Клоун с большим сердцем
Съемки фильма "Некоторые любят погорячее" шли полным ходом, а финал картины все еще оставался неопределенным. Никто не знал, каким штрихом следует закончить столь искрометную комедию.
На роль Душечки хотели пригласить Одри Хепберн или Элизабет Тейлор, но те не устроили продюсеров по причине несоответствия образу или отсутствия вокальных способностей.
………
Крылатая финальная фраза: "У каждого свои недостатки/ Well, nobody’s perfect", произнесенная эксцентричным миллионером Осгудом Филдингом III, роль которого блестяще исполнил Джо Браун, была вставлена в конец фильма совершенно случайно. Причем режиссеру Билли Уайлдеру этот финал совершенно не нравился.
В первом варианте картина должна была завершиться объятиями Душечки и Джо. Также рассматривался вариант бегства героев в Латинскую Америку. Однако за неделю до конца съемок, перебирая всю ночь всевозможные варианты, режиссер и сценарист все-таки остановились на знаменитой реплике и не прогадали - фраза фееричного "жениха" Дафны стала одной из самых любимых цитат в кино.
Наш зритель также запомнил и полюбил Джо Брауна за эпизод, за мгновение радости, за хорошее настроение, по небольшим ролям в фильмах "Вокруг света за 80 дней" (1956) и "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир" (1963).
Джо Браун родился 28 июля 1891 года в Холгейте, штат Огайо в многодетной семье, где было семеро детей. Пластичный и гибкий мальчишка с выразительной мимикой, с десяти лет выступал в цирке, а в юности стал профессиональным игроком в бейсбол. Говорили, что Джо мог бы стать успешным бейсболистом высшей лиги.
Впрочем, спортивная карьера не привлекла его. Ему нравилось смешить публику. Джо отправился на Бродвей в 1920-х годах, где выступал как стендап-комик. Кстати, в репертуаре Брауна никогда не было популярных "грязных шуток". Он всегда с уважением относился к аудитории и взял себе за правило: "Если бы моя мать находилась в зале, то смог бы я произнести этот монолог..."
Вскоре Джо получил роль в музыкальной комедии "Джим Джем Джемс". "Человек с резиновым лицом" - так прозвали Джо Брауну за широкую улыбку и уникальную внешность.
Его окружала масса хорошеньких девушек из шоу-бизнеса, но начинающий актер встретил девушку, не имеющую отношения к миру искусства. Девятнадцатилетняя Кэтрин Фрэнсис Макгроу была общительной, жизнерадостной девушкой и прекрасной кулинаркой. Они познакомились в 1914 году и практически сразу Джо сделал ей предложение.
Мисс Макроу, родившаяся в семье ирландских католиков, очень хотела венчаться, и это было не блажью, а необходимостью. У жениха в кармане лежало меньше сотни долларов, с которыми нужно было как-то начинать их семейную жизнь и поэтому новобрачные обошлись простой гражданской церемонией в мэрии.
Новоиспеченные супруги возвращались на метро. Джо обнял Кэтрин и пообещал:
— Когда-нибудь у нас будет настоящая свадьба - с белым платьем, органной музыкой, цветами и торжеством для друзей и близких. А пока я могу пообещать, что со мной ты будешь счастлива.
Жена с благодарной улыбкой посмотрела на него:
— Я верю тебе.
Кэтрин очень хотелось, чтобы всегда рядом с ней был человек, способный заботиться, защищать, рассмешить, когда грустно, и успокоить, когда страшно...
Дебют Джо в кино состоялся в 1928 году. Актер фантастического обаяния, очень добрый и порядочный человек, заботливый муж и примерный отец, сыграл множество второстепенных ролей. Браун стал одним из самых успешных комиков в 1930-1940-х годах.
Он был фанатом бейсбола и с большим удовольствием комментировал спортивные матчи, всегда к месту вставляя тот или иной исторический факт, а то и веселый анекдот.
В 1939 году Браун выступил перед Иммиграционным комитетом Палаты представителей в поддержку законопроекта, который позволил въехать в США 20 000 немецко-еврейским детям-беженцам.
Свое обещание жене Браун выполнил лишь спустя четверть века, когда у них уже было четверо детей - два родных сына, Дон и Джо, и двое приемных: девочки-сироты Кэтрин и Мари, которых удочерили в младенчестве.
Венчание состоялось в Голливуде, в 1940 году, в день серебряной свадьбы четы Браун, в церкви Святого апостола Фомы в окружении самых близких. Кэтрин держала в руках букет белых орхидей, нарядные дочери - маленькие венчальные букеты. Младший сын Джо был шафером отца, а старший, Дон - шафером матери….
Продолжение: https://dzen.ru/a/ZQl204WaJ2Jlac90