Биография (продолжение)
Она впервые едет в Канны. Вроде бы ничего не изменилось, образ остался прежний, но теперь она известна и за пределами страны. Потом следуют работы в фильмах М.Солдати «Провинциалка»(1953), «Римлянка»Л.Дзампы(1954), «Хлеб, любовь и фантазия»(1953) и «Хлеб, любовь и ревность»(1954) Л.Коменчини, первая награда – «Серебрянная лента» за роли в дилогии Коменчини и …первый скандал – Джина отказывается играть в третьей части фильма у Коменчини. "Тарзан, сын Тарзана, бабушка Тарзана — так можно дергать за веревочку сколько угодно" – говорит она и уходит. Знает ли она, что делает, знает ли, что судьба будет и дальше благосклонна к ней? Ее взор устремлен за пределы Италии. И она делает правильный выбор. Уже в 1956 в США выходит фильм с ее участием «Трапеция», во Франции – легендарный «Соборо Парижской Богоматери». В этот период она уже не простая девушка с Юга Италии, она – роковая женщина, секс-символ, суперзвезда. Под этим знаком кончаются пятидесятые и начинаются шестидесятые. Ее конек – псевдоисторические дорогостоящие голливудские постановки, так популярные тогда – «Соломон и Царица Саввская»(1962) с тандеме с Юлом Бриннером, «Имперская Венера»(1962). Только один фильм того периода,является исключением из правил «Море» Р.Кастелани – о трудных буднях моряков.
С сыном Милко
Это снаружи. Внутри – ее жизнь сплошные перемены. Она выходит замуж за югославского доктора Милко Скофича, а 28 июля 1957 года у нее появляется на свет Милко-младший. Даже если она сейчас суперзвезда, внутри – она женщина, даже еще мамина дочка, которая хорошо помнит о том, что говорила когда ее мать: "Пусть твоим супругом станет или врач, или адвокат. Тогда тебе не придется ломать голову, где взять деньги". Тем не менее, в мире кино - перемены. С середины 50-х годов происходят изменения в облике манекенщиц, образ более женственный – такой, как у Джины, вытесняет образ другой – более «городской», странный, романтичный, подчеркнуто интеллектуальный - Одри Хепберн. И это несмотря на то, что еще несколько лет назад начинающая Мишель Мерсье специально делает пластическую коррекцию лица и губ, чтобы быть похожей на сверхпопулярную тогда Джину. В конце 60-х гг. Джина реже появляется на экране, а потом и вовсе перестает сниматься: "Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду". Что это? Говорит ли она о том, что грустит о былых, первых ролях? Конец звезды кино? Нет, это начало другой истории. Джина начинает много путешествовать. Она встречает сотни новых людей каждый день, впечатления переполняют ее. Она начинает рисовать, фотографировать, лепить.
В 1961 году она впервые приезжает в СССР для участия во Втором Международном Кинофестивале в Москве, где знакомится с Юрием Гагариным и Никитой Хрущевым.
Теперь ее жизнь – ее семья, путешествия, искусство, но менее – кино. Она строит большой дом на окраинах Рима. Только теперь эти окраины не для бедных, а для богатых – Аппиева дорога . В саду ее дома живет почти 600 птиц - лебеди, утки, павлины. В доме - два огромных попугая ара и собака. Она любящая жена, воспитывает сына (в последствии он стал экономистом) - она счастлива. Фильмов немного – из известных «Прекрасный ноябрь» (1968), американский «Король, дама,валет» (1971). В 1976 г. приходит неожиданное решение попробовать снимать самой - и Джина снимает документальный фильм о Кубе, берет интервью у Кастро. Кастро очарован Джиной.
Ее красота по-прежнему не меркнет и открывает любые двери перед ней – Королевского дворца в Лондоне, когда ее принимала королева Англии, Белого Дома, когда она была приглашена президента Эйзенхауэр. Джина очаровывает всех – даже оперную диву Марию Каллас - исполнением фрагмента из "Тоски" Пуччини. Русские сходят с ума от нее – в 1973 году она вновь приезжает на Московский кинофестиваль – теперь – в качестве члена жюри. Она по-прежнему красива, богата, независима и соглашается сниматься только ради удовольствия.
В 1979 году в автокатастрофе погибает ее муж Милко. И этот удар судьбы она принимает также стойко, как когда – то закат ее кинемотографической карьеры – у нее есть сын, которого надо воспитывать. Кажется, что она еще более одержимо бросает вызов судьбе. Она успешна во всех делах, за которые не взялась бы – в то время она пробует себя как консультант в крупных косметических компаниях, несмотря на то, что всегда считала «лучшей косметикой любовь».