"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Людмила Савельева - Наташа Ростова нашего кино


Людмила Савельева - Наташа Ростова нашего кино

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Людмила Савельева

http://lifeactor.ru/uploads/posts/2014-05/1400999951_63053.jpg
Людмила Михайловна Савельева
Советская и российская актриса театра и кино.
Народная артистка РСФСР.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Дата и место рождения:
    24 января 1942 г. (73 года), Санкт-Петербург, РСФСР, СССР
В браке с:
    Александр Викторович Збруев (с 1967 г.)
Дети:
    Наталья Александровна Збруева
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Награды

1967 — по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», признана лучшей актрисой 1966 года.

1985 — Народная артистка РСФСР.

орден Трудового Красного Знамени.

0

2

http://fb.ru/misc/i/gallery/38228/1260630.jpg

0

3

http://mdb.torrent-tv.ru/media/_p03_/person_5601/1120317/ctp/ctp.jpg

Людмила Михайловна Савельева
Советская и российская актриса театра и кино.
Народная артистка РСФСР.

Людмила Савельева родилась в Ленинграде во время блокады.

В 1962 году она Савельева окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр).

Карьера балерины у девушки складывалась неплохо. Вскоре состоялось и первое появление ее на экране. В 1964 году была сделана экранизация балета «Спящая красавица», в котором она принимала участие. Однако здесь внес свои изменения в планы Людмилы случай…

0

4

http://st2-fashiony.ru/pic/celebrity/pic/74946/88.jpg

Наташа Ростова

На очаровательную балерину обратила внимание помощник режиссера Сергея Бондарчука, который вел подготовку к съемкам фильма «Война и мир». Людмилу, не имевшую совершенно никакого опыта в кино, пригласили в Москву на кинопробы. Ей предстояло сыграть, ни много ни мало, саму Наташу Ростову.

На роль Наташи Ростовой пробовалось много актрис, среди которых были: Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева.... Первоначально Савельева Бондарчуку не понравилась, как он признавался: «Вначале ей даже отказали в фотопробе: столь невыразительной и «не Наташей» показалась она внешне. Я ее принял, в сущности, для того, чтобы смягчить горечь отказа».

Предложенную сцену Людмила Савельева зачитала как-то невразумительно. Но видимо все же что-то Сергея Бондарчука зацепило, поскольку он предложил девушке прийти на следующий день.

Первая неудача очень разозлила Людмилу. Собрав все силы и волю в кулак, она явилась на следующий день на пробы. Стоило девушке переодеться и загримироваться, как она волшебным образом преобразилась.

Людмила Михайловна вспоминает: «А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у героини романа, а синие... И вообще какой-то гадкий утёнок... Но когда на меня надели парик, панталончики, я вдруг почувствовала себя Наташей. Сцена была несложная, и всё получилось».

Мнение Сергея Бондарчука об актерских способностях Людмилы Савельевой изменилось уже после первой пробы, но потребовалось еще много просмотров и репетиций, чтобы ее окончательно утвердили на роль.

О своих впечатлениях от работы с легендарным режиссером Людмила Михайловна рассказывает: «Сергей Фёдорович создал такую атмосферу, что мне казалось: я действительно сама всё делаю. Пробовалась я очень долго, с разными актёрами. Последняя проба оказалась самой сложной - нужно было сыграть сцену объяснения с князем Андреем, когда тот предлагал расстаться на год. Наташа должна заплакать, а я не представляла, как это сделать. В горле пересохло... Я пробовалась тогда с замечательным актёром Иннокентием Смоктуновским, он мне подыгрывал. Когда я произнесла фразу "Год, неужели целый год?", то вдруг увидела - по лицу Смоктуновского катятся слёзы. И тоже заплакала. Тогда я впервые поняла, что такое актёрское братство. Смоктуновского в то время уже утвердили на Гамлета, и он не мог играть Андрея Болконского, на которого пробовался, но интересовался, как у нас идут дела, и здорово помог мне».

Наша Одри Хепберн

Съемки фильма "Война и мир" продолжались несколько лет. Интерес к нему был огромен – еще не закончились съемки, но фильм уже купили для кинопроката Америка и Япония. Бондарчук оправдал ожидания, создав поистине эпохальное произведение. В картине был задействован весь цвет советского кино: Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Олег Ефремов, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Владислав Стржельчик, Олег Табаков, Ирина Скобцева. Снялся и сам режиссер, сыграв Пьера Безухова. Не затерялась в этой звездной компании и Людмила Савельева.

Надо сказать, что когда начались съемки, Людмила еще продолжала выступать на сцене. Однако долго это не могло продолжаться. Закончилось это «раздвоение» физическим истощением. Девушка стала падать в обмороки и на уроках классики, и на съёмочной площадке. И тогда она решила оставить балет. Позже у нее спрашивали – не жалеет ли она об этом, ведь вполне возможно, что в балете ее ждала блестящая карьера. «Поначалу, может быть, и жалела, - признается актриса. - А когда окончательно "вросла" в Наташу, всё в моей судьбе решилось».

Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, а в Америке его ждал настоящий триумф – жюри американской киноакадемии было повержено, и советскому фильму был присужден «Оскар».

Была отмечена и работа Савельевой. На Московском кинофестивале юная Савельева получила сразу две награды - за лучший дебют и приз зрительских симпатий. Но самое главное – это неподдельная любовь зрителей всего мира. Один факт - во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами.

Здесь стоит отметить тот факт, что немногим раньше американцы экранизировали роман «Война и мир». Наташу Ростову в той картине прекрасно сыграла Одри Хепберн, и представить другую актрису в этой роли никто не мог. Но, после того как зритель увидел Людмилу Савельеву, сомнений не осталось: русская Наташа затмила всех и вся.

0

5

http://www.uznayvse.ru/person/zbruev/010.jpg
Она вышла замуж за Александра Збруева

Брак

Покинув театр оперы и балета, Савельева с 1967 года стала актрисой театра-студии киноактера.

В те же годы изменилась и личная жизнь актрисы. Она вышла замуж за Александра Збруева, который к тому времени уже приобрел известность благодаря фильмам «Мой младший брат» и «Два билета на дневной сеанс». Для Збруева это был второй брак. Первой его женой была актриса Валентина Малявина.

1970 год

Следующую роль в кино Людмила сыграла лишь через несколько лет. Возникает естественный вопрос – неужели не было предложений со стороны режиссеров? Людмила Михайловна рассказывает: «Предложениями засыпали. Но для меня много значила литературная основа. Пока снималась у Бондарчука, спала с томиками "Войны и мира" под подушкой. Поэтому, когда мне предлагали какие-то поделки, роли розовых барышень, отказывалась. Хотелось сыграть героиню, совершенно не похожую на Наташу».

Ей повезло. Режиссеры Алов и Наумов предложили Савельевой роль Серафимы Корзухиной в фильме "Бег" по Михаилу Булгакову. Съёмки происходили в турецком квартале в Пловдиве и в Севастополе. Здесь Людмиле посчастливилось подружиться с женой великого писателя, которая консультировала фильм. Посмотрев отснятый материал, она заплакала и сказала, что Михаил Афанасьевич был бы доволен. Для Людмилы Савельевой это было высшей оценкой проделанной работы.

В том же году Савельева сыграла Нину Заречную в картине Юлия Карасика «Чайка». Фильм был отмечен Призом «Серебряный Хьюго» за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актерского ансамбля на Международном кинофестивале в Чикаго в 1973 году.

Стоит упомянуть и еще об одной работе Людмилы Савельевой. В 1970 году она снялась в французско-итальянской мелодраме «Подсолнухи». Молодой актрисе выпало сниматься вместе с несравненными Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. И хотя эту картину вряд ли можно назвать большой удачей, опыт, приобретенный в работе с мировыми звездами бесценен.

В заключении следует отметить, что 1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.

70-е – 80-е годы

Как уже стало понятно, Людмила Савельева серьезно подходила к выбору ролей. Однажды задав для себя высокую планку, она не собиралась ее снижать. Вероятно, поэтому в ее биографии так мало фильмов. В 70-е годы вообще можно отметить лишь два. В 1973 году она вместе с Олегом Видовым снялась в главной роли Луизы Пойндекстер в приключенческом фильме Владимира Вайнштока «Всадник без головы». Четыре года спустя Савельева сыграла главную роль в советско-болгарском историческом фильме «Юлия Вревская», рассказывающем о драматической судьбе замечательной русской женщины - графини Юлии Петровны Вревской, вложившей все свои средства в организацию добровольческого санитарного отряда в период русско-турецкой войны.

Немного чаще Савельева снималась в 80-е годы. Вместе со своим мужем Александром Збруевым она сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны» и психологической драме Константина Худякова «Успех». Из других работ тех лет самой заметной является главная роль в психологической драме Виталия Кольцова «Нам не дано предугадать».

Личная жизнь

С начала 90-х годов Людмила Михайловна и вовсе перестала сниматься в кино. А спустя несколько лет начали распространяться слухи о том, что многолетний брак Александра Збруева с Людмилой Савельевой распался. Артиста стали все чаще видеть в обществе другой женщины. Сам он от любых расспросов на этот счет категорически уходил, заявляя «Я стараюсь никого не пускать в свою личную жизнь и никогда не рассказываю ни о жене, ни о дочери». Не очень то распространялась на эту тему и Людмила Савельева.

Зато бывшая жена Збруева Валентина Малявина летом 1997 года заявила: «Саша совершенно запутался в женщинах. Сегодня у него две жены, и он как-то с ними не справляется: обе мне на него жалуются...»

Как бы то ни было, супруги по-прежнему живут вместе.

0

6

Возвращение в кинематограф

После долгого перерыва Людмила Михайловна вернулась в кинематограф, снявшись в 1999 году в философской притче Владимира Наумова «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». После этого последовали главная роль в драме Сергея Соловьева «Нежный возраст», и роль в картине все того же Владимира Наумова «Часы без стрелок».

Несколько слов в заключение

За всю свою жизнь Людмиле Савельевой так и не пришлось играть так называемые отрицательные роли - злодеек и стерв. Объясняя это, Людмила Михайловна приводит слова Фаины Раневской: «Когда Фаину Раневскую спросили, почему она так мало играет в кино и в театре, она ответила, что вообще не играет. "Я живу на сцене, я ставлю себя в такие обстоятельства, в которые попадает моя героиня", - сказала она. Мне это очень понятно. Так играть очень непросто, потому что сильно тратишь себя. Действительно, никогда не играла стерв. Да я и по жизни не выплёскиваю свои эмоции».

О том, какая она в обыденной жизни, Савельева говорит: «К быту я не приспособлена с детства. Дома меня звали баронессой. Люблю, чтобы было красиво, чисто, и порядок не ленюсь наводить. Но терпеть не могу готовить. Слава Богу, мои родные в этом отношении непритязательны. Иногда просматриваю женские журналы - всё так красиво: изумительные пирожки, тортики. Но у меня они не получаются. Мой муж, Александр Збруев, любит жареную картошку с тушёнкой. Будь моя воля, ела бы одни бутерброды. А вот без книг жить не могу. И в творческой жизни вроде бы всё пока нормально. Недавно снялась у Владимира Наумова и у Сергея Соловьёва. Но иногда бывает страшно - что дальше, неизвестно. Вдруг больше ничего не удастся сыграть?..»

0

7

http://laukaraz.ru/public/news/797/797.jpg
Режиссер: Витторио Де Сика.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/09/487558c96aadf2dde83c897a2f1890e6.jpg
фильм Подсолнухи
http://www.vedtver.ru/data/uploads/2013-03/page/16683/601959915.jpg

В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Людмила Савельева

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/73/120073779_4397599_d5fd0942cfe5.jpg

0

8

Подсолнухи

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/144-494x300.jpg
Кадр из фильма «Подсолнухи» — Встреча двух жён
Людмила Савельева, Софи Лорен

«Подсолнухи» - знаменитая советско-итальянская картина, в которой снялись такие звёзды, как Марчелло Мастроянни, Людмила Савельева и Софи Лорен.

Красавица Джованна и солдат Антонио встретились во время Второй мировой войны и полюбили друг друга. Антонио получает кратковременный отпуск, и влюблённые успевают пожениться. Вскоре парня отправляют на войну, а ещё через время Джованна получает письмо о том, что её муж пропал без вести. Проходит время, и Джованна узнаёт, что любимый живёт в России. Всё бросив, она отправляется за ним в чужую страну, но у Антонио уже другая жена, и он, кажется, вполне счастлив...

Год выпуска: 1970
Жанр: Драмы
Страна: Италия
Продолжительность: 102 мин.
Сценарист: Тонино Гуэрра
Режиссер: Витторио Де Сика
Актеры: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Людмила Михайловна Савельева, Гунар Альфредович Цилинский, Надежда Чередниченко

Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история — ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/172-494x300.jpg
Подсолнухи. Мастроянни

0

9

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/373/109373586_LyudmilaSaveleva2.jpg
Ее звездным часом стала роль Наташи Ростовой в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир».
http://yaokino.ru/wp-content/uploads/2013/02/2013-02-20_003021.png

Казалось, впереди потрясающая карьера. Но Людмила Савельева нечасто радовала зрителей новыми работами. Вышла замуж за Александра Збруева, родила дочь. А муж со временем закрутил роман с коллегой по «Ленкому» Еленой Шаниной, которая тоже подарила ему наследницу. «Вечный мальчик» до сих пор разрывается между официальной и гражданской семьями. Людмила Михайловна нос не вешает.

Людмила Савельева до сих пор считает себя романтиком и «винит» в этом давнишнее увлечение балетом. Выпускница Ленинградского хореографического училища легко впорхнула на пуантах в примы Кировского театра. Там ее приметил помощник Сергея Бондарчука и пригласил в Москву на кинопробы. Маститый режиссер искал девушку на роль Наташи Ростовой. — Судьба сжалилась над Сергеем Федоровичем в лице этой миниатюрной, изящной красавицы с необыкновенной улыбкой и большущими, как два солнышка, глазами, — поделилась со мной вдова Бондарчука Ирина Скобцева.

Постановщик почти отчаялся разыскать нарисованный богатым воображением образ. Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская и Наталья Фатеева, как ни старались, не подошли. И вдруг Бондарчука «зацепила» никому не известная Савельева.

- После выхода «Войны и мира» на Люсю моментально обрушилась слава, — тоскливо вздохнула Наталья Кустинская.

- В нее влюблялись многие мужчины. Даже сам Бондарчук и высокопоставленный чиновник Ермаш добивались ее расположения. Но скромная девушка хранила верность Збруеву, за которого вышла замуж в период съемок.

0

10

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/174/104174500_191635.jpg

Александр Збруев, уже имевший опыт неудачного брака с актрисой Валентиной Малявиной, познакомился с Людмилой в ресторане ВТО, ставшем для многих лицедеев местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах «Мосфильма». Она снималась в «Войне и мире», он — в ленте «Чистые пруды».
- Так ты и есть Наташа Ростова? — удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать. В середине 60-х они поженились.
Праздник страсти

Поначалу жизнь в браке лилась беззаботно. Молодая жена разъезжала по заграничным кинофестивалям, а ее муж — снова и снова снимался. И каждая их долгожданная встреча становилась пышным праздником любви и страсти.

Конечно, до Збруева дошли слухи, что к его милой половинке неровно дышит не только партнер Вячеслав Тихонов, но и сам Бондарчук.

- Это все ерунда, что Сергей Федорович был влюблен в Люсю, — считает вдова мэтра. — Он просто трогательно к ней относился и оберегал. Но знал, что дома его ждет семья. Помню, однажды Савельева и мой муж вдвоем поехали на очередной форум в Норвегию. Так по возвращении Бондарчук поделился со мной.

«Представляешь, — сказал, — меня Люся от разлуки спасала, постоянно рассказывала смешные истории». А позже Сергей Федорович попросил меня: «И ты опекай Людмилу, помогай ей ненавязчиво. Она была моим крылышком». И когда мы отправились в Нью-Йорк, я с ней подружилась. На тот момент у нас обеих были маленькие детишки — у меня Федя, у нее — Наташа, названная в честь Ростовой. В Америке мы накупили им горы красивых вещей. Каждый вечер раскладывали их на кроватях в номере отеля и мечтали поскорее вернуться к нашим малышам.

Делили женщину

Савельева родила Збруеву дочь в 1968 году. А когда Нате исполнилось пять лет, по телевизору показали комедию «Большая перемена». В ней Александр сыграл роль обаятельного хулигана Ганжу, и теперь ему не давали прохода поклонницы всех мастей.
С некоторыми из них, как шептались в родном театре «Ленком», у Збруева случались мимолетные романы. Но на прочность брака с Людмилой это, к счастью, не повлияло.
- Гадости, которые доносят о Саше, меня совершенно не волнуют, — делилась с подругами Савельева и незаметно терла заблестевшие вдруг глаза.

Она еще не знала, что их отношения ждет очередная серьезная проверка.

- На репетиции спектакля «Именем Земли и Солнца» у Збруева начался роман с Леной Шаниной, — вспоминает бывшая актриса «Ленкома» Людмила Лисова. — Они играли любовников на сцене и, по всей вероятности, перенесли чувства в жизнь. Оба были несвободны: Шанина — замужем за артистом нашего театра Михаилом Поляком, а Саша женат на Савельевой. Збруев и Поляк, интеллигентные мужики, несмотря на то что делили одну женщину и понимали это, нормально друг с другом общались.

Елена и оба ее кавалера долгое время играли в одной постановке — в «Бременских музыкантах». В театре все на виду, и, разумеется, вскоре пошли досужие разговоры об их ситуации. Поляк начал выпивать. Елена с ним развелась, а в 1995 году Миша умер.
Как считают в окружении Збруева, его супруга поначалу не догадывалась, что благоверный изменяет ей с Шаниной.

- Люся работала себе в Театре киноактера, — рассказывает кинокритик Борис Поюровский, — не подозревая, что у нее появилась серьезная соперница. Уверен, Шанина на эти отношения сознательно пошла. Конечно, ей было не очень приятно, что кто-то кого-то обманывает. Просто так сложилась жизнь. Помните фильм «Осенний марафон»? Так вот драматург Володин написал эту историю, прознав, как Збруев разрывается между двумя женщинами!

Мягкотелый главный герой «… марафона» так и не смог выбрать между женой и любовницей. В реальной жизни Александра эта история зашла еще дальше — в 1993 году тайная зазноба Шанина родила от 55-летнего актера дочку Таню. Об этом, конечно, донесли официальной супруге. Но даже тогда Савельева не стала подавать на развод.

Семейная боль

- Збруев обожает всех своих женщин, — оправдывает коллегу Лисова. — И ради нового чувства он оказался не готов расстаться со старым, продолжая беречь отношения с обеими дамами. Наверное, барышни тянули его в разные стороны, а он считал себя подлецом. Но, с другой стороны, никакой он не подлец — просто боготворит и Людмилу, и Елену, и, конечно, двух своих дочек. И на их месте я бы тоже не стала прогонять такого замечательного человека.

У критика Поюровского на этот счет свое мнение:

- Я думаю, что Саша не ушел от Савельевой только потому, что их дочь не совсем здорова. Увы, у девочки в свое время появились некие странности. Збруев — человек благородный. Он понимал, что Наташа — его общий с Людмилой крест.

Актер Евгений Федоров, родной брат Александра (у них одна мама и разные отцы), поделился семейной болью:

- Да, моя племянница Наташа очень больна, ей сейчас 43 года. В юности она снялась в фильме «Если верить Лопотухину», а потом у нее произошла драматическая любовная история. Воспылала чувствами к одному подлецу — человеку, который влюбил в себя нашу девочку, а потом бросил. И она не выдержала этого расставания. Пережила огромный стресс, который так ужасно подействовал. Увы, эта ситуация с дочерью сильно выбила Савельеву из колеи. Восхитительная женщина с неклассическим обаянием, наша Одри Хепберн, так и не смогла реализовать себя в актерской профессии. Не имея театрального образования, не нашла хорошую работу в театре. И полностью посвятила себя дочери и мужу.

- Ну и что, что Людмила не училась актерству?! — кипятится Ирина Скобцева. — Она в течение четырех лет снималась в «Войне и мире» и прошла отличную школу. Просто так трагически сложилась судьба. В ней заложены талант, темперамент, обаяние, искренность и необыкновенная трудоспособность. В последний раз видела ее на юбилее у Вячеслава Тихонова. Тогда я пожелала Люсе здоровья и благополучия и сейчас снова хочу повторить эти слова.

Говорят, что семейные неурядицы и нереализованный талант повлияли на здоровье артистки. Сейчас она практически ни с кем из коллег не общается, отказывается беседовать с журналистами.

- Там есть серьезные проблемы со здоровьем. Проблемы с нервами и так далее, — сообщила режиссер Татьяна Архипцова, снявшая недавно для канала «Россия» документальный фильм «Людмила Савельева. После бала».

- «Клиент» Савельева — очень сложный. Она крайне закрыта. Мы долго добивались от нее небольшого комментария для фильма.
В здравом уме

Несмотря на слова Архипцовой, я все-таки позвонила Людмиле Михайловне, чтобы поздравить ее с юбилеем и узнать, как она собирается его отмечать, а там, глядишь, может, и на интервью согласится.

- Вы что, подумали, будто я устрою всенародный праздник? — засмеялась в трубку актриса. — Такого не будет. Не хочу устраивать никаких торжеств. Да и к чему? На сцене давно не служу. Рада, конечно, что мой родной Театр киноактера снова начал работать, но для меня там нет интересных ролей. Хотя иногда в кино все-таки снимаюсь. Например, в «Анне Карениной» Сергея Соловьева. Но почему-то картина так и не вышла на большой экран.

- Получается, у вас много свободного времени. Чем занимаетесь?

- Просто живу. Гуляю, читаю, нахожусь в здравом уме.

- Как поживает ваша дочь Наташа?

- У нее маленький бизнес, — как-то не очень уверенно сказала Савельева после длинной паузы. А потом, извинившись, закончила разговор. — Я не даю интервью на личные темы.

0

11

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/3715/217703.jpg
"Бег" (1970)

Следующую роль в кино после Наташи Ростовой в фильме  «Войны и мира» Людмила сыграла лишь через несколько лет. Возникает естественный вопрос – неужели не было предложений со стороны режиссеров? Людмила Михайловна рассказывает: «Предложениями засыпали. Но для меня много значила литературная основа. Пока снималась у Бондарчука, спала с томиками «Войны и мира» под подушкой. Поэтому, когда мне предлагали какие-то поделки, роли розовых барышень, отказывалась. Хотелось сыграть героиню, совершенно не похожую на Наташу».

Ей повезло. Режиссеры Алов и Наумов предложили Савельевой роль Серафимы Корзухиной в фильме«Бег» по  произведению  Михаила Булгакова.

Съёмки происходили в турецком квартале в Пловдиве и в Севастополе. Здесь Людмиле посчастливилось подружиться с женой великого писателя, которая консультировала фильм. Посмотрев отснятый материал, она заплакала и сказала, что Михаил Афанасьевич был бы доволен. Для Людмилы Савельевой это было высшей оценкой проделанной работы.

0

12

Съемки фильма «Война и мир»

В 1964 году была сделана экранизация балета «Спящая красавица», в котором она принимала участие. Однако здесь внес свои изменения в планы Людмилы случай…

На очаровательную балерину обратила внимание помощник режиссера Сергея Бондарчука, который вел подготовку к съемкам фильма «Война и мир» (История создания фильма). Людмилу, не имевшую совершенно никакого опыта в кино, пригласили в Москву на кинопробы. Ей предстояло сыграть, ни много ни мало, саму Наташу Ростову.

На роль Наташи Ростовой пробовалось много актрис, среди которых были:Анастасия Вертинская,Наталья Кустинская,Наталья Фатеева …. Первоначально Савельева Бондарчуку не понравилась, как он признавался: «Вначале ей даже отказали в фотопробе: столь невыразительной и «не Наташей» показалась она внешне. Я ее принял, в сущности, для того, чтобы смягчить горечь отказа».

Предложенную сцену Людмила Савельева зачитала как-то невразумительно. Но видимо все же что-то Сергея Бондарчука зацепило, поскольку он предложил девушке прийти на следующий день.

Первая неудача очень разозлила Людмилу. Собрав все силы и волю в кулак, она явилась на следующий день на пробы. Стоило девушке переодеться и загримироваться, как она волшебным образом преобразилась.

Людмила Михайловна вспоминает: «А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у героини романа, а синие… И вообще какой-то гадкий утёнок… Но когда на меня надели парик, панталончики, я вдруг почувствовала себя Наташей. Сцена была несложная, и всё получилось».

Мнение Сергея Бондарчука об актерских способностях Людмилы Савельевой изменилось уже после первой пробы, но потребовалось еще много просмотров и репетиций, чтобы ее окончательно утвердили на роль.

О своих впечатлениях от работы с легендарным режиссером Людмила Михайловна рассказывает: «Сергей Фёдорович создал такую атмосферу, что мне казалось: я действительно сама всё делаю. Пробовалась я очень долго, с разными актёрами. Последняя проба оказалась самой сложной — нужно было сыграть сцену объяснения с князем Андреем, когда тот предлагал расстаться на год. Наташа должна заплакать, а я не представляла, как это сделать. В горле пересохло…

Я пробовалась тогда с замечательным актёром Иннокентием Смоктуновским, он мне подыгрывал. Когда я произнесла фразу «Год, неужели целый год?», то вдруг увидела — по лицу Смоктуновского катятся слёзы. И тоже заплакала. Тогда я впервые поняла, что такое актёрское братство. Смоктуновского в то время уже утвердили на Гамлета, и он не мог играть Андрея Болконского, на которого пробовался, но интересовался, как у нас идут дела, и здорово помог мне».

Съемки фильма «Война и мир» продолжались несколько лет. Интерес к нему был огромен – еще не закончились съемки, но фильм уже купили для кинопроката Америка и Япония. Бондарчук оправдал ожидания, создав поистине эпохальное произведение. В картине был задействован весь цвет советского кино: Вячеслав Тихонов,Василий Лановой,Олег Ефремов, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Владислав Стржельчик, Олег Табаков, Ирина Скобцева. Снялся и сам режиссер, сыграв Пьера Безухова. Не затерялась в этой звездной компании и Людмила Савельева.

Надо сказать, что когда начались съемки, Людмила еще продолжала выступать на сцене. Однако долго это не могло продолжаться. Закончилось это «раздвоение» физическим истощением. Девушка стала падать в обмороки и на уроках классики, и на съёмочной площадке. И тогда она решила оставить балет. Позже у нее спрашивали – не жалеет ли она об этом, ведь вполне возможно, что в балете ее ждала блестящая карьера. «Поначалу, может быть, и жалела, — признается актриса. — А когда окончательно «вросла» в Наташу, всё в моей судьбе решилось».

0

13

http://img02.darudar.org/s600/00/01/77/79/777927154f55a65d38c6ae1d6ba637f2.jpg
Война и мир, 1967

Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, а в Америке его ждал настоящий триумф – жюри американской киноакадемии было повержено, и советскому фильму был присужден «Оскар».

Была отмечена и работа Савельевой. На Московском кинофестивале юная Савельева получила сразу две награды — за лучший дебют и приз зрительских симпатий. Но самое главное – это неподдельная любовь зрителей всего мира. Один факт — во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами.

Здесь стоит отметить тот факт, что немногим раньше американцы экранизировали роман «Война и мир». Наташу Ростову в той картине прекрасно сыграла Одри Хепберн, и представить другую актрису в этой роли никто не мог. Но, после того как зритель увидел Людмилу Савельеву, сомнений не осталось: русская Наташа затмила всех и вся.

0

14

Стоит упомянуть и еще об одной работе Людмилы Савельевой. В 1970 году она снялась в французско-итальянской мелодраме «Подсолнухи».(История фильма) Молодой актрисе выпало сниматься вместе с несравненными Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. И хотя эту картину вряд ли можно назвать большой удачей, опыт, приобретенный в работе с мировыми звездами, бесценен.

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/152-494x300.jpg
Подсолнухи

«Подсолнухи», итальянские кинематографисты снимали в нашей стране с помощью советских коллег. Генеральный директор студии «Мосфильм» В.Н.Сурин получил телеграмму от режиссера-постановщика картины «Подсолнухи» Витторио Де Сика: «В связи с огромным успехом фильма «Подсолнухи» я хочу выразить Вам свою благодарность за помощь и сердечное отношение во время моей незабываемой командировки в России.

Примите мой самый сердечный привет». Актрисе Людмиле Савельевой, исполнившей в фильме одну из главных ролей, Де Сика написал: «Дорогая Людмила! Фильм «Подсолнухи» имеет в Италии большой успех, и я счастлив за тебя, за твой успех. Критика и зрители в восторге от твоей игры».

0

15

http://storage.actoronline.ru/9923045555.jpg
Людмила Савельева -  ""Всадник без головы" (1973)"

Как уже стало понятно, Людмила Савельева серьезно подходила к выбору ролей. Однажды задав для себя высокую планку, она не собиралась ее снижать. Вероятно, поэтому в ее биографии так мало фильмов. В 70-е годы вообще можно отметить лишь два. В 1973 году она вместе с Олегом Видовым снялась в главной роли Луизы Пойндекстер в приключенческом фильме Владимира Вайнштока «Всадник без головы» (Как снимали фильм)

Четыре года спустя Савельева сыграла главную роль в советско-болгарском историческом фильме «Юлия Вревская», рассказывающем о драматической судьбе замечательной русской женщины — графини Юлии Петровны Вревской, вложившей все свои средства в организацию добровольческого санитарного отряда в период русско-турецкой войны.

Немного чаще Савельева снималась в 80-е годы. Вместе со своим мужем Александром Збруевым она сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны» и психологической драме Константина Худякова «Успех». Из других работ тех лет самой заметной является главная роль в психологической драме Виталия Кольцова «Нам не дано предугадать».

0

16

http://www.kino-teatr.ru/acter/photo/5/1/3715/pv_118169.jpg

1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.

0

17

С начала 90-х годов Людмила Михайловна и вовсе перестала сниматься в кино. А спустя несколько лет начали распространяться слухи о том, что многолетний брак Александра Збруева с Людмилой Савельевой распался. Артиста стали все чаще видеть в обществе другой женщины. Сам он от любых расспросов на этот счет категорически уходил, заявляя «Я стараюсь никого не пускать в свою личную жизнь и никогда не рассказываю ни о жене, ни о дочери». Не очень то распространялась на эту тему и Людмила Савельева.

Зато бывшая жена Збруева Валентина Малявина летом 1997 года заявила: «Саша совершенно запутался в женщинах. Сегодня у него две жены, и он как-то с ними не справляется: обе мне на него жалуются…»

Как бы то ни было, супруги по-прежнему живут вместе.

После долгого перерыва Людмила Михайловна вернулась в кинематограф, снявшись в 1999 году в философской притче Владимира Наумова «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». После этого последовали главная роль в драме Сергея Соловьева «Нежный возраст», и роль в картине все того же Владимира Наумова «Часы без стрелок»

За всю свою жизнь Людмиле Савельевой так и не пришлось играть так называемые отрицательные роли — злодеек и стерв. Объясняя это, Людмила Михайловна приводит слова Фаины Раневской: «Когда Фаину Раневскую спросили, почему она так мало играет в кино и в театре, она ответила, что вообще не играет.

«Я живу на сцене, я ставлю себя в такие обстоятельства, в которые попадает моя героиня», — сказала она. Мне это очень понятно. Так играть очень непросто, потому что сильно тратишь себя. Действительно, никогда не играла стерв. Да я и по жизни не выплёскиваю свои эмоции».

О том, какая она в обыденной жизни, Савельева говорит: «К быту я не приспособлена с детства. Дома меня звали баронессой. Люблю, чтобы было красиво, чисто, и порядок не ленюсь наводить. Но терпеть не могу готовить. Слава Богу, мои родные в этом отношении непритязательны. Иногда просматриваю женские журналы — всё так красиво: изумительные пирожки, тортики.

Но у меня они не получаются. Мой муж, Александр Збруев, любит жареную картошку с тушёнкой. Будь моя воля, ела бы одни бутерброды. А вот без книг жить не могу. И в творческой жизни вроде бы всё пока нормально. Недавно снялась у Владимира Наумова и у Сергея Соловьёва. Но иногда бывает страшно — что дальше, неизвестно. Вдруг больше ничего не удастся сыграть?..»

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Людмила Савельева - Наташа Ростова нашего кино