"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.


Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.

Сообщений 101 страница 120 из 144

1

http://sd.uploads.ru/t/7Hkiz.jpg

Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.

http://s7.uploads.ru/t/o3zGw.gif

Иногда кажется, что все хорошие фильмы пересмотрены не один десяток раз и никаких открытий не будет. Мы же рекомендуем обратиться к классике мирового кино и посмотреть незаслуженно забытые фильмы. Их по праву можно назвать классикой. Эти шедевры – вне времени и моды. Они были сняты ещё в прошлом веке, но могут произвести впечатление  даже на самых искушённых зрителей увлекательным сюжетом, мастерством режиссёра и, конечно, талантливой актёрской игрой.

Здесь:
напоминание о знаменитых  актерах и фильмах, независимо от страны-производителя и года выпуска.

https://i.pinimg.com/564x/47/25/a1/4725a1cb093638ec7125de3fc7aa36e4.jpg

+4

101

Виталий Соломин

+1

102

С днём рождения!  :mybb:

https://stuki-druki.com/biofoto4/stefania-sandrelli-01.jpg
Стефания Сандрелли

Стефания Сандрелли (Stefania Sandrelli). Родилась 5 июня 1946 года в Виареджо, Тоскана. Итальянская киноактриса, режиссер, сценарист.
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

103

С днём рождения!  :mybb:

https://stuki-druki.com/aforizms/Barbara-Brylska-01.jpg
Барбара Брыльска

Барбара Брыльска (польск. Barbara Brylska). Родилась 5 июня 1941 года в местечке Скотники вблизи Лодзя. Польская и советская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

104

https://stuki-druki.com/biofoto3/svetlana-penkina-01.jpg
Светлана Пенкина

Светлана Александровна Пенкина. Родилась 6 июня 1951 года в Белоруссии -
умерла 17 октября 2016 года в Минске. http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Советская актриса. Исполнительница роли Кати Булавиной в фильме «Хождение по мукам».
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

105

С днём рождения!  :mybb:

https://stuki-druki.com/biofoto3/liam-neeson-01.jpg
Лиам Нисон (Liam Neeson)
В 1999 году был удостоен звания офицера ордена
Британской империи от королевы Елизаветы II.

Уильям Джон «Лиам» Нисон (William John «Liam» Neeson).

Родился 7 июня 1952 года в Ома, Северная Ирландия (Великобритания).

Британский актёр. Исполнитель роли Оскара Шиндлера в фильме «Список Шиндлера».

В 1993 году сыграл главную роль - Оскара Шиндлера - в военной драме «Список Шиндлера». Фильм снят по одноименному роману Томаса Кенелли, основанному на реальных событиях, в котором немецкий перекупщик не еврейской национальности спас жизни сотням немецких евреев во время Второй мировой войны... Эта работа принесла ему всемирную известность и широкое признание. За эту роль стал номинантом на премию «Оскар» (1994).

Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

106

«Спи́сок Ши́ндлера» (англ. Schindler's List) — американский художественный фильм в жанре исторической драмы, поставленный в 1993 году режиссёром Стивеном Спилбергом по роману Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера»ruen, повествующем о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста.

Слоганом фильма была выбрана цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир».

Создание фильма

Один из спасённых Шиндлером евреев, Полдек Пфефферберг, считал задачей своей жизни рассказать миру о своём спасителе. Первая попытка создать биографический фильм, предпринятая в 1963 году, не удалась[4][5]. Автором сценария несостоявшегося фильма о Шиндлере был американский сценарист Ховард Кох, один из авторов сценария «Касабланки».

В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпустил книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом, и студия Universal приобрела права на экранизацию. Тем не менее в 1983 году на вопрос Пфефферберга, когда начнутся съёмки, Спилберг ответил: «Через 10 лет»[6]. Режиссёр Билли Уайлдер также заинтересовался этой историей и хотел поставить по ней свой последний фильм. Об этом он разговаривал со Спилбергом: «Он знал, что я хочу его снять. Мы говорили об этом. Конечно, он повёл себя как настоящий джентльмен, мы оба понимали, что нам очень хочется работать с этой книгой. В конце концов он не смог отказаться от этой идеи. Он должен был это сделать. Я снял бы по-другому — что ещё не значит лучше. Я хотел отдать дань памяти своей маме, бабушке и отчиму. Спилберг — замечательный режиссёр»[7].

В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Сидни Поллаку. В 1980-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссёр-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха». Спилберг предлагал постановку и Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в одном из концлагерей.

https://stuki-druki.com/biofoto3/liam-neeson-spisok-shindlera.jpg
Лиам Нисон в фильме "Список Шиндлера"

После того как в 1991 году были завершены съёмки фильма «Крюк», Спилберг вновь вернулся к «Списку Шиндлера». Единственное условие, которое поставил перед Спилбергом глава MCA Сид Шейнберг — снять сначала «Парк юрского периода». По словам самого Спилберга, тот понимал, что снять «Парк» после фильма о Шиндлере он бы не смог.

Именитый постановщик и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечён к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссёром этой картины.

Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил её до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он её на основе свидетельств очевидцев тех событий. Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съёмки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалёку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.

На съёмках нельзя было использовать ничего зелёного, поскольку этот цвет плохо смотрится на чёрно-белой плёнке. Почти 40 % фильма было снято ручной кинокамерой.

Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил в Польше объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 1990-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 1930-х и 1940-х годов.

Составитель списка Шиндлера, Мечислав Пемпер (скончался в 2011 году), работал консультантом на съёмках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера. Сам список Шиндлера, принадлежавший семье Ицхака Штерна, был выставлен 19 июля 2013 года на аукцион Ebay.

Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учёбу. От участия в картине отказалась и Жюльет Бинош. Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.

На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота, но в кастинге победил Рэйф Файнс: когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили ему, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта. Специально для своей роли Файнс прибавил в весе 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссёра, он пригласил этого актёра из-за его «дьявольской сексуальности». В отличие от сюжета фильма, его персонаж Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.

Съёмки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.

В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим» (ивр. ירושלים של זהב), написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).

С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Каминского. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.

Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.

«Список Шиндлера» — самый дорогой чёрно-белый фильм на 2009 год: бюджет составил 25 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года с бюджетом в 10 миллионов. «Список Шиндлера» — самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм на 2007 год. Мировые сборы составили 321 миллион долларов, в том числе 96 миллионов — в американском прокате.

Главную музыкальную тему на скрипке исполнил Ицхак Перлман.

0

107

С днём рождения!  :mybb:

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Hugh-Laurie-dr.jpg
Хью Лори Джеймс

Хью Кэлам Лори (James Hugh Calum Laurie). Родился 11 июня 1959 года в Оксфорде (Великобритания). Британский актёр, профессиональный пианист, сценарист, режиссёр, продюсер, писатель и певец, известность которому принесли прежде всего роли в британских комедийных телесериалах «Черная гадюка», «Шоу Фрая и Лори» и «Дживс и Вустер» со Стивеном Фраем, а также главная роль в американском телесериале «Доктор Хаус».
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

108

Французский актер и режиссер Жан-Луи Трентиньян умер в возрасте 91 года http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

=Spoiler написал(а):

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154800/12/1548001284_0:114:2736:1653_1280x0_80_0_0_43f70aea24feaf34db0803f82406268b.jpg

Артист "скончался от старости сегодня утром у себя дома в регионе Гар в окружении своих близких".
Самыми известными работами Трентиньяна стали фильмы "Мужчина и женщина", "Любовь", "Обгон", "И Бог создал женщину".

https://stuki-druki.com/biofoto1/Jean-Louis-Trintignant-01.jpg
Жан-Луи Трентиньян

Жан-Луи Трентиньян (фр. Jean-Louis Trintignant). Родился 11 декабря 1930 года в Пьолане (Воклюз, Франция) - умер 17 июня 2022 года в Гаре, Окситания, метрополия Франции. Французский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, автогонщик.
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … kabrya.php Штуки-дрюки ©

0

109

Изольда Извицкая. http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

90 лет назад родилась Изольда Извицкая. Яркая кинозвезда, быстро вспыхнувшая и рано погасшая.

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Izolda-Izvickaya-dr.jpg
Изольда Васильевна Извицкая. Родилась 21 июня 1932 года в Дзержинске (ныне Нижегородская область) - умерла 1 марта 1971 года в Москве. Советская киноактриса.

Изольда Извицкая получила широкую известность после выхода фильма Григория Чухрая «Сорок первый», в котором она снималась вместе с Олегом Стриженовым. Историей любви пылкой революционерки и белогвардейского офицера засматривались миллионы зрителей. Лента была показана на Каннском кинофестивале, получила специальный приз, а молодая актриса попала в центр всеобщего внимания. Грациозная и пронзительная Извицкая сразу вошла в число звезд советского кино. Впоследствии она исполнила ряд других ярких ролей, хотя такого успеха уже не было. Но Изольда Извицкая получила известность еще и своей загадочной смертью, породившей множество сплетен, слухов и домыслов...

Подробности : https://stuki-druki.com/authors/Izvickaya-Izolda.php Штуки-дрюки ©

0

110

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Yuozas-Kiselyus-dr.jpg
Юозас Киселюс

Юозас Киселюс (лит. Juozas Kisielius). Родился 22 июня 1949 года в Йонишкисе -
умер 10 мая 1991 года в Вильнюсе. http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Литовский советский актёр театра и кино.
Лауреат Государственной премии СССР (1983) за фильм «Долгая дорога в дюнах»).

Широкую известность и популярность получил после исполнения одной из главных ролей - Артура Банги - в многосерийном телефильме «Долгая дорога в дюнах» режиссёра Алоиза Бренча. Это история любви красавицы Марты (актриса Лилита Озолиня) и бедного рыбака Артура (Юозас Киселюс) охватывает период с 40-х до 80-х годов XX века. Менялась страна, вместе с нею менялись герои, их судьбы, и только светлое чувство, которое они смогли сохранить в своих сердцах.

Юозас Киселюс в фильме "Долгая дорога в дюнах"

=Spoiler написал(а):

https://stuki-druki.com/aforizms/Yuozas-Kiselyus-Dolgaya-doroga-v-dyunah-2.jpg
https://stuki-druki.com/aforizms/Yuozas-Kiselyus-Dolgaya-doroga-v-dyunah.jpg

В 1983 году стал лауреатом Государственной премии СССР за работу в телефильме «Долгая дорога в дюнах».

Все герои Юозаса Киселюса - положительные. Сам он об этом говорил: "Такие люди привлекают меня своей душевной чистотой, смелостью, убежденностью. Однако я говорю не о героях. Мои персонажи, те, кого принято называть положительными героями, просто честные, добрые люди, верные данному слову, верные долгу, чувству… И это, на мой взгляд, не героические черты, эти качества – норма для человека".

Заслуженный артист Литовской ССР.

Последняя работа в кино - роль адвоката Джеймса Мала в фильме 1991 года «Оружие Зевса».

Подробности : https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

111

С днём рождения!  :mybb:

https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-01.jpg
Любомирас Лауцявичюс (лит. Liubomiras Laucevičius).

Родился 15 июня 1950 года в Вильнюсе.
Советский и литовский актер театра и кино. Заслуженный артист Литовской ССР (1986).

Сниматься начал с 1978 года. Первую известность ему принесла роль отца семейства Акселя Джордаха в драме «Богач, бедняк...» - фильме о судьбе немецких эмигрантов в США по мотивам одноимённого романа американского писателя Ирвина Шоу. Любомирас
https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-bogach-bednyak.jpg
Лауцявичюс в фильме "Богач, бедняк..."

Заметной стала роль дивизионного комиссара Кузьмы Акимовича Гурова, члена военного совета 62-й армии, в военной картине «Сталинград» Юрия Озерова, вышедшей на экраны в 1989 году.
https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-stalingrad.jpg
Любомирас Лауцявичюс в фильме "Сталинград"

Звездной для актера стала роль Волка Ларсена в драме «Морской волк» по одноимённому роману Джека Лондона, снятой в 1990 году. Суровый Волк Ларсен в исполнении Любомираса Лауцявичюса предстаёт перед зрителем не только физически сильным, волевым и жестоким лидером, но и бесконечно одиноким, страдающим человеком, своего рода даже философом... По сюжету Хэмфри Ван-Вейден (Андрей Руденский), спасённый с затонувшего парохода экипажем промысловой шхуны «Призрак», переживает много трудностей и унижений в борьбе с морем и непредсказуемым характером капитана, по праву носящего прозвище Волк Ларсен. В центре фильма - философские диалоги Хэмфри и капитана шхуны, обнажающие двойственность человеческой природы - низость и благородство, борьбу за выживание и справедливость.
https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-morskoy-volk.jpg

Любомирас Лауцявичюс в фильме "Морской волк"

В 2000-е актер запомнился по роли начальника тайной стражи Афрания в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» и воеводы Мазовецкого, коменданта польской крепости Дубно, в фильме «Тарас Бульба» (также снятом Владимиром Бортко). Любомирас
https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-master-i-margarita.jpg

Лауцявичюс в сериале "Мастер и Маргарита"
Источник: https://stuki-druki.com/authors/laucevi … omiras.php Штуки-дрюки ©

0

112

0

113

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году фильм «Мать» назвали одной из шести лучших кинокартин всех времен и народов.

=Spoiler написал(а):

https://www.culture.ru/storage/images/ddbb22feb382d646e0e205d01f22759a/c6c65112f6c7ccf422f813d21d2ca249.jpg/g_center,c_fill/mat.jpg

В 1926 году Всеволод Пудовкин снял свой первый полнометражный фильм — «Мать» по роману Максима Горького.

Идею ему подсказал один из руководителей студии — Моисей Алейников. Вместе с Пудовкиным над фильмом работал сценарист Натан Зархи: он существенно изменил образ матери — Ниловны. У Горького она почти в начале повествования переходит на сторону революции, а у Зархи — только после череды трагических событий. В роли Ниловны Пудовкин по совету своего ассистента Михаила Доллера снял Веру Барановскую. Готовили сначала финальные сцены, и только потом — первую сцену, которой открывается фильм. Режиссер был уверен, что так актриса лучше раскроется в драматически напряженной завязке.

В фильме снялся и сам Пудовкин — он сыграл офицера, который проводил обыск в доме главных героев. Сцены демонстрации снимали в Твери, большинство статистов были рабочими заводов — всего около 700 человек. Когда на площадь по сценарию прибыл отряд казаков, волонтеры-артисты запаниковали и бросились врассыпную. С ними же бежал и Пудовкин: он пытался направить поток людей в нужную сторону. Из-за этого происшествия сцена получилась максимально достоверной.

Народный комиссар просвещения РСФСР Анатолий Луначарский писал: «Я утверждаю, что почти на все сто процентов картина заснята таким образом, что кажется — будто по какому-то волшебству оператор мог непосредственно фотографировать самую действительность. Актерская игра абсолютно не чувствуется».

В 1927 году «Мать» показали в Париже.

Я был на… показе [фильма «Мать»] в театре «Комеди де Шанз-Елизе». …Он был встречен нескончаемыми овациями. Меня больше всего тронула в этом фильме психологическая эволюция героини, ее осознание революции. Пудовкин и Зархи убедили меня, что человек не «един и неделим», не «белый или черный».

- Жорж Садуль, кинокритик и историк. Из книги «Всеобщая история кино».

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году фильм «Мать» назвали одной из шести лучших кинокартин всех времен и народов.

0

114

В 1915 году 29 августа родилась Ингрид Бергман, шведская киноактриса, ставшая звездой европейского и американского кинематографа («Любите ли вы Брамса?», «Касабланка», «Осенняя соната»).

https://stuki-druki.com/biofoto3/ingrid-bergman-01.jpg
Ингрид Бергман (Ingrid Bergman).
Родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме (Швеция) -
умерла 29 августа 1982 года в Лондоне. http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Шведская и американская актриса.
Обладательница премии «Оскар».
В рейтинге Американского института киноискусства - 100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI - занимает 4-е место.

Сниматься в большом кино начала с 1934 года. Дебютировала в фильме Э. Адольфсона «Граф из Мункбру». Далее снялась во многих шведских и одном немецком фильмах, она получила приглашение в Голливуд от продюсера Дэвида Селзника на съемки в фильме «Интермеццо».

В сороковых годах Ингрид училась актёрскому мастерству в школе Михаила Чехова.

В 1942 году исполнила яркую роль - Ильзу Лунд Ласло - в драме «Касабланка». Действие происходит в Касабланке, перевалочном пункте Второй мировой. Главный герой Рик Блэйн – американец, бывший борец с фашистами, а ныне – владелец игорного клуба и пьяница. В городе рыщет полиция - убиты немецкие курьеры, перевозившие ценные письма, дающие разрешение на вылет из Касабланки...

https://stuki-druki.com/biofoto3/ingrid-bergman-kasablanka.jpg
Ингрид Бергман в фильме "Касабланка"

В 1982 году выступила в последний раз в большом кино в фильме «Женщина по имени Голда». Её героиня - Голда Меир.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/bergman-ingrid.php Штуки-дрюки ©

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Го́лда Ме́ир (ивр. גולדה מאיר), фамилия по мужу — Меерсон (ивр. מאירסון), урождённая Мабович (ивр. מבוביץ׳); 21 апреля [3 мая] 1898 год Киев, Киевская губерния, Российская империя, — 8 декабря 1978 года, Иерусалим, Израиль) — израильский политический и государственный деятель, 4-й премьер-министр Израиля, министр внутренних дел Израиля, министр иностранных дел Израиля, министр труда и социального обеспечения Израиля.

0

115

https://stuki-druki.com/biofoto3/angela-lansbury-01.jpg
Англо-американская актриса Анджела Лэнсбери
(16.10.25-11.10.22). http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Лэнсбери более всего известна как исполнительница главной роли Джессики Флетчер в детективном сериале «Она написала убийство», который выходил с 1984 по 1996 год. За эту роль Лэнсбери получила четыре «Золотых глобуса» и 12 раз была номинирована на престижную премию «Эмми».
https://stuki-druki.com/biofoto3/angela-lansbury-ona-napisala-ubiystvo.jpg
Анджела Лэнсбери в сериале "Она написала убийство"

Среди других известных фильмов, где играла Лэнсбери, можно назвать «Портрет Дориана Грея», «Маньчжурский кандидат» и «Газовый свет». За эти три картины ее номинировали на «Оскар». В 2014 году она получила почетный «Оскар» за вклад в кинематограф. Лэнсбери также известна как актриса театра и мюзиклов, она пять раз получала высшую американскую театральную премию «Тони».

На 97-м году ушла из жизни американская актриса Анджела Лэнсбери (Angela Lansbury). Она пять дней не дожила до своего 97-го дня рождения. Об этом сообщают западные СМИ со ссылкой на семью актрисы. Согласно заявлению детей Лэнсбери, она умерла 11 октября в своем доме в Лос-Анджелесе. Причины ее смерти не уточняются.

0

116

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-moya-prekrasnaya-ledi-1964-01.jpg

21.10.1964 - в США на экраны вышел фильм «Моя прекрасная леди» режиссера Джорджа Кьюкора с Одри Хепбёрн и Рексом Харрисоном в главных ролях. 8 премий «Оскар» при 12 номинациях, в том числе за «Лучший фильм» и «Лучшего режиссёра».

0

117

Гордость советского кино

https://static.tildacdn.com/tild6237-6538-4034-a239-656465326161/2.jpg
«Бронено́сец „Потёмкин“» — немой исторический художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925 году.
Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

В ролях
Александр Антонов — Вакуленчук
Владимир Барский — командир Голиков
Григорий Александров — лейтенант Гиляровский
Михаил Гоморов — матрос
Владимир Уральский — матрос
Андрей Файт — наборщик
Сергей Эйзенштейн — одессит
Константин Фельдман — заговорщик-меньшевик

Сюжет

Июнь 1905 года, Российская империя. Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их пытались накормить червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу. Однако во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакуленчук гибнет в схватке.

Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» проходит через строй кораблей.

В финале третьего акта фильма на мачте броненосца развевается поднятый восставшими красный флаг. Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.

Оценка фильма

Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Завоевал приз на Всемирной выставке в Париже (1926).
В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира[14], «Броненосец „Потёмкин“» присутствовал шесть раз, занимая места с третьего по седьмое. В 2012 занял 11-е место, не попав в список. Больше него попадала в этот список только одна картина — «Правила игры» Жана Ренуара.
Занял третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году (список не включает англоязычные фильмы).
Фильм получил высокую оценку министра пропаганды Третьего рейха. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года Геббельс сказал:
Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто нетвёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами.

— А. В. Васильченко «Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха»
Фильм был запрещён в Великобритании до 1950-х годов.

0

118

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-01.jpg
«Мосфильм», 1976

Режиссер: Владимир Басов; Сценарист: Владимир Басов; Операторы: Илья Миньковецкий, Леонид Крайненков; Композитор: Вениамин Баснер; Художник: Алексей Пархоменко; Страна: СССР; Производство: Мосфильм; Премьера: 1 ноября 1976 (ТВ); Cерий: 3

Историческая драма режиссера Владимира Басова по одноименной пьесе Михаила Булгакова (авторское переложение для сцены романа «Белая гвардия»). Фильм повествует об интеллигенции и революции в России, о жизни семьи офицеров Турбиных во время Гражданской войны.

Сюжет

Киев. Зима 1918-1919 годов. Власть в городе переходит от гетмана к Директории, затем от Петлюры - к большевикам. Турбиным и их знакомым приходится делать свой выбор. Полковник Алексей Турбин и его брат юнкер Николай остаются верными Белому движению и мужественно защищают его от войск Петлюры, не щадя жизни. Муж их сестры Елены Владимир Тальберг позорно бежит из города с отступающими германскими войсками. В это смутное время семья и трое их друзей-офицеров - Виктор Мышлаевский, Александр Студзинский и Леонид Шервинский - собираются и отмечают Новый год. В гости к ним приезжает странный и немного нелепый юноша, дальний родственник Турбиных - Ларион Суржанский (Лариосик). При захвате города петлюровцами Алексей гибнет. Остальные вынуждены остаться жить в квартире Турбиных...

Актеры и роли: Андрей Мягков - Алексей Васильевич Турбин, полковник-артиллерист; Андрей Ростоцкий - Николай Васильевич Турбин, юнкер, младший брат Алексея; Валентина Титова - Елена Васильевна Тальберг, жена полковника Тальберга, сестра Алексея и Николая Турбиных; Олег Басилашвили - Владимир Робертович Тальберг, полковник генштаба, муж Елены Васильевны; Василий Лановой - Леонид Юрьевич Шервинский, поручик, личный адъютант гетмана всея Украины Скоропадского; Петр Щербаков - Александр Брониславович Студзинский, капитан; Сергей Иванов - Лариосик (Ларион Ларионович Суржанский), кузен из Житомира; Владимир Басов - Виктор Викторович Мышлаевский, штабс-капитан; Виктор Чекмарев - Василий Иванович Лисович, владелец сдаваемых комнат; Маргарита Криницына - Ванда, жена Лисовича; Владимир Самойлов - Гетман всея Украины Скоропадский; Глеб Стриженов - немецкий генерал фон Шратт; Вадим Грачев - немецкий майор фон Дуст; Николай Сморчков - поручик, первый офицер; Игорь Безяев - поручик Копылов; Михаил Селютин - поручик, третий офицер; Федор Никитин - Максим, сторож Александровской гимназии; Иван Рыжов - Федор, камер-лакей гетмана всея Украины Скоропадского; Дмитрий Орловский - почтальон; Борислав Брондуков - большевистский агитатор на митинге; Лев Перфилов - любопытный горожанин на митинге

Кадры из фильма

=Spoiler написал(а):

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-02.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-03.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-04.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-05.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-06.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-07.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-08.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-09.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-10.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-11.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-12.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-13.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-14.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-15.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-16.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-16.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-17.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-18.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-19.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-dni-turbinih1976-20.jpg

0

119

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-01.jpg
Режиссеры: Георгий Васильев, Сергей Васильев; Сценаристы: Георгий Васильев, Сергей Васильев; Операторы: Александр Сигаев, Александр Ксенофонтов; Композитор: Гавриил Попов; Художник: Исаак Махлис; Страна: СССР; Производство: Ленфильм; Год: 1934; Премьера: 5 ноября 1934.

Актеры и роли: Борис Бабочкин - Василий Иванович Чапаев, начальник дивизии; Борис Блинов - Дмитрий Андреевич Фурманов, комиссар; Варвара Мясникова - Анка-пулемётчица; Леонид Кмит - Петька, ординарец Чапаева; Степан Шкурат - Петрович Потапов, казак, денщик Бороздина; Илларион Певцов - Сергей Николаевич Бороздин, белый полковник; Вячеслав Волков - комбриг Елань; Николай Симонов - комвзвода Жихарев; Елена Волынцева - крестьянка; Борис Чирков - крестьянин; Сергей Васильев - поручик; Георгий Жжёнов - Терёша, ординарец Фурманова; Михаил Ростовцев - ветврач; Андрей Апсолон - красноармеец; Степан Крылов - красноармеец; Георгий Васильев - офицер с папиросой; Виктор Яблонский - казак-пластун (нет в титрах); Эмиль Галь - ветфельдшер (нет в титрах); Константин Назаренко - партизан-бузотёр (нет в титрах); Павел Лешков - собеседник Бороздина (нет в титрах)

Интересные факты про фильм «Чапаев»

Летом 1932 года братьям Васильевым было предложено снять фильм по сценарию «Чапаев», написанному Анной Фурмановой при участии В. Трофимова. Снять фильм о начдиве мечтал покойный супруг Анны Никитичны, писатель Дмитрий Фурманов, служивший комиссаром в 25-й дивизии в 1919 году и написавший в 1921 году роман о начдиве. Сергею и Георгию Васильевым рукопись сценария не понравилась категорически - он был написан людьми, далекими от кинематографа, плакатно и дидактично. Но первооснова сценария увлекла их.

Оба режиссера знали о Гражданской войне не понаслышке, Сергею Васильеву в ходе ее довелось командовать эскадроном. Васильевы взялись за изучение документов в архивах и в Музее Красной Армии, нашли и расспросили сотни бывших бойцов и командиров чапаевской дивизии в Москве, Ленинграде, Саратове. В Уральске и бывшем Лбищенске они побеседовали с участниками боев на противоположной стороне - казаками белой Уральской армии. Одним из главных консультантов фильма стал соратник Чапаева, принявший командование 25-й дивизией после его смерти, комбриг Иван Кутяков. Как писали Васильевы позднее: «Несколько месяцев ушло на изучение и обработку всей массы материалов. И лишь после того, как мы почувствовали, что уже персонально знаем и крепко любим наших будущих героев, только тогда мы приступили к сценарию». Васильевы критически оценивали все фильмы-предшественники по тематике Гражданской войны. На их взгляд, большинство из них либо страдало излишним натурализмом, либо за батальными сценами терялись живые герои. Васильевы же хотели соединить эпическую легендарность участников Гражданской войны с реалистичностью их человеческих образов. Они настойчиво пытались отсеять среди легенд и мифов, которыми успел обрасти образ Чапаева в народной памяти, простые, обыденные, бытовые штрихи, которые оживили бы его образ для будущих зрителей.

В ходе работы над историческими материалами Васильевы подготовили три варианта сценария: первый сохранился в рукописных тетрадях; второй был готов к началу 1933 года в виде машинописного экземпляра; третий вариант, под названием «Чапай», был датирован 1 июня 1933 года и стал первым произведением кинодраматургии, напечатанным в толстом литературном журнале («Литературный современник» № 9 за 1933 год). Количество сцен будущего фильма росло от 57 в первом варианте, до 70 - во втором и 76 - в третьем. Варианты сценария свидетельствуют о борьбе желания вместить в сценарий множество ярких эпизодов, почерпнутых в ходе их изысканий и из бесед с соратниками Чапаева и его противниками, со стараниями сконцентрировать исторический материал, требованиями отбросить все менее ценное, что не вписывалось во временные ограничения. В итоговом режиссерском сценарии были оставлены 66 сцен, из которых лишь 57 вошли в фильм. Из этих 57 сцен в фильме лишь четыре остались от изначального сценария, тоже в свою очередь изрядно переработанные - сцена с ветеринарами, речь Чапаева на митинге, сцены нападения на Лбищенск и гибель начдива в водах Урала. Остальные 53 сцены были написаны Васильевами заново. Были творчески переработаны воспоминания Фурманова о встречах с местными жителями, отсюда родился рассказ крестьянина-бородача о «карусели» красных и белых, и тех, и других грабивших крестьян.

Фильм «Чапаев» (1934) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Содержание фильма «Чапаев». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Военная биографическая драма режиссеров Георгия Васильева и Сергея Васильева по повести Дмитрия Фурманова о легендарном советском начдиве времен Гражданской войны Василии Ивановиче Чапаеве. Фильмом «Чапаев» открылся первый советский кинофестиваль в Москве в 1935 году. И.В. Сталин считал «Чапаева» лучшим фильмом советской кинематографии и просмотрел его больше 30 раз между 1934 и 1936 годами. «Чапаев» - любимый фильм Президента РФ В.В. Путина. Командир 25-ой дивизии Красной армии Василий Иванович Чапаев готовится к решающему сражению с отборными частями каппелевцев, возглавляемых опытным кадровым офицером, полковником Бороздиным. Партия присылает ему на помощь Дмитрия Фурманова - молодого, но образованного и умного комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу романа и фильма, обессмертившего имя Чапаева в памяти советских граждан. 5 ноября 1934 года в ленинградском кинотеатре «Титан» состоялась премьера фильма. Сюжет фильма «Чапаев» Чапаев и его бойцы отбивают у чехов мост, ведущий на хутор. На мосту к начдиву Чапаеву подходит комиссар Фурманов, подошедшим с ткачами-добровольцами среди которых была и Анка. На хуторе командиры в соответствии с приказом Фрунзе разрабатывают план наступления на станицу Аламихинскую. В занятой станице Чапаев объясняет на картофелинах своему заместителю комбригу Еланю, раненому в руку, о действиях командира во время боя. В это время ординарец Чапаева Петька обучает Анку пулемету и пристает к ней. Полковник Бороздин и белый поручик обсуждают в вагоне поезда опасность личности Чапаева («бывшего фельдфебеля») и превратности времени. Двое приходят жаловаться комиссару на Чапаева, который требует экзаменовать коновала на должность доктора и выдать соответствующий документ. Комиссар объясняет Чапаеву, что «интеллигенция» права и выдать документ они не могут. Петрович приходит к полковнику с просьбой отменить расстрел брату-перебежчику, Бороздин меняет наказание. Фурманов арестовывает комвзвода Жихарева за грабежи, устроенные его бойцами, и требует вернуть награбленное. Приходит Чапаев и спорит с комиссаром о том, кто является начальником дивизии и должен отдавать приказы об аресте. Приказ, отданный Фурмановым от лица Чапаева, исполняется, и награбленное возвращают крестьянам, которые приходят поблагодарить начальника дивизии. Чапаев собирает митинг, на котором предупреждает бойцов, что за грабежи будет расстреливать самостоятельно. Петька экзаменует Анку на сбор-разбор пулемета. Между персонажами возникают чувства. Петька уходит к белым за «языком». На реке он встречает удящего рыбу Петровича, брат которого Митька наказан шомполами и умирает. Петрович объясняет, что он исполняет предсмертное желание брата поесть ухи. Петька сжалился над ним и отпустил, за что был отдан Чапаевым под трибунал. Петрович ненавидит Бороздина из-за смерти брата и сдается в плен красноармейцам. Чапаев разрабатывают план действий, сетуя на недостаток патронов и людей. Накануне атаки Чапаев узнает, что в результате «бузы» убит командир эскадрона Жуков. Чапаев берет командование эскадроном на себя. Наступает офицерский полк, красноармейцы открывают по ним огонь. Психическая атака заставляет часть бойцов Красной армии покинуть позиции, но комиссар возвращает их. Пехота белогвардейцев под пулеметным огнем и градом гранат отступает. Новый натиск на позиции красных предпринимают казаки. На поле появляется красная кавалерия во главе с Чапаевым. Белогвардейцы бегут под натиском эскадрона Чапаева. Красноармейцы захватывают каппелевский штаб. Фурманов отозван в Москву, а ему на смену приезжает на автомобиле новый комиссар Седов. Полковник Бороздин предлагает командующему фронтом дерзкий план рейда на Лбищенск, где находится штаб дивизии Чапаева, и возглавляет отряд. Глубокой ночью казаки врываются в город и наносят сокрушительный удар по красным. Чапаев отстреливается от белых из пулемета на чердаке дома. Анка отправляется за помощью к комбригу Еланю. Петька подрывает броневик, но белогвардейцы подкатывают к дому артиллерийское орудие и начинают обстрел. Петьке и раненому Чапаеву приходится отступать. Анка прибывает к комбригу. Остатки красноармейцев с Чапаевым пытаются переправиться через реку Урал, но казаки выставляют пулемет и начинают стрельбу по реке. Прикрывающий отступление Петька и плывущий по реке Чапаев погибают. Красные обрушивается на белых, и те отступают. Прятавшийся в сене крестьянин убивает полковника Бороздина... кадры из фильма "Чапаев" Актеры и роли: Борис Бабочкин - Василий Иванович Чапаев, начальник дивизии; Борис Блинов - Дмитрий Андреевич Фурманов, комиссар; Варвара Мясникова - Анка-пулемётчица; Леонид Кмит - Петька, ординарец Чапаева; Степан Шкурат - Петрович Потапов, казак, денщик Бороздина; Илларион Певцов - Сергей Николаевич Бороздин, белый полковник; Вячеслав Волков - комбриг Елань; Николай Симонов - комвзвода Жихарев; Елена Волынцева - крестьянка; Борис Чирков - крестьянин; Сергей Васильев - поручик; Георгий Жжёнов - Терёша, ординарец Фурманова; Михаил Ростовцев - ветврач; Андрей Апсолон - красноармеец; Степан Крылов - красноармеец; Георгий Васильев - офицер с папиросой; Виктор Яблонский - казак-пластун (нет в титрах); Эмиль Галь - ветфельдшер (нет в титрах); Константин Назаренко - партизан-бузотёр (нет в титрах); Павел Лешков - собеседник Бороздина (нет в титрах) Режиссеры: Георгий Васильев, Сергей Васильев; Сценаристы: Георгий Васильев, Сергей Васильев; Операторы: Александр Сигаев, Александр Ксенофонтов; Композитор: Гавриил Попов; Художник: Исаак Махлис; Страна: СССР; Производство: Ленфильм; Год: 1934; Премьера: 5 ноября 1934. Интересные факты про фильм «Чапаев» Летом 1932 года братьям Васильевым было предложено снять фильм по сценарию «Чапаев», написанному Анной Фурмановой при участии В. Трофимова. Снять фильм о начдиве мечтал покойный супруг Анны Никитичны, писатель Дмитрий Фурманов, служивший комиссаром в 25-й дивизии в 1919 году и написавший в 1921 году роман о начдиве. Сергею и Георгию Васильевым рукопись сценария не понравилась категорически - он был написан людьми, далекими от кинематографа, плакатно и дидактично. Но первооснова сценария увлекла их. Оба режиссера знали о Гражданской войне не понаслышке, Сергею Васильеву в ходе ее довелось командовать эскадроном. Васильевы взялись за изучение документов в архивах и в Музее Красной Армии, нашли и расспросили сотни бывших бойцов и командиров чапаевской дивизии в Москве, Ленинграде, Саратове. В Уральске и бывшем Лбищенске они побеседовали с участниками боев на противоположной стороне - казаками белой Уральской армии. Одним из главных консультантов фильма стал соратник Чапаева, принявший командование 25-й дивизией после его смерти, комбриг Иван Кутяков. Как писали Васильевы позднее: «Несколько месяцев ушло на изучение и обработку всей массы материалов. И лишь после того, как мы почувствовали, что уже персонально знаем и крепко любим наших будущих героев, только тогда мы приступили к сценарию». Васильевы критически оценивали все фильмы-предшественники по тематике Гражданской войны. На их взгляд, большинство из них либо страдало излишним натурализмом, либо за батальными сценами терялись живые герои. Васильевы же хотели соединить эпическую легендарность участников Гражданской войны с реалистичностью их человеческих образов. Они настойчиво пытались отсеять среди легенд и мифов, которыми успел обрасти образ Чапаева в народной памяти, простые, обыденные, бытовые штрихи, которые оживили бы его образ для будущих зрителей. В ходе работы над историческими материалами Васильевы подготовили три варианта сценария: первый сохранился в рукописных тетрадях; второй был готов к началу 1933 года в виде машинописного экземпляра; третий вариант, под названием «Чапай», был датирован 1 июня 1933 года и стал первым произведением кинодраматургии, напечатанным в толстом литературном журнале («Литературный современник» № 9 за 1933 год). Количество сцен будущего фильма росло от 57 в первом варианте, до 70 - во втором и 76 - в третьем. Варианты сценария свидетельствуют о борьбе желания вместить в сценарий множество ярких эпизодов, почерпнутых в ходе их изысканий и из бесед с соратниками Чапаева и его противниками, со стараниями сконцентрировать исторический материал, требованиями отбросить все менее ценное, что не вписывалось во временные ограничения. В итоговом режиссерском сценарии были оставлены 66 сцен, из которых лишь 57 вошли в фильм. Из этих 57 сцен в фильме лишь четыре остались от изначального сценария, тоже в свою очередь изрядно переработанные - сцена с ветеринарами, речь Чапаева на митинге, сцены нападения на Лбищенск и гибель начдива в водах Урала. Остальные 53 сцены были написаны Васильевами заново. Были творчески переработаны воспоминания Фурманова о встречах с местными жителями, отсюда родился рассказ крестьянина-бородача о «карусели» красных и белых, и тех, и других грабивших крестьян. Из романа был взяты несколько строк об атаке офицерских батальонов, превратившихся в самую знаменитую батальную сцену советского кино. При этом в оригинальном тексте Фурманова белые приближались бесшумно, стремясь на рассвете захватить красноармейцев врасплох. В сценарии офицеры маршируют под барабанную дробь, не обращая внимания на павших товарищей. Реальный Чапаев в тот день был ранен в голову и не принимал непосредственного участия в бое, в сценарии он возглавляет конную атаку, решившую исход сражения. В сцене подготовки к этому бою ночью накануне Васильевы предпочли взять исходную запись разговора с начдивом в дневниках Фурманова, где Чапаев сравнивал себя с Наполеоном и готов был справиться и с армией, и с фронтом, а не переработанную эту сцену из романа и сценария. Васильевы поставили себе задачу преодолеть очерково-документальный характер имевшегося оригинального материала, оставляя из него самые выразительные эпизоды, как чаепитие после боя или песни на отдыхе. При этом они расширяют, дополняют отдельные незначительные эпизоды, раскрывая характер своих героев.

При работе над образом Чапаева перед Васильевыми встала проблема - как представить реально жившего человека, но не ограничить себя в попытке представить в его лице целое поколение самородков из народа, которым революция и гражданская война дала шанс заявить о себе в полную силу. Одним из главных художественных приемов в палитре работы над образом начдива стал контраст между плакатным, возвышенным, легендарным образом былинного героя в батальных сценах и подчеркнуто будничным, простым, и даже простоватым, образом Чапаева в сценах после боя. Герой Васильевых ломает сложившиеся на тот момент каноны, поступает не так, как можно было ожидать. Все его поступки выходят за рамки шаблонов, он абсолютно индивидуален, он не соответствует представлениям о положительном герое и этим вызывает интерес и сочувствие. Васильевы представляли себе противоречивость фигуры выходца из крестьянской среды - с присущими чертами анархизма, стихийности, протеста против рабского прошлого. Чапаев, вынесенный волной перемен в вожаки, должен был обладать могучей верой в свои собственные силы и возможности, но это должно было сопровождаться самомнением и самонадеянностью: «Я Чапаев! А ты... Кто ты такой?! Кто тебя сюда прислал?!».

Васильевы упорно перебирали множество вариантов сценарных решений, чтобы достичь определенности и целостности характера героя. Эти краски заиграют с первых кадров картины. Первое появление Чапаева в кадре стремительно и экспрессивно, парой слов он останавливает бегущих бойцов и увлекает их за собой. Далее следует знаменитый плакатный эпизод: ординарец Петька, слившийся с пулеметом, ведет огонь, а начдив в заломленной папахе руководит боем. Эти кадры навсегда стали визитной карточкой фильма и на долгие годы - всего советского кинематографа. Но уже в следующих кадрах Чапаев будничен и прост, в сцене знакомства с комиссаром он сух и холоден. И на вопрос Фурманова, что делают искавшие брошенное в панике в реке оружие бойцы, Чапаев отрезает: «Купаются - жарко». Не преминул поддеть безграмотного в военном деле комиссара Чапаев и в следующей сцене - в ходе штабного совещания. Нарастающий конфликт между начдивом и комиссаром является главной линией развития сюжета. Сцена с ветеринарами, не желающими экзаменовать коновала, и сцена ареста за участие в грабежах боевого товарища Чапаева и осознание наступившего двоевластия в некогда принадлежащей лишь ему дивизии, становятся кульминацией развития конфликта, высшей точкой столкновения. Васильевы нашли психологически точный ход, позволивший Чапаеву сохранить лицо, с делегацией крестьян благодаривших за возвращение разграбленного имущества.
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-07.jpg
Бабочкин

На роль Чапаева братья Васильевы хотели утвердить другого актера, и на этот счет существует несколько версий. Сам Бабочкин должен был сыграть Петьку, но актер в мини-этюдах показал режиссерам живого, чувствующего, настоящего Чапаева и убедил их в своем соответствии роли без внешнего сходства с Чапаевым. На роль Петьки сначала был приглашен Яков Гудкин, но после начала съемок стало понятно, что он не подходит на эту роль.
Во время Великой Отечественной войны был снят агитационный ролик «Чапаев с нами». В нем Чапаев доплывает-таки до противоположного берега, где красноармейцы пеняют ему: «Заждались тебя тут!». После этого Василий Иванович произносит речь с призывом бить врага (фашистов) по его примеру.

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-02.jpg

=Spoiler написал(а):

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-05.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-10.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-11.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-12.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-13.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-14.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-15.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-17.jpg
https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-18.jpg

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-chapaev-16.jpg

0

120

Незабываемый, потрясающий Михаил Глузский

"Меня удивляет и немного раздражает, когда актеры начинают чрезмерно превозносить себя, придумывать сказки: "Я вжился в роль, потом не мог прийти в себя..." Зачем эти ореолы таинственности? Актер - человек физически и духовно очень сильный. Не надо забывать: актерство - это профессия, работа. Творческая, изнуряющая работа. Если кто-то себя в кино считает героем-любовником, то я - рабочая лошадь. Я - в меру талантливый актер. Но старательный, трудолюбивый. Хотелось бы работать больше, больше, больше".

- Михаил Андреевич Глузский. Советский российский актёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Народный артист СССР (1983).
http://akter.kulichki.net/new1/gluzskiy_m.jpg
Михаил Андреевич Глузский.
Родился 21 ноября 1918 года в Киеве -
умер 15 июня 2001 года в Москве
от сердечного приступа на 83-м году жизни.

Широкую известность ему принесла роль есаула Калмыкова в киноэпопее Сергея Герасимова «Тихий Дон». О своей роли в экранизации романа Шолохова актер говорил: "Есаул Калмыков интересен для меня был не как враг Советской власти, а как человек, верный своим идеалам, своей субъективной правде. Это очень цельная личность, и в этом плане играть такую роль было нетрудно. Если ты во что-то глубоко веришь, не шарахаешься от одной стенки к другой, не юлишь, не переодеваешь пиджаков, не приспосабливаешься, жить тебе под этим небом и трудно, и легко. Как и умирать".
https://stuki-druki.com/biofoto/Mihail-Gluzskiy-Tihiy-Don.jpg
Михаил Глузский в фильме "Тихий Дон"

Михаил Глузский снялся более чем в 150 кинофильмах, в том числе: «Повесть о настоящем человеке», «Тайна двух океанов», «Тихий Дон», «Кавказская пленница», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Золотая мина», «ТАСС уполномочен заявить…» и многих других.

Но я очень люблю его потрясающую игру в тонкой психологической драме, в фильме «Монолог», где он сыграл роль главного героя. В долгой карьере 58-летнего актера Глузского ранее появлявшегося в эпизодах или как исполнитель второстепенных персонажей, выпало счастье сыграть роль Никодима Васильевича Сретенского и стать одной из лучших его экранных работ. Наверное, те многочисленные предыдущие роли, которые были сыграны на подступах к главным, как раз и помогли актеру выстроить его лучшие экранные образы так архитектурно точно, с безошибочным глазомером... Никодим Васильевич Сретенский живет во всю силу своей незаурядной натуры - и в науке и в любви к дочери и внучке. И всякий раз могучее его чувство выражается по-разному: то стеснительно-скрытно, то с каким-то отчаянным страхом за родные души. Но потрясает нас драма Сретенского не потому, что он сейчас несчастлив, а потому, что прежде мы видели его таким счастливым. Монолог академика Сретенского проходит пунктирной линией сквозь все кино-повествование…Роль пожилого академика Сретенского, сделавшего блестящую научную карьеру, но переживающего пронзительную драму одинокой своей жизни - просто лучший из сыгранных им образов в кино.
https://cntdaltai.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

«Монолог» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый Ильёй Авербахом на киностудии «Ленфильм» в 1972 году, 50 лет назад.  Кино с отличным сценарием, прекрасной режиссурой и великолепными актерскими работами. Кино, а забываешь об этом в сопереживании главному герою... когда персонаж становится близким и дорогим человеком..В "Монологе" есть свое очарование, придающее фильму неповторимое своеобразие. Визуально это - абсолютно ленинградский фильм! Контуры до боли знакомых исторических зданий города заглядывают в окна, едва угадываются в уголке кадра, мельком выхватываются взглядом на дальних планах. И ещё эта особая, ленинградская интеллигентность, выражающаяся и в речи, в интонациях голоса и в мягкой манере общения, в размеренности и однообразности ритма жизни, в поглощённости заботами духовными... Михаил Глузский весь  этот ленинградский дух того времени вдохнул в своего Сретенского и воплотил трогательно достостоверно, незабываемо гениально...

"Единственная моя главная роль — и самая сложная — профессор Сретенский в "Монологе", — однажды признался Глузский в интервью.- Боже мой, как я боялся роли Сретенского, как мучился на съемочной площадке, мне казалось, что все делаю не так и меня заменят другим актером!»

Эта неуверенность в себе на съемках "Монолога"-ее трудно было предположить, а ведь она проясняет нечто очень существенное в духовном облике артиста. Искусный профессионал, истинный мастер, Михаил Глузский сумел даже своё мучительное волнение поставить на службу роли. Помните, как робко разговаривал Никодим Васильевич с внучкой Ниной, каким нестерпимым было для него объяснение с человеком, обманувшим ее, - в этих сценах неподдельного горя мы слышим, как болезненно бьется сердце актера. Эти его актерские чувства и  его человеческое смятение вошли в кровь и нервы Сретенского...

:flag: Посмотрите этот шедевр на нашем сайте!

Композитор: Олег Каравайчук

В главных ролях: Михаил Глузский; Маргарита Терехова; Марина Неёлова

Режиссёр: Илья Авербах
Автор сценария: Евгений Габрилович

+2


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.