"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сверхъестественное вокруг нас

Сообщений 21 страница 40 из 153

1

Магия в нашей жизни

http://s6.uploads.ru/t/ruiMe.jpg

0

21

tuchka написал(а):

Я ещё и ПРОФЕССОР. и что имеем6  КотоСфинксПрофСкорпион, короче  КСПС

как много нам открытий чудных готовит просвещения путь   http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

+1

22

Инь-Янь написал(а):

Подпись автора

Да уж по сравнению с этим гороскопом - Лалин просто цветочки  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

+1

23

BlondinkaLinka написал(а):

Да уж по сравнению с этим гороскопом - Лалин просто цветочки

Слыхала, Что есть ещё друидский гороскоп. Там человек = дерево. Ты права, что Лалин - невинная детская шалость http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

+2

24

tuchka написал(а):

Слыхала, Что есть ещё друидский гороскоп. Там человек = дерево. Ты права, что Лалин - невинная детская шалость

И я сфинкс, а Христос получается Минотавр- страно

0

25

КЕЛЬТЫ. ПУКА.

Никто не внушает больше ужас в сельских районах Ирландии, чем пука. Он источник больших неприятностей, убытков, значительных повреждений, к тому же может принимать различные пугающие формы.

Кто такой пука?

Чаще всего он появляется в образе лошади с гладкой, темной шерстью. У нее желтые дьявольские глаза и длинная густая грива. Существо бродит по ночам в больших деревнях, срывая заборы и ворота, пугая домашний скот, вытаптывая урожаи. Коровы перестают давать молоко, а куры нестись. Если в течение дня идет дождь, а вслед за ним светит ярко солнце, то пука непременно появится ночью. Так что в остальные дни можно быть относительно спокойным и надеяться, что пука не явится творить бесчинства.

В отдаленных районах графства Даун пука превращается в маленького, деформированного гоблина, требующего долю от урожая. По этой причине было принято оставлять несколько прядей пшеницы. В графстве Лиишь он становится гигантским волосатым призраком, терроризируя деревни по ночам. В графствах Уотерфорд и Уэксфорд пука появляется в виде орла с огромным размахом крыльев, а в графстве Роскоммон как черная коза с завитыми рожками.

Пука - проклятье всех, кто путешествует в ночное время. Он прыгает людям на спину и сбрасывает их в сточные канавы. Существо обладает человеческой речью и может остановиться перед определенным домом и требовать в полночь подарки. Если хозяин откажется, пука начнет мстить и не успокоится, пока не разрушит хозяйство.

Происхождение загадочного существа

Происхождение образа до некоторой степени остается предполагаемым. Как считается, название существа происходит от скандинавского «pook», «дух природы». Духи, которые в скандинавском фольклоре имеют определенную репутацию. Они капризны, своевольны, требуют постоянных подношений от людей, в противном случае начинают бесчинствовать, причиняя непоправимый вред урожаям, вызывая болезни у домашних животных.

По другой версии название пука связано со староирландским «poc», «коза» или «удар дубинкой».

Но скорее всего, самым вероятным является происхождение мотива «лошади-ночного кошмара» из культа коня, распространенного всюду в кельтском мире, особенно в высокогорных районах. Основное местожительство пука – горные вершины. В горах графства Уиклоу река Лиффи формирует водопад, который называют как «Poula Phouk» (Отверстие Пука), гору Бинлафлин в графстве Фермана иногда называют «вершиной говорящей лошади». Небольшие горные озера до прихода Святого Патрика называли «pollaphuca» (Озеро Пука).

Чем опасен пука?

В некоторых графствах пука, если относиться к нему с должным уважением, скорее просто таинственное существо, чем опасный вредитель. Он может оказаться весьма полезным, так как обладает даром пророчества и может предупредить о возможных неприятностях. Упитанный конь с красивой шерстью, но ужасным взглядом, появлялся из холмов в некоторых графствах провинции Ленстер первого ноября (Самайн), и начинал говорить с людьми человеческим языком. Он давал советы и рассказывал, что произойдет в течение года, а люди в благодарность всегда оставляли ему подарки у холмов. То же можно было наблюдать и в графстве Фермана, где на определенных возвышенных участках в сельских местностях собирались и ждали говорящую лошадь в Черничное Воскресенье - старый Фестиваль, который празднуют ещё в некоторых отдаленных местах Ирландии.

Появлялся он на Самайн и из горы Кроаг Патрик. До того момента, как гору накрепко связали с христианством, пука мог рассчитывать на свои подарки.

В поселке Киллорглин графства Керри проходит ярмарка с ярко выраженным фестивальным характером («Puck Fair») в течение трех дней середины августа. Дикую козу (Puck), пойманную в горах, коронуют. Неизвестна конкретная история фестиваля, но его проводили, начиная с 1603 года, а может и раньше. В легенде рассказывается, что когда англичане приближались к Киллорглину, одна бдительная горная коза, отделившись от своего стада, предупредила жителей Киллорглина, чем привела их в боевую готовность. В честь бравой козы и родился фестиваль-ярмарка.

Как рассказывают, только один человек сумел проехать верхом на пука/лошади. Это был Бриан Бору, Высокий Король Ирландии. Используя специальную уздечку, в которой находилось три волоса из хвоста пука, Бриан мог контролировать магическое существо и не слез с него, пока не добился исполнения двух обещаний. Первое, чтобы пука перестал терроризировать христиан, нанося страшный ущерб их хозяйствам, второе, чтобы оставил в покое всех ирландцев, кроме тех, кто дружит с зеленым змием и имеет злые намерения. Но зато с ними пука мог творить, что ему заблагорассудится. Пука согласился на такие условия, но позже забыл свои обещания и, как говорят, продолжает творить бесчинства в сельских местностях, нападает на запоздавших странников по сей день.

http://s7.uploads.ru/t/IJalR.jpg

0

26

КЕЛЬТЫ. ЦЕРНУНН.

О таинственном божестве древних кельтов Цернунне не так много известно, кроме его имении и изображений в виде многочисленных каменных фигурок или на религиозных артефактах, найденных всюду на европейской территории.

Цернунн представляет божество, увенчанное оленьими рогами, часто сидящим в задумчивой позе и в окружении диких зверей. Его объединяют с самцами, особенно оленем, готовым к половой охоте, из чего следует, что Цернунн, скорее всего божество изобилия и воплощение производительности. Часто он с бородой, косматыми волосами, что также говорит о его принадлежности к лесному царству, в котором он главный. Он бог растений и деревьев в аспекте «Зеленого Человека» и бог плодородия и изобилия животного и растительного мира в аспекте греческого сатира Пана. Сложный и сильный бог, хотя вряд ли он когда-либо мог быть главой кельтского пантеона.

В контексте кельтских праздников он связан с «АЛЬБАН АРФАН», Зимним Солнцестоянием, праздником «Возрождения Солнца» или Праздником Бодрствования. Символами праздника, кроме ветвей Дерева йоля и омелы, были рога матерого оленя (северного оленя).
В некоторых традициях Цернунн замечен, как объект охоты, как бог смерти и угасания, проводник душ, подобно греческому Гермесу, он успокаивает мертвых, напевая им о прекрасном мире духов.

Цернунн (Кернуннос), описательное римское имя бога, «рогатое божество». Кельтское имя бога неизвестно. Цернунн мог быть связанным с ранним кельтским «Человеком в Дереве» (Derg Corra) или кельтским героем и мудрецом Финнм Маккулом, предводителем отряда элитных воинов-охотников.

В британском фольклоре он призрачный рогатый охотник, скачущий на коне по имени Герне (Herne the Hunter), Хозяин Виндзорского Леса и Большого Парка в графстве Беркшир, Зеленый Человек – в средневековой традиции. Римляне считали его божеством, подобным Меркурию. Позже его объединили с Герне, и его внешность, возможно, повлияла на образ христианского Дьявола. В картах Таро он эквивалент Дьявола.

Первое литературное упоминание легенды о Герне можно встретить у Вильяма Шекспира в «Виндзорских насмешницах» (1597).
В легенде Герне был охотником и служил Королю Ричарду II (1377-1399). Он охотился в Виндзорском Лесу. На одной охоте на короля напал белый олень и Герне поспешил на помощь Ричарду, он убил оленя, но и был смертельно ранен огромными рогами зверя. Местный волшебник вернул ему жизнь, однако после возрождения у него появились рога убитого животного. Но Герне к тому же должен был оставить свои охотничьи пристрастия.

После того, как о Герне «вспомнил» Шекспир образ стал появляться постоянно в других произведениях, и в наши дни о Герне-охотнике совершенно не забывают.

В традициях Викка и других неоязыческих религиях Цернунн – аспект Бога, воплощение мужской энергии, изобилия и власти.

http://s7.uploads.ru/t/4FPxJ.jpg

0

27

СИМВОЛЫ. РАДУГА.

Если идёт дождь, вглядись в неприглядную «стену» воды, и ты непременно увидишь рай в образе радуги. Радуга — это олицетворение всех красок жизни.

Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба, встречу Неба с Землей, мост или границу между мирами. Во многих культурах она являлась знаком бесконечного милосердия Бога и его любви к людям.

С радугой ассоциируется небесная змея, поскольку она тоже может быть мостом между двумя мирами. В традиционной символике радуга представлялась громадным змеем, который выпивает моря, реки, озера; его дугообразный хвост сияет чудесными красками. Полукруглая форма радуги наводила людей на мысль о кольце, которое охватывает землю. Кроме того, в европейских народных верованиях радуга часто связана с вестью о будущем богатстве или нахождении сокровища там, где радуга касается земли.

В Китае радуга — небесный дракон, союз Неба и Земли, знак объединения инь и ян.

В Древней Индии радуга — это лук Индры, бога-громовержца; кроме того, в индуизме и в буддизме «радужное тело» — это высшее йогическое состояние, достижимое в царстве сансары.

В исламе радуга состоит из четырех цветов — красного, желтого, зеленого и синего, соответствующих четырем стихиям.

В некоторых африканских мифах с радугой отождествляют небесную змею, которая служит стражем сокровищ или же охватывает кольцом Землю.

Американские индейцы отождествляют радугу с лестницей, по которой можно подняться в иной мир. У инков радуга связывалась со священным Солнцем, и правители инков носили ее изображение на своих гербах и эмблемах.

У индейцев чибча-муисков радуга считалась добрым божеством. В специфических горных условиях Кордильер наблюдается удивительное природное явление: на фоне туманной дымки иногда возникает радуга, как бы обрамляя многократно увеличенное отражение самого наблюдателя. Главное святилище, посвященное богине Радуги, чибча воздвигли рядом с горным водопадом Текендама, где ярчайшая дуга высвечивается всегда, как только на водные брызги попадают лучи солнца.

В скандинавской мифологии «Биврёст» («трясущаяся дорога», «дрожащий путь») — радуга-мост, соединяющая небо и землю. Его охраняет страж богов Хеймдалль. Перед концом мира и гибелью богов мост рушится.

В Древней Греции богиней радуги была девственная Ирида, вестница богов; она изображалась с крыльями и кадуцеем. Ее одеяние составляют переливающиеся цветами радуги капли росы.

В христианстве радуга символизировала прощение, пакт между Богом и человеком, знак того, что с этого момента больше не будет всемирного потопа. Всемирный судья в конце света часто изображается восседающим на радуге. В христианской символике Средневековья три главных цвета радуги толкуются как образы всемирного потопа (синий), мирового пожара (красный) и новой земли (зеленый), а семь цветов — как образы семи таинств и семи даров Святого Духа.

В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака и оттуда она падает живительным дождем. В некоторых местностях верят, что радуга — это сверкающее коромысло, которым небесная царица Громовница (древняя богиня весны и плодородия ) черпает из моря-океана воду и орошает ею поля. Это коромысло хранится на небе, и ночью его можно видеть в созвездии Большой Медведицы.

Радуга — впечатляющее небесное явление, ее появление вместе с первыми весенними дождями является знамением возрождения природы, прихода лета, благодатного союза земли и неба, а роскошные цвета, которыми сияет радуга, в представлении предков были драгоценным убором, в который облекается небесное божество.

Высокий образ

Как солнце — Гелиос Эллады —
Летит, Вселенной свет неся,
И мечет огненные взгляды,
Да покорится все и вся,

И, видя всю в слезах Ириду,
К ней направляет сноп лучей,
Чтоб с небесных глаз обиду, —
Но слезы льются горячей,

И бог мрачней, и едва ли
Ему не горше в этот час, —
Лучом любви, гонцом к печали,
Целует, пьет он капли с глаз,

И, покоряясь мощи взора,
Она глядит на небосклон,
И капли уж не капли скоро,
Но в каждой — образ, в каждой — он,

И вот, в венке цветистой арки,
Светлеет горней девы лик.
Он к ней летит, могучий, яркий,
Увы! он деву не настиг.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

http://s6.uploads.ru/t/7M2vX.jpg

0

28

Инь-Янь написал(а):

АРИСТОКРАТ

ПРОФЕССОР

оу, я профессор оказывается)))

0

29

Lalique написал(а):

ТЕНЕВОЙ ГОРОСКОП

А я еще и Гарпия в придачу по одному из гороскопов....

Не ты одна милая!!! http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

0

30

ИНДИЙСКИЕ РЕЛИГИИ. ИНДУИЗМ.

Это религия, возникшая на основе древних ведических знаний, которые изменялись по мере того, как брахманы теряли свое главенство, и в силу контактов со своими и чужими народными верованиями. Это породило множество новых символических элементов, так что каждая божественная функция была представлена многими формами и именами с бесконечным числом вариаций, но не теряла при этом свои изначальные метафизические корни.

Чистые ритуалы и обряды были заменены спекулятивной метафизикой, и Веды перестали быть единственными священными текстами. Большое значение приобрели брахманы и упанишады. Из многочисленных божеств, которые становятся важными в этом периоде, мы упомянем лишь самых основных.

Брахма — первое божество Тримурти — наиболее распространенной и экзотерической триады богов. Он — Бог-творец, отец богов и людей. Обычно его изображают с четырьмя лицами, иногда добавляют и пятое, смотрящее вверх (символика пяти элементов). Также он изображается одетым в белую одежду, верхом на лебеде или царском павлине — символе могущества. Иногда он сидит на лотосе, вырастающем из пупа Вишну-Старшего. У него четыре руки, и в этих руках он держит четыре веды, жезл, сосуд с водой из Ганга, жертвенную ложку, иногда цветок лотоса, жемчужное ожерелье и лук.

Сарасвати рождена Брахмой и представляет его комплиментарную женскую часть. Ее почитают как мать Вед, богиню мудрости, музыки и науки, изобретшую священный алфавит деванагари. Обычно ее изображают в образе девушки с четырьмя руками, в которых она держит цветок, книгу из пальмовых листьев, четки и маленький бубен. Иногда она изображается только с двумя руками сидящей на лотосе и играющей на лютне.

Вишну. В ведическом периоде он олицетворял всепроникающий принцип света (Вач). Здесь речь идет о Вишну-Старшем, который пробуждается из состояния абсолютного покоя в море изначального молока на тысячеголовом змее-Ананте. Из его пупа выходит Брахма и возникает жизнь, позже разделяющаяся на множество существ. В более позднем периоде Вишну изображали как человека с темно-синей кожей, одетого в желтые одежды и ездящего верхом на птице Гаруда. Он держит в своих четырех руках палку, огонь, ракушку, эфир, диск — символ воздуха и лотос — символизирующий воду. Он владыка золотого неба с дворцами, построенными из драгоценных камней. Иногда его изображают сидящим на нескольких белых лотосах. Справа от него находится его супруга Лакшми.

Со временем Вишну становится объектом глубокого поклонения, поскольку в Тримурти он воплощает Второй Логос, проявляющийся в человеке как глубокая религиозность — бхакти. Его аватара, или вестники, появляются в периоды активности — манвантары, а в периоды отдыха — пралайи Вишну отдыхает на змее Шеше, накрывающем его своими семью головами.

Необходимо упомянуть десять аватара Вишну, из которых девять уже пришли, а десятый еще должен прийти. Первые четыре появились в предыдущем золотом веке в образе символических животных. Следующие пять явились в человеческом облике.

1) Матсья (рыба, связанная с потопом)
2) Курма (черепаха)
3) Вараха (вепрь)
4) Нарасинха (человек-лев)
5) Вамана (карлик)
6) Парашурама (Рама с топором)
7) Рама (о подвигах которого рассказывает «Рамаяна»)
8) Кришна
9) Будда
10) Калки (тот, которого ожидают в конце света).

Шива — третье божество триады, воплощающее принцип аскетизма и уничтожения всех исчерпавших себя форм. Имеет много общего с древним образом Рудры.

Его изображают с ожерельем из черепов, с четырьмя руками. Верхними он держит бубен и лань, а нижние сложены в символических жестах отдачи и утешения. В качестве украшения Шива носит множество змей. На лбу его изображается третий глаз или три горизонтальные линии. Он ездит на быке Нанди.

В личности Шивы сочетаются противоположности. Подобно греческому Кроносу, он все пожирает, но вместе с тем он глубоко милосерден. Это прототип аскета, но с другой стороны одним из его основных символов является лингам. Он олицетворяет добро и зло. В аспекте Натараджи он бог, танцующий в центре огненного колеса, символизирующего космос. Он представляет ритм эволюции как единство и постоянное чередование жизни и смерти.

Его супруга Парвати имеет множество других имен в зависимости от своих ипостасей. Она Ума, Дурга, Кали и символизирует силу или шакти Шивы.

Сыновья Шивы:

Ганеша — бог мудрости, обычно изображаемый с головой слона, низкорослый и полный. Он ездит на мыши, вокруг пояса вместо ремня у него змея. Утверждается, что одним из его бивней Вьяса написал «Махабхарату».

Карттиккея — бог войны, который ездит на царском павлине. На его флаге изображен петух.

0

31

МИФЫ О СОЗДАНИИ МИРА.

У каждого народа есть свой миф о сотворении мира. До появления научных знаний люди верили в высшие силы, которые повелевают всем сущим. Предлагаю ознакомиться с самыми интересными мифами, рассказывающими о создании нашего мира.

Первым было яйцо

В Китае существует несколько легенд о создании мира, но наиболее важным считается миф, в котором фигурирует яйцо. Дело в том, что первозданный хаос однажды принял продолговатую форму. В этом своеобразном яйце рос великан Паньгу, который и сотворил все сущее.

Славянский миф

В славянских мифах сотворение мира связано с именами Белобога и Чернобога. Две эти силы явно противопоставлены друг другу. Начало процессу положил Чернобог. Он выронил из своего клюва ком земли и нырнул за ним в безбрежный Море-Окиян Хаоса. Так появились острова. Белобог же помог засеять землю растительностью.

Скандинавская легенда

Согласно скандинавской легенде, Земля была создана тремя братьями-богами (Одином, Вили и Ве) из частей тела злого великана Имира. Плоть чудища стала землей, кровь — морем, кости — горами и т.д.

Греческий миф

Сначала мир был бесформенным и темным. Божество отделило холод от жары, туман от свежего воздуха. Земля была «скатана вручную».

Бог Атум

Египетский миф говорит о том, что в самом начале был только Хаос. Из него появился Атум. Затем одинокий бог создал Изначальный Холм, чтобы на чем-то стоять, а не дрейфовать во тьме. Интересным моментом является то, что он породил других богов с помощью… самоудовлетворения.

Миф Йоруба

Люди из племени Йоруба считают, что современный мир создал бог Орун, который жил на небе. Он бросил песок в воду и посадил на него курицу. Птица создала на Земле почву. Первым растением стала пальма.

Ацтеки

Ацтеки считали, что мир создал бог Ометеотль. В нем были соединены женское и мужское начала. Ометеотль породил 4 более слабых богов, которые начали вести борьбу за господство над миром. Каждый из них считается воплощением солнца, существующего в определенную эру. Четыре великие эпохи закончились катастрофами. Уцелела только наша эра — Науи-Оллин. Она избежала разрушения благодаря самопожертвованию бога Нанауатля.

Японский миф

В самом начале было только безбрежное море, в нем появились боги: Камимусуби, Амэ-но Минакануси и Такамимусуби. Сотворение мира завершилось благодаря Идзанаки и Идзанами. Эти божества создали земную твердь, мешая воды мирового океана копьем, а затем, вступив в брак, породили японские острова и духов. Верховной небесной богиней стала Аматэрасу.

Индийский миф

Индийский миф гласит, что когда-то давно по мировому океану плавал гигантский змей Шеше. На его спине отдыхал Вишну с супругой Лакшми, которая массировала мужу ступни ног. Будущий мир бог создал во сне.

Автор: Константин Семенов

http://s7.uploads.ru/t/MmJS1.jpg

0

32

СИМВОЛЫ. СЛОН.

Слон олицетворяет мудрость, силу и благоразумие. Он служит в Индии, Китае и Африке эмблемой царской власти и символизирует качества, необходимые для хорошего правителя — достоинство, проницательность, интеллект, терпение, а также верность, миролюбие, долголетие, процветание, счастье. В странах Азии и Африки слон как эмблема играет ту же роль, что и орел или лев в странах Европы и Америки.

В Древней Индии слон — символ священной мудрости, царского достоинства, непобедимой мощи и благоразумия. Могучий Индра, глава пантеона, объезжает свои владения на прекрасном белом слоне Айравате, который появился на свет при пахтанье океана. Этот слон- главный из мировых слонов, дигнагов, хранителей стран света. Огромные, как горы, с четырьмя клыками у каждого, дигнаги с четырех сторон поддерживают землю.

Ганеша, бог счастья с головой слона, — предводитель ганов, низших божеств, которые составляли свиту Шивы, отца Ганеши. Он зовется Устранителем Препятствий (Вигнешвара) и является богом мудрости и литературы. По преданию, бивнем Ганеши написан великий эпос «Махабхарата».

В буддизме слон — наиболее почитаемое священное животное, символ духовного знания и стабильности. Он посвящен Будде, поскольку царице Майе во сне явился белый слон, возвестивший о рождении царственного владыки мира Будды Гаутамы. Белый слон — cимвол бодхисаттвы, освободителя людей от оков земного бытия. Это символ сострадания, любви, доброты и благоразумия. Он также является одной из Драгоценностей Закона, ездовым животным, «ваханой», боддхисаттвы. На белом слоне восседает Акшобхья.

У китайцев слон олицетворяет силу, осмотрительность, проницательность, энергию, верховную власть, а также символизирует долголетие, преодоление смерти.

В греко-римской традиции слон является атрибутом Меркурия, эмблемой мудрости. Плиний называет слона религиозным животным, поклоняющимся Солнцу и звездам, очищающим себя в новолуние, когда, купаясь в реке, он взывает к Небесам. В представлениях древних римлян слон ассоциировался с победой и в изобразительном искусстве персонифицировал Славу, а также означал долголетие, бессмертие, победу над смертью.

Позднее эти представления отразились в христианской традиции, где слон стал символом победы Христа над смертью и злом — в этом случае слона изображают растаптывающим змею.

В средневековой Европе слон, вместе с единорогом, был отнесен к мифическим животным, встречающимся только в сказках. Слон часто встречается на картинах, изображающих рай, а со времен крестовых походов его изображение появляется на гербах. В глубинной психологии слон служит воплощением мудрости и неагрессивной мощи.

http://s6.uploads.ru/t/UfKWV.jpg

0

33

КЕЛЬТСКИЙ УЗЕЛ.

Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.

Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.

Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.

Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.

Традиция изображения кельтского узла появилась в священных книгах в Ирландии в седьмом веке, принесли ее англосаксонские монахи, и как считают некоторые заинтересованные историки стиль заимствован у коптских монахов из Египта и Сирии.

Примеры коптских узлов, предшествовавших ирландским примерам, также последовательны, тогда как римские и германские узлы иногда со свободными концами.

Из Ирландии стиль распространился дальше, в Шотландию, Уэльс, Нортумбрию и с миссионерами кельтской церкви в Европу. Викинги также заимствовали стиль и приспособили некоторые из концепций дизайна в свой «зверостиль».

Рисунки фантастических животных, вплетенных в конструкцию складывались под влияниям саксов и пиктов, а в объединении со сложными узлами кельтских художников появился новый стиль «Островное искусство». Кельтский художник никогда не оставит свободным конец, он всегда будет стилизован зооморфным элементом или спиралью. Чистые узлы всегда бесконечны. Это правило декоративной грамматики.

Самым известным источником кельтских узлов, как и других типов декоративных кельтских украшений, является Келлская Книга (800). Это коллекция фантастических невероятных по степени красоты картин, живописующих четыре Евангелия, написанных на латыни.

Гиральд Камбрийский, церковный писатель и историк 13 века сказал о Келлской Книге, что это работа ангелов, а не людей. А Умберто Эко написал о ней в 1990 году как о продукте бесчувственной галлюцинации. В последние годы кельтские узлы испытывают новое возрождение, но большая часть созданных образцов – копии исторических узлов, но есть несколько художников, которые относятся к предмету с большей серьезностью и творят новые интересные узлы.

Достаточно сложно говорить о какой-то символике в сегодняшние дни. Истинное значение нужно исследовать на очень глубоком уровне и, скорее всего ответ искать в той духовной литературе, которую кельтские узлы украшали. Непрерывная петля предполагает темы вечности, зависимость одно от другого, а узел, возможно, был сделан когда-то для того, чтобы оградиться от злых сил. Вплетенные фигуры людей или неведомых животных, может быть, представляли взаимосвязанность жизней в природе. Два или больше узлов вместе символизировали человека и Бога, возлюбленных, охотников и их добычу и тому подобное. Некоторые узлы находили применение в качестве оберегающих амулетов. Образцы узлов, найденные в Новом Завете, изданном в современные времена, не несут никакого символического смысла, а служат только в качестве украшения.

Слишком далеко во времени остались древние кельты, и большинство символов интерпретируется археологами, учеными, которые изучают символы, в контексте науки о символах. Многие истинные кельтские символы изменили свое значение под влиянием христианства и других культур, к которым кельты имели самое прямое отношение.

Общее правило для определения значения. Сама форма рисунка определяет значение. Так кельтский узел, трискел, трилистник – трискелион, птица, рыба. Животные олицетворяют признаки, характерные изображенным животным. Круги – единство или, если в духовном понимании, вечность. Спирали – циклы жизни и возрождения. Треугольники и трилистники – земля, море, небо. Квадраты и прямоугольники – узлы защиты. Переплетение животных и людей – отношения или взаимосвязь человека и природы.

0

34

ИНДИЙСКИЕ РЕЛИГИИ. БРАХМАНИЗМ.

Официальная наука относит этот период индийской религии к периоду VI в. до н.э. — X в. н.э. Это период характеризуется, с одной стороны, развитием религии арийских народов, сохранивших наследие и символы древних вед; древневедийские символы и божества постепенно связываются с различными кастами и образом жизни, характеризующим эти касты. С другой стороны, это период формирования основных философских идей Индии. Параллельно с брахманизмом возникают философские учения буддизма и джайнизма, отрицающие авторитет вед. Также этот период можно назвать этическим, т.к. здесь происходило формирование основных этических концепций индийской философии.

Боги брахманизма

Боги касты кшатриев (воинов)

Каста воинов появляется раньше брахманов. Воины-кшатрии являются подлинными аpистокpатами, давшими импульс зарождению индоевpопейской цивилизации. С этой кастой были связаны особые божества, которым воины посвящали все свои действия. Божества кшатриев не были лишь объектами культа, но являлись для воинов идеальными, небесными правителями.

Индра — владыка неба или небосвода, прототип воина-кшатрия. Основные его характеристики — храбрость, воинская сила и упорство. Он всегда вооружен стрелами, ездит на солнечной колеснице, а в руках держит молнию — свой основной атрибут. Кроме символизма бога войны он ассоциируется с Юпитером и Зевсом. Он победитель дракона Вритры, символизирующего хаотическую материю. Индра изображается двуруким (с молнией и луком в руках) или четырехруким (с двумя копьями в руках). Его священное животное — белый слон Айравата. Местом пребывания Индры считается гора Меру, центр земли.

Митpа и Ваpуна как олицетворение величия и царственности кшатриев владеют вселенским царством и поддерживают в нем порядок и закон. Будучи его хранителями, они за всем наблюдают и все поддерживают: от вселенского порядка и гармонии до клятв, обещаний и договоров между людьми. Они светятся на небе подобно звездам: Митpа — днем, а Варуна — ночью. Варуна подобен греческому Урану, он владыка физического мира и его изначальных принципов и законов существования, а также морали. Ваpуна — это владыка ночного неба, атмосферы и воды. Ветер — его дыхание, а звезды — его глаза. Он связывается с Луной и Сомой, а также с Ямой (богом умерших). Обычно его изображают в образе белого человека верхом на драконе Макаpа с бичом в pуках.

Боги касты брахманов (жрецов)

Агни — это огонь в самом глубоком смысле этого слова. Говорится, что он родился благодаря трению двух кусков дерева; это огонь, рождающийся из сухого дерева, огонь, который символизирует дух, возникающий из пепла персоны. Его матерью является Майя — иллюзия, а отцом Вишвакарман, великий Строитель, великий Зодчий и Писец. Агни — вестник, посредник между богами и людьми, покровитель человечества и очага. Он хранитель бессмертия. Его изображают в виде красного человека, с тремя ногами и семью руками, с черными глазами и волосами, из его уст выходят пламенные языки, а из тела исходит семь лучей света. Он ездит верхом на деревянном баране (материальная субстанция тела, является опорой огненного духа). Атрибуты: секира, дерево, мех, веер, факел и жертвенная ложка. Благодаря символизму огня Агни связывается с чистотой в самом глубоком и возвышенном значении этого слова.

Сома. Он происходит и черпает свою силу из священного растения, которым, как особой приправой, пользовались при жертвоприношениях. Сома символизирует нектар и амброзию богов — напиток бессмертия, он олицетворяет силу вдохновения и справедливой награды. Также он связывается с Луной.

Савитар. Символизирует огненное движение — проявляющееся как распространение солнечных лучей, он движет воздух и воду. Его изображают с золотыми глазами, руками и золотым языком. Он ездит в белой колеснице, запряженной сияющими конями, и изображается с простертыми в жесте солнечного благословения руками.

Сурья. Обычно отождествляется с солнцем. Его изображают в образе человека темно-красного цвета, имеющего три глаза и четыре руки. В двух руках он держит желтые лотосы, третьей благословляет, а четвертой воодушевляет поклоняющихся ему.

Ушас — богиня зари. Ездит на колеснице, которую влекут коровы (или лошади) розового цвета. Ее изображают в образе очаровательной молодой девушки. Ушас разгоняет тьму и освещает мир, пробуждая его.

Метафизические концепции брахманизма

Брахман — древнее обозначение Высшего духа, единого бесполого начала, Первопричины, вечной и неизменной Первоосновы, предшествующего Брахме, который является божеством мужского рода. Брахман можно сравнить со священным звуком АУМ, являющимся звуковой вибрацией, породившей Вселенную и пронизывающей все сущее.

С Брахмой связываются великие космические циклы, носящие название Вдох Брахмы (активное состояние, манвантара) и Выдох Брахмы (пассивное состояние, пралайя), каждый из этих великих периодов состоит из 14 кальп. Каждая кальпа, в свою очередь, состоит из 1000 махаюг, а каждая махаюга делится на 4 периода-юги.

В конце великого цикла Брахма сворачивает весь мир до изначального хаоса и начинает заново создавать и ставить все на свои места.

Пуруша и Пракрити. Когда Единое начинает свое циклическое проявление, оно принимает разные формы. Одна из них Праджапати — Владыка всего сотворенного, который, основываясь на двух своих принципах — Пуруше и Пракрити, Духе и Материи, — порождает всех существ.

Яма — владыка невидимого мира. Будучи наставником и судьей людей, он выполняет функцию психопомпа — проводника душ умерших.

Атман — универсальный принцип сознательного бессмертия. В «Ригведе» атман означает «ветер»; подобно дыханию, он проникает в каждое живое существо и становится Атмой. Это творческая суть души, свет внутри сердца, внутренний правитель; аллегорически изображается как правящий колесницей, где сама колесница — тело, поводья — разум, кони — чувства, дорога — то, что воспринимают наши чувства.

Дхарма — закон существования.

Сансара. В упанишадах — перевоплощение Атмана в разных телах, круговорот жизней и смертей. В индийской философии основополагающее значение получает освобождение от колеса сансары, поиск пути освобождения. Поэтому все познание — о Вселенной, о законах сотворения мира, о циклах природы, необходимо, в первую очередь, с этой целью.

Карма. В упанишадах переводится как «деяние» — принцип причинно-следственной связи. Карма связывается с понятием сансары.

Мокша. «Освобождение», избавление от уз сансары.

0

35

СИМВОЛЫ. СКАРАБЕЙ.

Cкарабей — один из самых знаменитых символов Древнего Египта.

Жук из семейства Lamellicornus, скарабей, обрабатывает бесформенную, мягкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой, пока она не превратится в совершенную сферу. Отложив яйца в навозный шарик, скарабей катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет на 28 дней. На 29-й день жук отрывает шарик, бросает его в воду, и из него появляются маленькие скарабеи. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца, которое воскресает, возвращаясь из мира теней. Он рождается и воскресает из навоза, своего собственного мира теней и разрушения. Шарик скарабея, содержащий в себе семена новой жизни, сравнивали с Солнцем — огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.

Испокон веков скарабей был олицетворением и символом Хепри (или Хепера), одного из древнейших египетских богов, связанных с сокровенными таинствами Солнца. Если бог Ра символизирует дневное Солнце, а Атум — ночное, сокровенное, то Хепри — божество с головой скарабея — олицетворяет утреннее, восходящее Солнце. Атум, Ра и Хепри представляют собой три образа, три лица одного, вечного бога Солнца. Как и остальные солнечные божества, Хепри имел функцию Демиурга, Творца мира, человека и Вселенной. Он всегда символизировал невидимую силу созидания, которая дает толчок для движения по небу не только дневному солнечному диску, но и всему сущему.

Хепри-скарабей как великий символ и сильнейший талисман сопровождал египтянина не только на всех этапах его жизни, но также и после смерти. Египтяне считали, что даже тело умершего содержит в себе зародыш новой жизни — бессмертную светящуюся душу, которая после смерти тела, освобождаясь, воскресает в мире ином, продолжая свое путешествие по тропам небесным. Скарабей всегда был символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и разлагаться все материальное. Он олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, преодолеть любые испытания, ожидающие его в жизни и после смерти.

Не случайно в Египте в процессе мумификации вместо настоящего сердца вставляли сердце из керамики, камня или другого освященного материала с амулетом скарабея наверху или фигурку скарабея, чтобы в теле умершего находился центральный символ нетленной сущности, бессмертия и воскресения. Для египтян Сердце человека являлось средоточием его сознания, глубоких знаний, мудрости и воспоминаний о Вечном. Сердце играло важнейшую роль в знаменитой сцене психостазии — взвешивания души после смерти. Так, Скарабей-сердце превращается после смерти в свидетеля души умершего, свидетеля всех его деяний, в судью его собственной совести, от которого зависит его спасение или осуждение.

* * *
Я знаю, что сегодня видел чудо,
Гудел и пел священный скарабей.
Душе был слышен ясный зов оттуда,
Где зреет гром средь облачных зыбей.

Вдруг мощный жук ладьею стал скользящей,
Мелькало белым тонкое весло.
Играли струны музыкою зрящей,
И сердце пробуждалось в ней светло.

А он, колдун, обеими руками
Нам рассыпал напевный дождь колец
И, весь горя, дрожащими перстами
Касаясь струн, касался всех сердец.

Константин Бальмонт

http://s7.uploads.ru/t/newvh.jpg

0

36

ИНДИЙСКИЕ РЕЛИГИИ. ВЕДЫ.

По мнению западной науки, этот этап начался в первой половине I тысячелетия до н.э. и продолжался примерно до VII–VI вв. до н.э. По представлениям самих индусов религия Вед зародилась гораздо раньше: 6 тыс. лет назад (или даже 100 тыс. лет назад — как пишет Е.П. Блаватская). Ведический период берет свое название от Вед, являвшихся основным священным текстом и религиозным авторитетом индусов не только ведического периода, но и по сей день. Иногда этот период индийской религии называют ведизмом, он представляет синтез учений арийских племен, пришедших в Индию по официальным данным в середине II тысячелетия до н.э., а по мнению индийских пандитов — примерно в V тысячелетии до н.э. с аватара Рамой.

Основу писания составляет извечная борьба добра и зла, созидательного и разрушительного начал Природы — девов и асуров.

Богов называли дева («сияющий», «светлый», это слово родственно нашему слову «день»). Многие из них связаны с принципом солнца и света в разных его проявлениях и воплощают силу порядка и гармонии. Не менее сильные существа, враждующие с богами, назывались асурами, от слова асу (особая магическая жизненная сила). Это древние божества хтонической, темной природы, часто описываемые как змееподобные.

«Складывается впечатление, — пишет М. Элиаде, — что в ведийских учениях сделано все возможное, чтобы установить своеобразную двойную перспективу; хотя в данной нам непосредственной реальности боги и асуры имеют различную природу и обречены сражаться друг против друга, при этом они — до сотворения мира или до того, как мир принял настоящую форму, — были единосущны друг другу».

Наибольшее число гимнов посвящено царю богов Индре, богу-громовержцу. Вооруженный громовой палицей ваджрой, он разъезжает по небу на колеснице, влекомой могучими конями, ею правит бог Вайю («Ветер»), а сопровождает его дружина Марутов — божеств бури. Главный подвиг Индры, составляющий основу ведийской мифологии, — борьба с Вритрой и такими же змееподобными демонами. Этот ведийский гимн по сути является мифом о сотворении.

Вритра («Препятствие») предстает в нем в образе огромного змея или дракона, лежащего на горе. Индра, выступая как демиург, ударом молнии высвобождает из брюха дракона воду и солнце — важнейшие стихии и элементы космоса. Он организует пригодный для жизни людей космос, благодаря ему потенциальный и непроявленный мир становится миром реальным: в нем возникают свет и тьма, верх и низ, жизнь и смерть — одним словом дуальность. Другое божество Вáруна предстает в гимнах как вседержитель риты — мирового закона круговращения Вселенной, закона справедливости (своего рода, предтечи Дхармы и Кармы), гармоничной самоорганизации мира, космической морали. Этот закон является основой мира и приводит в движение Вселенную, обеспечивает поддержание порядка в космосе и в человеческой жизни, сопряженность жизни общества и человека с ритмами космоса. К примеру, любой важный момент начинания в жизни ведийских ариев рассматривался как повторение космогонического мифа о творении (мифа об Индре и Вритре).

В более поздних книгах «Ригведы» приведены другие космогонические гимны, в которых задаются вопросы о начале мира, о «точке опоры», о том, из какого леса и дерева «вытесали небо и землю», что находилось по ту сторону «богов и демонов» и что же было тем первым зародышем, в котором содержалось все живое. В одном из гимнов рассказывается, что весь многообразный мир произошел из Пуруши — первого человека, которого боги принесли в жертву, расчленив его. Из его частей возникли варны. Из уст его возникли брахманы — жрецы, руки его стали кшатриями — воины, правители, из бедер его были созданы вайшьи — земледельцы, из ног его были созданы шудры, которые должны были служить высшим варнам.

Еще один космогонический миф рассказывает о Дьяусе-питаре (Небо-Отец) и Притхиви (Земля-Мать). До начала творения они были слиты воедино. Бог-творец разъединил их и поместил между ними воздушное пространство, создав три плана мироздания: небо, воздух и землю. Эта обычная космогоническая схема является общей и для других мифологий. В послеведийский период культ Дьяуса практически угас.

Надо заметить, что в Ведах не всегда возможно точно определить принадлежность богов к одной из трех сфер троичного представления мира.

В небесной сфере обитают солнечные божества, связанные с разными проявлениями Солнца и солнечного света:

• НЕБО:
o Савитар («Побудитель», «Порождающий») — животворящая сила Солнца, солнечная природа в целом
o Ашвины («Всадники») — защитники людей, те, кто охраняют и оберегают от несчастий
o Ушас (богиня зари) — отрывает врата свету, прогоняет мрак ночи
o Сурья (Солнце) — следует на колеснице, запряженной семеркой лошадей подобно Солнцу, совершающему свой путь на небе
o Пушан — олицетворяет Солнце в его путеводительном аспекте и т.д.

• ВОЗДУХ:
o Индра (громовержец, воин, предводитель дружины девов)
o Рибху (божественный мастер)
o Вайю (бог ветра)
o Маруты (божества бури)
o Рудра (разрушитель и целитель, предтеча индуистского Шивы)
o Варуна (порядок и вселенский закон) — иногда принадлежит к небесной сфере, позднее стал ассоциироваться с океаном

• ЗЕМЛЯ:
o Агни («Пожиратель жертвы», «Принадлежащий всем людям») — бог жертвенного Огня, охраняющий и исцеляющий. Это второе по значимости божество после Индры (по числу посвященных ему гимнов)
o Сома (напиток бессмертия) — этот напиток принес людям с небес орел Индры.

0

37

СИМВОЛЫ. СВЕЧА.

"Ты свечу зажёг.
Словно молнии проблеск,
В ладонях возник."

Мацуо Басё

Свеча символизирует свет во тьме жизни, озарение, живительную силу Солнца. Универсальным является использование свечей в религиозных целях, на алтарях и в процессиях. Краткостью своего существования свеча символизирует одинокую трепетную человеческую душу, мимолетность жизни, которую так легко погасить.

Символом иудаизма стала менора — мозаичный семисвечник, описанный в книге Исход. Он означает божественное присутствие, а также олицетворяет Семь Церквей Малой Азии. Предполагается, что ствол свечи — это Космическое Древо, Древо Света, Ось Мира. Библейский Иосиф говорит, что семь веточек подсвечника — это Солнце, Луна и планеты, сияющие во тьме хаоса и превратностей жизни, семь дней недели, семь звезд Большой Медведицы и семь кругов или сил мира. Согласно Филону, менора отображает воздействие благодати на все небесные вещи. В Каббале три свечи означают мудрость, силу и красоту.

У христиан свеча — это божественный свет, сияющий в мире, эмблема Христа, Церкви, благодати, веры, духовная радость, благочестие, освещенное любовью. Церковные свечи играют очень важную роль. Они символически выражают учение Церкви, например, три свечи представляют Троицу, а семь свечей — семь святых даров. Свечи по обе стороны от креста на алтаре означают двойственную природу Христа, человеческую и божественную, пасхальная свеча — воскресшего на Пасху Христа, шесть светильников на алтаре означают постоянный церковный цикл молитв.

Как олицетворение небесного огня, свеча играла для славян значительную роль не только в повседневной, но и в обрядовой жизни. Она служила аналогом человеческой жизни, души, пребывающей в теле, потому была обязательным ритуальным атрибутом и одним из наиболее важных оберегов. Задувание свечей на именинном пироге символизировало жизненное дыхание. Свечи, зажигаемые, когда человек умер, освещали тьму смерти. Особенное значение имела страстная свеча — ею освящали хозяйство, зажигали в тяжелые моменты жизни, верили, что она может уберечь от пагубных последствий грозы, наводнения, пожара.

* * *
Пришел, как жизнь, короткий,
прощальный, тихий вечер.
Конец всему родному...
А я хочу быть вечным!

Листву в саду кровавя
и душу мне увеча,
пылает медь заката...
А я хочу быть вечным!

Как этот мир прекрасен!
Не задувайте свечи...
Будь вечным, этот вечер,
и я да буду вечен!

Хуан Рамон Хименес

0

38

ДРАКОН УДАЧИ.

Сейчас я поведаю об уникальной методике, которая реально позволяет обрести удачу на каждый день. Она помогает раскрыться миру. Вы впускаете чудеса в вашу жизнь. Все происходит ярко и захватывающе.

Методика потрясающе действенна, в чем вы сами убедитесь. А называется она «Зеленый Дракон Удачи». Попробуйте, и я гарантирую, что вы не пожалеете.

Сначала нужно обзавестись… личным драконом. Да-да, я не шучу, мы должны найти и приручить это замечательное животное. Оно будет нашим другом и помощником. Для этого вам потребуется на полчаса освободиться от всех дел. Избавьтесь от шума и посторонних раздражителей. Сядьте поудобнее и закройте глаза.

Мысленно представьте: вы находитесь в любимом месте, где вам лучше всего на свете.

Пусть вы там никогда не были… Помните, как в сказке «Золушка» волшебник перенес всех участников бала в их излюбленные места… А вы можете расположиться в живописном уголке природы, на берегу моря, в месте ваших романтических встреч. Да пусть это будет хоть футбольное поле — главное, чтобы вам там было хорошо. Вы любите это место, а оно вас — взаимно. Теперь начинается самое главное.

Представьте: перед вами находится большое яйцо, похожее на куриное, в диаметре — сантиметров пятьдесят. Это яйцо начинает раскачиваться, шевелиться и подпрыгивать. А потом вдруг трескается.

Вашему взору предстает маленькое существо зелено-изумрудного цвета. Это ваш Дракон Удачи. Он очень ласков и приветлив. Срочно накормите его — дайте тазик молочка и погладьте по голове. У него обаятельная улыбка и веселые, добрые глаза. Скорее всего, ваш питомец и будущий помощник — любитель поозорничать.

Поиграйте с ним. Полюбите его всем сердцем. Дайте ему имя. Не кличку, а такое, чтобы вы могли уважать, как равного, вашего астрального друга и помощника. Я, например, назвал своего «Гарпа».

Затем представьте себе, что он вырос, только не перебарщивайте с размерами. Метров пяти — семи вполне достаточно.

Пусть он будет большой, сильный и красивый, с лоснящейся зелено-изумрудной чешуей, с желтыми глазами. Теперь это уже взрослый и очень мудрый дракон. Он прямо-таки светится жизнерадостностью и любит вас и этот мир. Он спокоен и уверен в себе. Он почти всемогущ. Еще он любит чудеса и необычных замечательных людей.

Вы ознакомились с характером вашего Дракона Удачи — теперь позовите его к себе жить. Он пойдет с радостью, потому что привязан к вам нежнейшей любовью как к самому лучшему другу. Придумайте, где он у вас будет жить. Мысленно обустройте ему удобное и комфортное место. Отныне в вашем доме живет Дракон Удачи, а значит — и сама удача.

А теперь самое главное. Каждый раз, выходя из дома на работу, в гости, на прогулку,— зовите вашего Дракона с собой. Вернее, и это крайне важно, посылайте его впереди себя. Пусть, предположим, он вылетает по вашему сегодняшнему маршруту минут за двадцать до вас.

Скажите ему, лучше даже вслух: «Лети, мой Дракон Удачи. Ты вперед, я за тобой». И представьте, как он разминает и расправляет крылья, как взлетает, улыбается, предвкушая очередную встречу с миром. Как он красиво вылетает и летит вперед. Потом спокойно следуйте за ним.

Вы сразу почувствуете: такого с вами никогда не было. Вы идете по следам Дракона Удачи. Люди будут улыбаться вам, даже природа будет дарить улыбки, потому что Дракона Удачи любят все. У вас все будет получаться гладко, так как Дракон уже постарался подготовить вам линию удачи.

Возможно, за каким-то поворотом вас ждет сюрприз или маленькое чудо. Это тоже для вас сделал Дракон Удачи. Например, неожиданные приятные встречи, знакомства с интересными людьми…

Если же вы идете на работу, а вам предстоит серьезный разговор с директором — смело шагайте к нему в кабинет. Можете быть спокойны — Дракон Удачи уже «переговорил» с вашим директором.

Представьте себе этот разговор и лицо директора… И теперь тот тихо и с радостью ждет, когда же вы переступите порог его кабинета. Если вам предстоит встреча с друзьями, то тоже можете не волноваться — Дракон уже позаботился, чтобы вечеринка прошла весело.

Ну а если вам предстоит свидание, то ваш Дракон Удачи постарается навеять самые лучшие грезы вашему спутнику. Автобусы будут приходить вовремя, а если задерживаются — ждите очередного сюрприза от Дракона. Не забывайте — он любит пошалить. Поэтому будьте готовы к чудесам.

С вашим личным Драконом Удачи вы будете, избегая неприятностей, вылавливать из будней чудеса, знания и радость. А когда вы вернетесь домой, довольный Дракон уже будет тихо похрапывать от ярких красочных снов… Не забудьте пожелать ему спокойной ночи и поблагодарить за замечательный день.

Как действует Дракон Удачи

Почему такая методика действенна? Сейчас объясню. Дело в том, что Дракон Удачи — это ваша частичка, которую вы визуализируете и тем самым делаете сильнее. Она очень удачлива и открыта чудесам мира. У нее все получается легко. Отправляя ее впереди себя, вы действительно выстраиваете линию удачи, отбрасывая неприятности.

Вы открываетесь миру, показываете ему, что готовы и рады встрече с ним. Вы не настроены отражать пакости и злобу, потому что знаете — с Драконом Удачи этого делать не надо. Он сам позаботится о вас.

Более того, зеленый цвет — это цвет удачи, сердечной чакры, любви к миру, открытости. Именно поэтому Драконы Удачи рождаются изумрудно-зеленого цвета.

У этой методики есть один очень интересный побочный эффект. Запуская своего Дракона, вы подготавливаете людей к встрече с вами. Когда я начал практиковать эту методику, то сразу это отметил.

Если раньше люди вздрагивали от моего неожиданного появления, то после того, как их навещал мой Дракон, они говорили: «Ой, а ты знаешь, я только что вспоминало тебе» или «А мы вас ждали». С появлением Дракона Удачи жизнь становится интересней и разнообразней. В общем, я жутко доволен своим Драконом Удачи и теперь не расстанусь с ним никогда…

Не подумайте, что это шутка!

Этой сказочной методике — несколько тысяч лет. Она родилась у древних шаманов и до сего дня ни капельки не изменилась. И в наши дни те, кто до краев наполнил свою жизнь магией, используют похожие методики по программированию и выстраиванию удачного дня. Пользуйтесь ею и вы, если она вам понравилась.

автор: Неизвестен.

0

39

СИМВОЛЫ. РЫБА.

Символика рыбы вбирает в себя множество разнообразных, порой полярно противоположных значений. Со времен глубокой древности рыба ассоциировалась с Учителями, мировыми Спасителями, прародителями, мудростью. К символу рыбы имеют отношение индуистский Вишну, египетский Гор, халдейский Оаннес, а также Христос. Ученики, последователи, живущие в «воде учения», часто уподобляются рыбам.

Есть легенды (записи которых сохранились в храмах античности), согласно которым человеческая раса произошла от созданий, напоминающих амфибии. Их тела были покрыты чешуей и дышали они через жабры. В ряде мифов рыбы выполняют функцию демиурга, т.е. участвуют в сотворении мира: например, рыба приносит со дна первозданного океана ил, из которого создается суша, или же служит опорой земли.

Символизм рыбы тесно связан с символизмом воды, водной стихии. В самых различных мифологиях вода — первоначало, исходное состояние всего сущего, источник жизни. Поэтому рыбы, свободно обитающие в воде, в первозданном океане, наделяются демиургической силой, а также в ряде мифов оказываются предками людей. Вода также ассоциируется с бессознательным, в глубинах вод скрыто знание, которое трудно (или невозможно) добыть человеку, но которое доступно рыбе. Вода очищает, ритуальное омовение символизирует второе рождение, возвращение к первоначалу, поэтому рыба, живущая в воде, олицетворяет надежду на новое рождение. Но вода — это грозная стихия, что отражено в многочисленных вариантах мифа о потопе, и тут рыба также может проявить свою силу и помочь человеку спастись, как это произошло в мифе о Ману.

Вода является символом женского начала, поэтому рыба становится атрибутом многих Великих богинь (Атаргатис, Иштар, Астарты, Афродиты). В связи с этим она может символизировать не только плодовитость, плодородие, изобилие, чувственную любовь, но и такие негативные аспекты, приписывавшиеся богиням, как тщеславие, алчность.

В ряде мифологических сюжетов, где гигантская рыба (или кит) проглатывает, а затем выпускает героя (как, например, в мифе об Ионе), рыба выступает как некий эквивалент нижнего мира, царства мертвых. Эти сюжеты символизируют процесс инициации, возрождение после символической смерти.

На Ближнем Востоке рыба была атрибутом сирийской бо-гини любви и плодородия Атаргатис (при каждом ее храме был пруд со священной рыбой, ее сына звали Ихтис, что значит «рыба»). Эта богиня выступала под разными именами — Иштар, Деркето, Астарта — и часто изображалась в виде женщины с рыбьим хвостом. В мифах говорилось, что рыбий хвост появился у богини, когда она вместе со своим сыном бросилась в воды Евфрата, спасаясь от чудовища. В шумерском письме знак «рыба» выражал понятие «плодородие» и «размножение». Вавилонский бог Эа мог представляться в виде человека-рыбы. Эа приписывались не только мощь и мудрость, но и способности целителя; известны изображения «рыбообразного» Эа у постели больного ребенка. Оаннес, халдейский Спаситель, изображался с головой и телом рыбы и с человеческими руками и ногами. Он вышел из моря и научил людей письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Рыбья кожа применялась в качестве одеяния жрецами Эа и Оаннеса.

В египетской мифологии богиней города Мендес была Хатме-хит. Ее священное животное — рыба, а эпитет — Первая среди рыб. Изображалась она в виде женщины с рыбой на голове; в поздний период ее сближают с Исидой: считалось, что эта богиня помогала Исиде собирать части тела убитого Сетом Осириса.

Египетского бога Гора иногда представляли в виде рыбы. Исида, когда она нянчила маленького Гора, также изображалась с рыбой на головном уборе.

В индийской мифологии Вишну при первом своем воплощении в качестве аватара в облике рыбы предупреждает прародителя человечества Ману о предстоящем потопе. Убивая демона Хаягриву, Вишну возвращает похищенные демоном у Брахмы священные книги знаний — Веды. В Индии существует ритуал: на двенадцатый день первого месяца индийского года в сосуд с водой помещают рыбку и обращаются к ней с таким призывом: «Как ты, о Боже, принял облик рыбы и спас Веды, находившиеся в подземном мире, так же спаси и меня!»

В буддизме рыба символизирует следование за Буддой, освобождение от желаний и привязанностей. Будду, как и Иисуса Христа, называли ловцом людей.

В китайской мифологии рыба символизирует изобилие, богатство, плодородие, гармонию. В одном из мифов древнекитайской мифологии говорится о существе, которое зовут Линъюй («Холм-рыба»), с телом рыбы; руки, ноги и голова у него человеческие.

Для греков и римлян рыбы были священными в связи с культом Афродиты (Венеры), богини любви и плодородия. Рыба как символ силы вод также была атрибутом Посейдона (Нептуна). В ритуалах, посвященных Адонису, рыба использовалась как приношение для умерших.

У древних семитов благодетельное божество в облике рыбы носило имя Дагон. Оно также называлось Даг, что в переводе означает «рыба», «охранитель» или «Мессия». В иудаизме рыбы — это верующие Израиля в их истинной стихии, в водах Торы. Рыба — это пища Субботы, символ небесного пиршества.

В раннем христианстве рыба была принята как символ Христа многими Отцами церкви. Знак рыбы был пер-вой монограммой Христа. Таинственное греческое имя Иисуса означает «рыба». Именно братья-рыбаки стали первыми учениками Иисуса, сказавшего им, что они будут «ловцами человеков». Верующие, ученики Христа, как и он сам, часто уподоблялись рыбам, пребывающим в безопасности только в «воде учения». Крестильная купель довольно рано стала уподобляться рыбному садку (piscina). Три переплетенных рыбы или три рыбы с одной головой символизируют Троицу.

Приход Христа связывался с наступлением астрологической эры Рыб. Иисус «родился как первая рыба эры Рыб и был обречен умереть как последний агнец клонящейся к закату эры Овна» (К.Г.Юнг, AION).

СКАЗАНИЕ О ПОТОПЕ

Maнy, сын Вивасвата, сводный брат Ямы, поселился на земле в уединённой обители близ южных гор. Однажды поутру, когда он умывал руки, как это делают и по сей день, ему попалась в воде, принесенной для умывания, маленькая рыбка. Она ему сказала: «Сохрани мне жизнь, и я спасу тебя». «От чего ты спасешь меня?» — спросил удивленный Ману. Рыба сказала: «Придет потоп и погубит все живые существа. От него я спасу тебя». «Как же мне сохранить тебе жизнь?» И она сказала: «Нам, рыбам, пока мы так малы, отовсюду грозит смерть. Одна рыба пожирает другую. Ты сначала держи меня в кувшине, когда я из него вырасту, выкопай пруд и держи меня там; и когда я вырасту еще больше, отнеси меня к морю и выпусти на простор, ибо тогда смерть уже не будет грозить мне ниоткуда». Ману так и сделал. Вскоре она выросла и стала огромной рыбою джхаша с рогом на голове; а это самая большая из всех рыб. И Ману выпустил ее в море. Тогда она сказала: «В такой-то год будет потоп. Ты сделай корабль и жди меня. А когда настанет потоп, взойди на корабль, и я спасу тебя».

И в том году, который ему указала рыба, Ману построил корабль. Когда настал потоп, он взошел на корабль, и рыба приплыла к нему. Повинуясь ее велению, Ману взял с собою семена различных растений. Потом он привязал веревку к рогу рыбы, и она быстро повлекла его судно по бушующим волнам. Не видно стало земли, скрылись из глаз страны света; одна вода была вокруг них. Ману и рыба были единственными живыми существами в этом водном хаосе. Свирепые ветры раскачивали корабль из стороны в сторону. Но рыба все плыла и плыла вперед по водной пустыне и наконец привела корабль Ману к высочайшей горе Хималая. Тогда она сказала Ману: «Я спасла тебя. Привяжи корабль к дереву. Но будь осторожен, вода может смыть тебя. Спускайся постепенно, вслед за спадом воды». Ману последовал совету рыбы. С тех пор это место в северных горах называется «Спуск Ману».

А потоп смыл все живые существа. Один Ману остался, чтобы продолжить человеческий род на земле.

Источник: Э. Н. Темкин, В.Г.Эрман. «Мифы древней Индии»

0

40

СИМВОЛЫ. СОБАКА.

"Боже, помоги мне быть таким человеком, каким считает меня моя собака!"
Януш Леон Вишневский

Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание. В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка, принесшего людям огонь. Кроме того, собака, посвященная богам войны, может быть образом храброго и решительного воина, символизировать силу, мужество и активное внимание.

Будучи помощником человека, собака ведет его по дороге к цели. Собака сопровождает человека в течение дня жизни и является его проводником через ночь смерти. Великие проводники душ, такие как Анубис, Геката и Гермес изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет границы между мирами, является стражем и владыкой подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где, однако находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.

В Древнем Египте встречаются кинокефалы, божества с головой собаки. Их задача — бороться с чудовищами, уничтожать врагов света и охранять вход в священные места. Анубис, покровитель умерших, почитался в различных образах — черного шакала, дикой собаки Саб, в виде человека с головой шакала или собаки. Анубис-Саб считался судьей богов. Его основные эпитеты «Хентиаменти», то есть тот, кто находится перед страной Запада (царства мертвых), «владыка Расетау» (царства мертвых), «стоящий перед чертогом богов». Анубис из «другой стороны жизни» принимает покойника, сопровождает его до берега на барке мертвых и присутствует при взвешивании сердца. Именно Анубис мумифицирует труп Озириса.

Черный Анубис связан с первым этапом алхимического процесса, «черным деланием», которое в психологическом плане означает вхождение в хаос, разъединение, распад. Древние греки отождествляли Анубиса с Гермесом.

В греческой мифологии собака — это атрибут Гермеса, посланника богов, покровителя путников, проводника душ умерших. Являясь психопомпом, подобно Гермесу, собака в то же время обладает способностями целителя и сопровождает бога медицины Асклепия (Эскулапа). Она может исцелять, давать рождение, новую жизнь.

Чудовищный трехголовый пес Кербер охраняет вход в мир мертвых, Гадес. Он охранник владений Гадеса, куда прибывают мертвые в лодке Харона. Гадес — это страна теней, но внутри, в ее глубинах, хранятся сокровища. Это богатства внутреннего, духовного мира, которые охраняет Кербер.

С подземным миром связана и Геката, хтоническая богиня мрака, ночных видений и чародейства, которая появляется в облике собаки или в сопровождении своры собак, «псов войны». Геката выступает в образе божества, связывающего два мира — живой и мертвый. Она олицетворяет мрак, вместе с тем это лунная богиня, близкая Селене и Артемиде. Артемида, дева-охотница, покровительница леса и диких животных, владычица циклов времени, ее тоже сопровождает собака.

В Древней Индии Индру, царя богов, сопровождает собака Сарама («быстрая»), которой посвящен один из гимнов в «Ригведе». Индра посылает Сараму на поиски пропавших коров к паниям, а затем освобождает их из плена. Сарама — мать двух чудовищных псов, Шарбаров, охраняющих царство Ямы. Эти четырехглазые псы с широкими ноздрями, стражи и вестники Ямы, «царя мертвых», бродят среди людей, высматривая свою добычу — людей, которым суждено умереть.

В Древнем Иране есть предание, что на Древе Всех Семян сидит Сенмурв, священный пес Ахурамазды, покровитель зародышей и всходов. Он изображается крылатым и покрытым рыбьей чешуей, что символизирует господство в трех стихиях — в воздухе, на земле и воде. Каждый раз, когда он подымается, у дерева вырастает тысяча ветвей; когда он садится, он ломает тысячу ветвей и рассеивает их семена.

У зороастрийцев собака — второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки — сразу после захода солнца — принадлежит фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами). «Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал «сагдид» («взгляд собаки», «осматривание собакой»), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны. Две собаки стерегут мост Чинват, ведущий в мир иной.

У ацтеков Шолотль, брат-близнец Кецалькоатля, имеет голову собаки. Собака, как Шолотль, который сопровождает Солнце в его путешествии в подземном мире, могла провести умерших к месту вечного пребывания. Шолотль, Венера вечерняя, вместе с Кецалькоатлем, Венерой утренней, отправляется в Миктлан, царство мертвых, за костями людей прежних эпох ради создания людей нового поколения; он помогает Кецалькоатлю избежать коварных ловушек Миктлантекутли, владыки подземного царства, и вернуться из царства мертвых, получив желаемое. Десятый день календаря ацтеков является днем пса. Последним, тринадцатым, знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, безвременье, было созвездие Собаки, связанное с понятием смерти и, одновременно, с воскресением, возобновлением.

В кельтской мифологии собака сопровождала богов охоты, войны и героев, а также бога-целителя Ноденса. Одним из атрибутов солнечного бога Луга был волшебный непобедимый пес, знаменитый еще и тем, что «...стоило ему в ручье омыться, как воды в нем текли вином и молоком».

В ирландской традиции Кухулин — главный герой многочисленных саг. В раннем возрасте он отличился тем, что убил чудовищного пса кузнеца Кулана. Имя Кухулин — «Пес Куланна» — герой получил после того, как вызвался заменить убитую им собаку в качестве сторожа.

В скандинавской мифологии демонический пес Гарм является стражем подземного мира. В последней битве перед концом мира он вырвется на свободу и вступит в бой с асом Тюром. В этом сражении оба погибнут.

В древней мифологии славян в крылатую «собаку — птицу» мог воплощаться солнечный бог Семаргл , входивший в число семи божеств древнерусского пантеона. Семаргл символизировал Солнце летнего солнцестояния и считался охранителем посевов.

Предки верили в дар предсказания этих животных, которые предчувствовали пожар, несчастье, смерть. Раздвоенность образа собаки, его «нечистота» проявляется в тех легендах и сказаниях, где речь идет о способности ведьм и упырей превращаться в собак.

В символизме христианства собака означает верность, бдительность, охрану, а иногда становится аллегорией священника, «доброго пастыря». Как хранитель стад собака олицетворяет епископа или проповедника. Черные и белые собаки — знаки ордена Доминиканцев.

Собаку и волка можно рассматривать как два взаимодополняющих аспекта одного символа. Символически собака является светлой стороной волка. К примеру, у Аполлона, сияющего повелителя Солнца, друг — волк, тогда как у его сестры, Артемиды, лунной богиня — собака.

http://s7.uploads.ru/t/m0RJA.jpg

0