив даже на время никакой потери сознания, очутился снаружи самого себя! Вы видите, как просто я это рассказываю, чтобы вы лучше поняли. Через пять секунд я стоял рядом со своим телом и помогал двум моим товарищам нести его по траншее в перевязочную. Они думали, что я просто без сознания, но жив... Мое тело положили на носилки. Мне все хотелось узнать, когда же я снова окажусь внутри него. Я расскажу, что я чувствовал. Это было похоже на то, как будто я тяжело и долго бежал, пока не взмок, не потерял дыхание и не сбросил с себя одежду. Этой одеждой было мое тело; казалось, если бы я его не сбросил, я бы задохнулся... Мое тело доставили сначала в перевязочную, а оттуда - в морг. Я простоял возле него целую ночь, но ни о чем не думал, просто смотрел. Потом я потерял сознание и крепко уснул".
Или эпизод, произошедший с офицером американской армии Томми Клэком в 1969 году в Южном Вьетнаме.
Он наступил на мину. Вначале его подбросило в воздух, затем швырнуло наземь. На какой-то миг Томми удалось сесть и он увидел, что у него нет левых руки и ноги. Клэк опрокинулся на спину и подумал, что умирает. Свет померк, пропали все ощущения, боли не было. Какое-то время спустя Томми очнулся. Он парил в воздухе и смотрел на свое тело. Солдаты положили его на носилки, накрыли с головой и понесли к вертолету. Клэк понял, что его считают мертвым. И в этот момент сам осознал, что действительно умер. Сопровождая свое тело в полевой госпиталь, Томми чувствовал себя умиротворенным, даже счастливым. Спокойно глядел, как на нем разрезают окровавленную одежду, и неожиданно вновь очутился на поле боя. Все 13 парней, убитых за день, были здесь. Клэк не видел их, но каким-то образом знал, что они рядом, общался с ними, тоже неизвестным способом. Солдаты были счастливы в новом мире и уговаривали его остаться. Томми чувствовал себя радостно и спокойно. Он не видел себя, ощущал себя (по его словам) просто формой, почти одной чистой мыслью. Со всех сторон лился яркий свет. Внезапно Томми опять оказался в госпитале, в операционной. Оперировали его. Врачи о чем-то переговаривались между собой. Тотчас же Клэк вернулся в тело [72, с 33].
Нет! Не все так просто в нашем физическом мире! И убитый на войне человек не умер! Он ушел! Ушел в чистый, светлый мир, где ему гораздо лучше, чем оставшимся на Земле его родным и близким.
Трансцендентальные восприятия
В книге "Я видела вечность", вышедшей в 1977 году, Бетти Мальц описывает свои удивительные видения и переживания "по ту сторону". Она пробыла в состоянии клинической смерти 28 минут.
Бетти пишет, что переход был ясным и спокойным. Сразу же после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что, имея три операционные раны, она стоит и ходит свободно, без боли. Над ней яркое синее небо. Солнца нет, но свет повсюду. Под босыми ногами - трава такого яркого цвета, какого на земле она не видела; каждая травинка как живая. Яркие кусты, деревья, цветы. Слева от нее - мужская фигура в мантии. Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не был чужим и что он ее знал. Потом перед ее взором прошла вся ее жизнь. Она увидела свой эгоизм, и ей было стыдно, но она чувствовала вокруг себя понимание, заботу и любовь.
Бетти Мальц и ее спутник подошли к чудесному серебряному дворцу. Музыка, хор; она слышит слово "Иисус". Когда ворота на мгновение приоткрылись, она увидела улицу в золотом свете. Она никого не видела в свете, но поняла, что это - Иисус. Она хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело. Ее отец, убитый горем, все эти 28 минут стоял у ее кровати и был поражен, когда она "ожила" и отбросила простыню, которой было закрыто ее лицо [27, с. 158].
Еще один пример. 39-летняя Джессика Хэйвенс была доставлена в отделение реанимации в результате закупорки сосудов сердца [87, с. 78]. Ее описание посмертного переживания поражает выразительностью чувства восторга. "Я знала, что умираю... Я почувствовала, что "проваливаюсь" во мрак и полное безмолвие... Внезапно я оказалась парящей в абсолютном свете - ярком, но не слепящем. Покой и Абсолютная Радость. Я была окутана подвижным, сияющим светом. По правую руку от меня плыл кто-то еще. Он - я не знаю, почему я говорю "он" - тоже был окутан светом. Мы общались, но не с помощью слов. Этот "разговор" касался того, хочу ли я вернуться или нет".
Размышляя о своих встречах с существами из необычной реальности, Уитли Стрибер пишет: "У меня создается впечатление, что физический мир представляет собой лишь частный случай более широкого контекста, а реальность разворачивается главным образом нематериальным путем... Я думаю, что они как бы играют роль акушерок при нашем появлении в нематериальном мире, из которого происходят и сами. Наблюдаемые нами физические существа - верно мы их воспринимаем или нет - вероятно, представляют собой особей более высокого эволюционного порядка..." [87, с. 204].
Очень интересна книга доктора Георга Ритчи "Возвращение из завтра", вышедшая в 1978 году. Он описывает случившееся с ним самим в 1943 году. Предисловие к его книге написано доктором Р. Моуди. "Его книга, - пишет доктор Моуди, - один из наиболее фантастических и хорошо документированных очерков о переживании смерти, известных мне".
Во вступлении к своей книге доктор Ритчи пишет: "Иисус - это не только сила, это невероятная, безусловная любовь... Я не имею понятия, какой будет следующая жизнь. Я смотрел, можно сказать, только из прихожей, но я видел достаточно, чтобы полностью понять две истины: наше сознание не прекращается с физической смертью, и время, проведенное на земле, и отношения, которые мы выработали к другим людям, много важнее, чем мы можем думать" [27, с. 158].
В возрасте 20-ти лет Ритчи заболевает. После тяжелой и длительной болезни он слышит, как врачи объявляют его мертвым. Его Душа выходит из тела, некоторое время странствует и, наконец, оказывается в маленькой комнате, где на больничной кровати лежит закрытое простыней тело. Он не сразу понял, что это его тело и что значит он умер. Он представлял себе смерть как какое-то небытие, а он был жив, видел и думал.
Свет в комнате усилился, он был так ярок, что физические глаза его не вынесли бы. Ритчи начинает чувствовать "присутствие" и потом видит Иисуса Христа. Христос любит его полной и безграничной любовью и Ритчи испытывает покой, радость и такое удовлетворение, что он хочет остаться в таком состоянии навсегда.
Перед его взором проходят все годы его жизни - вся жизнь за несколько минут. Ритчи воспринял вопрос: "Как ты использовал свое время на земле?" Христос спрашивал не о фактах, а об их значении - что важного сделал Ритчи за свою жизнь.
Потом полет в сопровождении Христа и несколько видений загробной жизни в потустороннем мире. Небесный мир, где процветают науки, искусство, музыка, библиотеки всеобъемлющего знания.
Он вернулся в тело против своего желания.
А Иосиф Бромберг умудрился побывать в состоянии клинической смерти трижды, и под огромным впечатлением от увиденного он написал письмо в газету, опубликованное в АиФ N. 18 за 1998 год. В каждом последующем состоянии клинической смерти ему удавалось все дальше и дальше заглянуть в Тонкий Мир. В первом состоянии он летел через туннель к свету, а когда полет закончился, он увидел людей в белых одеждах, среди которых были мать, отец и старший брат. "Они звали меня с собой. "Пойдем, сынок, у нас хорошо. Ты ведь устал там на земле. Здесь покой и тишина", - тихим грудным голосом позвала меня мать. В их окружении я направился к огромному воздушному замку... И вдруг я очнулся".
Ночью сердечный приступ повторился и через некоторое время повторились и полет в туннеле, и встреча с родными, только все происходило намного быстрее. Теперь он успел войти в тот воздушный замок, где, как выяснилось, умершие ожидали Божьего суда. Однако врачи снова вернули его к жизни и приступили к срочной операции. И снова все повторилось сначала: и полет, и родные, и замок. И строгий вопрос Господа: "Раскаиваешься ли ты в своих грехах?" "Тут в зал вбежала моя мать и упала перед Спасителем на колени. Завопила: "Прости его, Господи! Он сам не знал, что творит. Прости его, Боже! У него много дел на Земле, он искупит свои грехи". Я услышал удаляющийся гул. Стал чувствовать свое тело. Кто-то бил меня по щекам. Я вернулся в свое физическое тело".
Возврат в тело происходит моментально, иногда совпадает с применением электрошока или другими реанимационными приемами. Иногда некоторые чувствуют, что входят в тело как бы толчками. Сначала при входе в физическое тело бывает неуютно и холодно. Иногда перед возвращением в тело бывает кратковременная потеря сознания.
Но не всегда путешествие в Тонкий Мир является "прекрасной прогулкой" для нашей Души. Учеными-медиками отмечено, что некоторым - хотя и очень малому проценту - предстают адские видения.
Так, во время сложнейшей операции, которую делал доктор Майкл Дебейки (тот самый, что консультировал Б. Ельцина), немецкий актер Курт Оргенс оказался в состоянии клинической смерти и получил при этом отрицательные впечатления [32, с. 99]. "Я смотрел на большой стеклянный купол операционной. Он стал меняться. Внезапно превратился в раскаленно-красный. Я увидел вертящиеся и гримасничающие рожи, глядевшие на меня... Потом стало казаться, что стеклянный купол превратился в прозрачный свод, который стал медленно опускаться на меня. Разразился огненный дождь, но хотя капли были громадными, ни одна не коснулась меня. Они падали вокруг, и из них подымались грозные языки пламени... Я не мог дальше заблуждаться и не видеть страшной правды: без сомнения, лица повелителей этого мира были лицами проклятых. Я был в отчаянии, чувствуя себя несказанно одиноким и покинутым. Ужас, испытанный мною, был так болезнен, что я чуть не задохнулся. Ясно, я был в самом аду". Это был очень редкий случай, отмеченный позже доктором Карлисом Озизом, когда больной видел "ад". Но не единственный.
Нечто подобное случилось и с домохозяйкой из Рой-Айленда. Видение у нее было после операции на желчном пузыре. Ее врач рассказал: "Когда она пришла в себя, то сказала: "Я думала, что умерла, что попала в ад". Ее глаза широко раскрылись от ужаса. После того, как я успокоила ее, она рассказала мне о своем пребывании в аду, о том, как ее хотел унести дьявол. Рассказ перемежался с перечислением ее грехов и изложением того, что думают о ней люди. Ее страх усиливался, и медсестрам стало трудно удержать ее в лежачем положении. Она сделалась почти невменяемой, и нам пришлось вызвать мать, чтобы успокоить ее. У нее было давнее чувство вины, возможно, из-за внебрачных связей, которые закончились рождением незаконных детей. Больная была угнетена тем, что ее сестра умерла от той же болезни. Она верила, что Бог карает ее за грехи" [32, с. 99].
Правда, такие случаи редки. Но даже если у одного человека произошла "адская" встреча" со смертью, то это подтверждает концепцию о том, что не для всех смерть приходит как избавление. Давайте вспомним ИЭ-экран и трансфизические туннели-воронки, ведущие в Тонкий Мир. Именно образ жизни человека, его мысли и дела или его "грехи" и "святые" поступки определяют, каким путем-каналом пойдет Душа через барьер и в какие слои Тонкого Мира она попадет. Душа стремится вверх, но только до той степени, какую допускают ее духовные силы. Есть над чем подумать!
Фактов выхода Души из тела в стрессовых ситуациях и в состоянии клинической смерти собрано очень и очень много. Но долгое время не хватало объективной научной проверки - действительно ли существует этот, как его называют ученые, феномен продолжения жизни после смерти физического тела. Такую проверку можно было осуществить путем тщательного сопоставления фактов, указанных пациентами, с действительно происходившими событиями, и опытным путем, используя необходимую аппаратуру.
Доказательства сопоставлением фактов
Одним из первых такие доказательства получил доктор Майкл Сабом, начавший исследования как оппонент доктора Моуди, а закончивший их как единомышленник и помощник.
С целью опровержения "бредовой" идеи о жизни после смерти он организовал проверочные наблюдения и подтвердил, а по сути дела доказал, что личность после смерти продолжает существовать, сохраняя способность видеть, слышать и чувствовать.
Доктор Майкл Сабом - профессор медицинского факультета в университете Эмори в США. Он специалист-кардиолог, член Американского общества кардиологов, имеет огромный практический опыт реанимации. Его книга "Воспоминания о смерти" вышла в 1981 году. М. Сабом подтвердил то, о чем писали другие. Но главное не это. Он провел ряд исследований, сопоставляя рассказы своих пациентов, переживших временную смерть, с тем, что фактически происходило в то время, когда они находились "по ту сторону", и что было доступно объективной проверке.
Доктор Сабом проверял, совпадают ли рассказы больных с тем, что в это время происходило на самом деле; действительно ли применялись те медицинские аппараты и методы оживления, которые описывали люди, бывшие в это время мертвыми, действительно ли в других комнатах происходило то, что видели и описывали умершие. Сабом собрал и опубликовал 116 случаев, все были тщательно проверены им лично. Он составил точные протоколы с учетом места, времени, участников, произнесенных слов и т. д. Для своих наблюдений он отбирал только психически здоровых и уравновешенных людей.
Для иллюстрации приведем несколько примеров из сообщений доктора Сабома.
Тяжелый сердечный приступ с остановкой сердца у 44-летнего мужчины. Для оживления пришлось применить несколько электрических шоков. Умерший наблюдал происходящее с позиции вне физического тела и позже смог сделать детальное описание.
"Я был как-то отдельно, стоял в стороне. Я не участвовал, а смотрел безучастно, меня это не очень интересовало... Прежде всего впрыснули что-то через резинку, которая там для вливаний... потом они подняли меня и положили на доску. И тогда один из докторов начал бить по моей груди. Они раньше давали мне кислород - такая резиновая трубочка для носа, а теперь они ее вынули и положили на лицо маску. Она покрывает рот и нос. Она для давления... светло-зеленого цвета... Я помню, как они вкатили столик, на котором было что-то, как лопасти. И на нем был манометр, квадратный, с двумя стрелками. Одна стояла, а другая двигалась... она двигалась медленно, но не прыгала сразу, как на вольтметре или других приборах. Первый раз она дошла до... между третью и половиной шкалы. И они повторили это, и она прошла больше половины, и на третий раз почти три четверти. Неподвижная стрелка дергалась каждый раз, когда они толкали эту штуку и кто-то возился с ней. И я думаю, они ее починили и она остановилась, а другая двигалась... И были две лопасти с проводами от них; это как два круглых диска с ручками. Они держали в каждой руке по диску и клали мне на грудь. На ручке были маленькие кнопки... Я видел, как меня дергало" [27, с. 164].
Или такой случай. Пациент доктора Сабома во время операции оказался в состоянии клинической смерти, под глубоким наркозом, с остановившимся сердцем и, конечно, без сознания. Он был с головой укрыт операционными простынями и физически не мог ничего видеть или слышать. Позже он описал свои переживания. Он видел в деталях операцию на своем собственном сердце и его рассказ полностью соответствовал тому, что происходило в действительности.
"Я очевидно заснул, я ничего не помню, как они перевезли меня из этой комнаты в ту, где оперируют. А потом вдруг я увидел, что комната освещена, но не так ярко, как я ожидал. Мое сознание вернулось... но они уже что-то сделали со мной... Моя голова и все тело были покрыты простынями... и тогда я вдруг начал видеть то, что делается... Я как бы был на пару футов над моей головой... Я видел двух докторов... они пилили мою грудную кость... Я мог бы нарисовать вам пилу и вещь, которой они раздвигали ребра... Она была завернута вся вокруг и была из хорошей стали, без ржавчины... много инструментов... они (доктора) называли их зажимами... я удивился, я думал, что будет много крови, а ее было очень мало... и сердце не такое, как я думал. Оно большое, больше сверху и узкое внизу, как континент Африка. Сверху оно розовое и желтое. Даже жутко. А одна часть была темнее, чем остальные, вместо того, чтобы все было одного цвета... Доктор С. стоял с левой стороны, он отрезал кусочки от моего сердца и вертел их так и эдак и долго рассматривал... и у них был большой спор, нужно ли делать обвод или нет. И решили этого не делать... У всех докторов, кроме одного, ботинки были в зеленых чехлах, а этот чудак был в белых ботинках, покрытых кровью... Это было странно и, по-моему, антигигиенично..."
Описанный больным ход операции совпадал с записями в операционном журнале, сделанными, конечно, другим стилем [27, с. 165].
Не менее результативен случай с Барбарой Прайор, тридцати девяти лет, "умершей" при операции [32, с. 100].