"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.


Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.

Сообщений 661 страница 669 из 669

1

Старинные фотографии обладают магической силой.

http://parnasse.ru/images/photos/medium/article14224.jpg

Они подобны машине времени: стоит только включить воображение, и они унесут вас на десятилетия и даже столетия назад.
Можно часами рассматривать лица давно ушедших людей, детали их гардероба, убранства помещений, уличные приметы…
И пока это - единственная возможность взглянуть на реалии той жизни, в которой не существовало видеосъёмки, мобильной связи и Интернета.

https://i.pinimg.com/564x/b9/4d/b6/b94db6a8ed75358689377418fa056675.jpg

+3

661

Ещё один фильм в копилку фотографов: "Великая" с Кейт Уинслет. История модели с обложки Vogue и военного фотографа Ли Миллер

13 января

Фильмов про фотографов, основанных на реальных именах, вписавших себя в историю фотожурналистики, можно пересчитать по пальцам, и каким-то образом я пропустил фильм 2023 года "Великая" (в оригинале "Lee"), главную роль Ли Миллер в котором исполнила Кейт Уинслет, знакомая всем по "Титанику" и ассоциирующаяся именно с этой слезовыжималкой. Здесь же Кейт пришлось сыграть умную и сильную женщину – военного фотожурналиста времен Второй Мировой Войны Ли Миллер (полностью Элизабет Ли Миллер).

Ли Миллер в 19 лет попала на обложку журнала Vogue стечением обстоятельств, которые чуть не стоили ей жизни под колесами автомобиля. Ее спаситель стал драйвером, благодаря которому Ли оказалась на обложке популярного журнала, с которым ее будет связывать вся последующая жизнь. И совсем не в роли модели при том, что Ли действительно красивая и яркая женщина, бывшая музой Пабло Пикассо, рисовавшего ее шесть раз.

Ли Миллер стала известна не только своими откровенными фотографиями войны, которые Vogue испугался опубликовать (за исключением американского издания, выпустившего их под заголовком "Поверьте"), но и самым известным своим портретом в ванне дома Гитлера, куда она проникла обманом вместе с военкором Дэвидом Шерманом. Через несколько часов после этой съемки Адольф Гитлер и Ева Браун покончат с собой, но Ли об этом еще не знала.

Элизабет Ли Миллер умерла в 70 лет, и только после ее смерти сын Энтони обнаружил на чердаке дома архив фотографий, сделанных для Vogue. Благодаря его работе, наследие и история Ли Миллер стала чуть-чуть более известной, а снятый фильм "Великая" действительно заслуживает внимания зрителя. И не обязательно фотографа...

От себя хочу добавить...

Ли Миллер снимала на среднеформатную камеру 6х6 см с шахтным видоискателем. В жизни мне приходилось снимать точно на такую камеру, а также приходилось снимать и во время войсковых операций Российской Армии некоторое время назад. Если честно, я не очень представляю, как это снимать на такую камеру во время реальной войны. Ты с обычным фотоаппаратом постоянно один глаз в видоискатель, второй смотрит вперед и назад, а склонившись вертикально над шахтным видоискателем с перевернутым изображением, да еще и пытаться им снимать репортаж… Миссис Миллер, снимаю перед вами шляпу!

РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Подробности и интереснейшие фотографии: https://dzen.ru/a/Z4KP8k0TdXkDBvoO

0

662

Продолжаем говорить о фильме «Великая», 2023 г

Кино «Великая». Глазами фотографа.

Ли Миллер действительно - легенда. Ее судьба настолько удивительна и многогранна, будто она прожила не одну жизнь, а несколько. Биография фотографа, написанная ее сыном, так и называется: «Жизни Ли Миллер».

Именно эта книга, а также воспоминания семьи, архивы и записи самой Ли, в том числе опубликованные в книге «Война Ли Миллер», легли в основу фильма «Великая» (в оригинале – «Ли»). Но столь невероятную жизнь очень сложно уложить в два часа экранного времени, и авторы картины решили сосредоточиться преимущественно на военном периоде. А потому неизбежно возникает ощущение недосказанности, отсутствие целостного представления о том, какой же была Ли Миллер – блистательная фотомодель и одна из самых ярких представительниц французской богемы, муза Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Жана Кокто, ассистентка, модель и соавтор культового фотографа Мана Рэя, звезда кулинарного искусства… В фильме Ли предстает прежде всего фотографом, военным фотокорреспондентом, побывавшим в аду Второй Мировой и сделавшим множество страшных кадров.

Мнения кинокритиков – и западных, и российских – разделились примерно поровну: одни считают творение режиссера Эллен Кёрас удачным, другие – «стандартным», «шаблонным», «трафаретным». «Самый обычный фильм о необыкновенной женщине», как выразилась одна из британских журналисток. Впрочем, советуем вам не полагаться на чужие впечатления, а составить свое. К тому же Кейт Уинслет в главной роли – уже достаточный повод обратить внимание на эту биографическую драму.

… фильм «Великая» выбран не только потому, что рассказывает о фотографе, но в первую очередь потому, что смотреть его глазами фотографа действительно интересно. Основные мизансцены решены в эстетике фотоснимков 30-40-х годов прошлого века, цветовая гамма «приглушенная», многие кадры темные – и зрители невольно погружаются в атмосферу той эпохи.

Ощущение подлинности происходящего дополняется и отлично отработанной кинематикой персонажей. Кейт Уинслет не просто играет фотографа, она является фотографом – даже в мелких ее движениях прослеживается профессиональная моторика. И разумеется, камеру она держит правильно.

Исследовать визуальную ткань фильма «Великая» будет очень увлекательно и познавательно. Да и узнать больше о великой Ли Миллер – как минимум любопытно. Обогащает.

Источник:: https://open-foto.ru/lee-movie-social/

0

663

Материал:
Васёна
Фея

Горбачев уже не президент, Путин - еще не президент
1994-й год
http://s1.uploads.ru/t/bH8ol.jpg

+1

664

Фото Сольвейской конференции в 1927-м году.

Это фото уникально тем, что на нём запечатлены самые выдающиеся учёные 20-го века, собравшиеся вместе:  Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Мария Кюри, Эрвин Шредингер, Вернер Гейзенберг, Вольфганг Паули, Поль Дирак, Луи де Бройль и другие. Более половины из людей на этом снимке получили Нобелевские премии за свои открытия и достижения.

http://s3.uploads.ru/t/0T5nO.jpg

+1

665

Книга о ветеране социального глянца Ли Миллер

Читайте: https://theblueprint.ru/culture/persona … spondentki

+1

666

Материал:
Васёна
Фея

Эта необычная и даже немного пугающая фотография была сделана в 1919 году.
Через 44 года этот снимок получил широкую известность благодаря офицеру британских ВВС в отставке Виктору Годдарду (Victor Goddard), который прислал ее в редакцию одной из газет.  На групповой фотографии запечатлены члены команды военного корабля Daedalus, которые находились под командованием у Виктора. Красным кружком на первом плане можно увидеть оффицера, но а вот присмотревшись можно разглядеть механика Фредди Джексона (вы можете увидеть силуэт его лица за фотографтей офицера в кружке), скончавшийся за два дня до того, как была сделана фотография. Виктор рассказывает, что похоронная церемония состоялась как раз в день, когда фотограф сделал снимок, именно поэтому на фото у некоторых хмурые лица.
http://s1.uploads.ru/t/dNPOu.jpg

+1

667

Льюис Кэрролл (1832-1898’)

Льюис Кэрролл — фотограф. Провокация, которой не было
Фотографиии Л. Кэрролла

Альбом № 1
Альбом № 2
Альбом № 3
Праздничный альбом
Отдельные фотографии

Льюис Кэрролл — один из первых фотографов-портретистов XIX столетия, чьи модели сбросили тяжесть Викторианской эпохи и выглядят непринужденно и естественно. Первое упоминание о новом хобби — фотографии — появилось в дневнике писателя 22 января 1856 года: он попросил дядю Скеффингтона Лютвиджа достать ему фотографический аппарат.

Долгожданная покупка состоялась в начале весны 1856 года. Как и полагается, вместе с фотоаппаратом Кэрролл приобрел и большое количество других приспособлений: складной треножник, множество ванночек, бутылочек, стеклянных пластин, воронок и мензурок.

Чтобы сделать хорошую фотографию в 50-х годах ХIХ столетия, нужно было недюжинное терпение и внимательность. Фотографии получали с помощью мокрого коллодионного процесса, который требовал быстрой реакции и точности.

На протяжении 24 лет фотография была главным хобби Кэрролла. Его талант и рвение уже вскоре дали плоды — он стал знаменит и востребован.

Некоторое время его студия была переносной. Часто он фотографировал на свежем воздухе или дома у своих друзей. Переехав в 1868 году в роскошные апартаменты на углу Тома Квода, он соорудил фотостудию на крыше дома. Как вспоминают многие его фотомодели, в том числе Алиса Лидделл, попасть в темную комнату и смотреть, как проявляются большие стеклянные пластины, было гораздо интереснее, чем рассматривать готовые фото.

Он очень бережно относился к фотокамере и аппаратуре. Отправляясь в путешествие, тщательно упаковывал все комплектующие, не скупясь на бумагу и время, и отправлял ценный багаж поездом. Чтобы перевозить свою технику по Лондону, он пользовался кебом.

Льюис Кэрролл предпочитал снимать портреты и жанровые сцены. Друзья, семья, однокурсники и даже знаменитости попадали в объектив его фотокамеры.

Среди фотографий, сделанных талантливым Льюисом, есть портреты знаменитостей того времени: Данте Габриэля и Кристины Россетти, Альфреда Теннисона, Джона Рёскина (преподаватель в Оксфорде и учитель Алисы Лидделл по рисованию), Эллен Терри, Джона Милле, Томаса Гексли, Майкла Фарадея и других.

Порой он даже преодолевал свою застенчивость, чтобы снять знаменитых людей. Так, на одном из приемов Кэрролл лично обратился к принцу Уэльскому с желанием получить от него автограф на его фотопортрете (естественно, автором снимка должен быть Льюис). Принц оказался не в восторге от его предложения. Учтиво откланявшись, он удалился к гостям. Через знакомых он даже пытался добиться позволения сфотографировать королеву Викторию, но все попытки были тщетны.

Через некоторое время Кэрроллу все-таки удалось запечатлеть представителя монархии кронпринца Дании. Более того, его фотографии высоко оценила сама королева.

Отдельное место в его творчестве занимают дети, а точнее маленькие девочки. Они были олицетворением настоящей красоты, моральной чистоты и физического совершенства. Неоднократно Кэрролл снимал девочек обнаженными, за что в ХХ столетии его обвинили в педофилии. Однако в те времена снимки малышей без одежды не были редкостью: дети считались чистыми душой и телом, асексуальными, и их снимали многочисленные фотографы того времени. Таким образом, Кэрролл был абсолютно нормален в рамках своей эпохи, а провокационность его фотографий — надуманный факт, авторы которого не были знакомы с моралью и нормами Викторианской эпохи.

Мамы всей округи вели своих дочерей на фотосессию к талантливому и известному фотохудожнику. Поощренный таким вниманием и большим количеством желающих, он даже всерьез подумывал превратить фотоискусство в основное дело всей жизни.

Чем отличаются фотографии Кэрролла от работ других викторианских фотографов?

В нескольких десятках его фоторабот прослеживаются традиции сторонников пикториальной светописи, или пикториализма.

Пикториализм — направление в фотографии конца XIX — начала ХХ веков, в котором автор фотографии старается приблизить снимок к графическому или живописному произведению искусства. Пикториальные фотографии могут быть близки к творчеству импрессионистов, стилю ар-нуво и другим. Для этого фотографы использовали мягкорисующие объективы, фильтры и другие приспособления и техники.

В остальных работах чувствуется использование относительно нового для того времени подхода «прямой фотографии». Он заключается в том, что изображения выглядят реалистично благодаря отказу от какой-либо обработки и предварительной экспозиции. Его снимки отличаются от вычурных композиций большинства фотографов того времени.

Естественность — вот черта, которую внес Льюис Кэрролл в фотоискусство ХIХ столетия. На его фотографиях модели выглядят «живыми» и непринужденными без тяжеловесного викторианского символизма и напряженности, которые были характерны для работ художников предыдущих эпох. Глядя на снимки, ощущаешь, будто фотограф выхватил случайное мгновение из жизни своей модели.

Почему Кэрролл перестал фотографировать?

Через 14 лет, в 1880 году, Кэрролл внезапно для всех прекратил снимать. Некоторые считают, что фотоискусство перестало быть интересным с упрощением процесса получения снимков (в 1880 году появилась технология сухого коллодионного процесса).

Говорят, что Кэрроллу нравился длительный процесс проявки фотографий, но новая технология сделала фотоискусство доступным для многих. Эта версия остается всего лишь догадкой: настоящих подтверждений, почему Льюис прекратил снимать, нет.

После смерти Кэрролла все сохранившиеся фотографии, согласно его завещанию, были возвращены родителям.

Фотоискусство Кэрролла в ХХ столетии

В первой половине ХХ столетия Кэрролл был забыт как фотограф. Это произошло не случайно. В конце XIX века мир познакомился с психоаналитической теорией Зигмунда Фрейда. Фотографии маленьких девочек, сделанные Кэрроллом, теперь рассмотрели сквозь призму психоанализа и увидели в них не высокое искусство, а извращение и педофилию. Фотографии обнаженных девочек в ХХ столетии стали считаться не невинными, а непристойными.

О Кэрролле как фотографе заговорили вновь лишь в 1949 году в Англии благодаря Хельмуту Гернсхайму, историку фотографии. Он издал книгу «Льюис Кэрролл — фотограф», в которой опубликовал 64 его лучшие работы. С этого момента фотографии Кэрролла стали известны всему миру, и теперь его даже называют одним из лучших фотографов своей эпохи.

Читайте полностью и смотрите фотографии : https://lewis-carroll.ru/lewis-carroll/fotograf.html

+1

668

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Einstein_1921_portrait2.jpg/375px-Einstein_1921_portrait2.jpg
Альберт Эйнштейн во время чтения лекции (Вена, 1921)
Физик

Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein, МФА [ˈalbɐt ˈaɪ̯nʃtaɪ̯n] ; 14 марта 1879(18790314), Ульм, Вюртемберг, Германия — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.

Жил в Германии, Швейцарии и США.
Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР.

0

669

http://s0.uploads.ru/t/gLO9F.jpg
Берлин 1945г. Рейхстаг

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.