"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эйбоженко Алексей Сергеевич

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Эйбоженко Алексей Сергеевич

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=854&id=135629253.jpg
Алексей Сергеевич Эйбоже́нко (6 февраля 1934, Москва — 26 декабря 1980, Москва)
— советский актёр театра и кино.

Имя при рождении:

Алексей Сергеевич Эйбоженко
Дата рождения:

6 февраля 1934
Место рождения:

Москва, РСФСР, СССР
Дата смерти:

26 декабря 1980 (46 лет)
Место смерти:

Москва, РСФСР, СССР
Профессия:

актёр
Гражданство:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Flag_of_the_Soviet_Union.svg/30px-Flag_of_the_Soviet_Union.svg.png СССР
Годы активности:

1957—1980
Театр:

    Воронежский театр драмы
    Театр имени Маяковского
    Малый театр

0

2

Герои Алексея Эйбоженко всегда приковывали внимание зрителя, будь то главная роль, или эпизод. Одна из самых известных ролей Алексея Эйбоженко - комиссар Иван Егорович Данилов в телефильме «На всю оставшуюся жизнь», поставленном в 1975 году режиссером Петром Фоменко.

Фильмография

1960 — Простая история — секретарь
    1962 — Третий тайм — Лемешко
    1963 — При исполнении служебных обязанностей — Нема Брок
    1963 — Тишина
    1965 — Человек без паспорта — Константин Лежнев
    1966 — Лебедев против Лебедева — Валька Смирнов
    1966 — Путешествие (новелла «Завтраки 43-го года»)
    1966 — По тонкому льду — Андрей Трапезников
    1967 — Мятежная застава — революционер Васильевич
    1968 — Тысяча окон — Андреей
    1968 — Мне было девятнадцать — Александр Цыганков
    1968 — Любить… — парень на вечеринке
    1969 — Десятая доля пути — Павел Коротков
    1970 — Дорога на Рюбецаль — Дед
    1970 — Сердце России — Аросев
    1972 — Бой после победы — полковник Винников
    1972 — Визит вежливости — Виктор Александрович
    1972 — День за днём — Седой
    1973 — Семнадцать мгновений весны — Макс Гюсман
    1973 — За час до рассвета — Суслов
    1973 — Детство. Отрочество. Юность
    1974 — Тайник у Красных Камней — следователь КГБ майор Бахтин
    1974 — Высокое звание. Фильм 2. Ради жизни на земле — комиссар Данилин
    1975 — Вариант «Омега» — Александр Фёдорович Зверев
    1975 — На всю оставшуюся жизнь — Данилов Иван Егорович
    1975 — Доверие — Николай Васильевич Крыленко
    1976 — Здесь мой причал
    1977 — Поединок в тайге — комиссар
    1979 — Время выбрало нас — Степан Лукич Воронецкий
    1979 — Выгодный контракт — полковник милиции Николай Осинцев
    1980 — Корпус генерала Шубникова — подполковник Бородин
    1980 — По данным уголовного розыска… — Илья Королёв, сотрудник госбезопасности''
    1980 — Ты должен жить — Алексей Жигарев
    1980 — Атланты и кариатиды — Виктор Шугачёв
    1980 — Чрезвычайные обстоятельства — Петр Храчев

0

3

Алексей Эйбоженко родился 6 февраля 1934 года в Москве.

Бабушка Алексея Эйбоженко по отцовской линии, француженка, приходилась двоюродной племянницей писательнице Жорж Санд, а дедушка был состоятельным домовладельцем, но проигрался в карты в Дворянском собрании и застрелился.

Алексею Эйбоженко было семь лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец ушел на фронт и погиб на Курской дуге, а мама не смогла пережить такого горя и вскоре умерла.

Свои первые роли на сцене Алексей Эйбоженко сыграл, будучи студентом театрального училища имени Щепкина, где обучался на курсе Веры Николаевны Пашенной. Среди сыгранных им ролей были Ромашов в «Двух капитанах» Каверина и Король в «Звезде Севильи» Лопе де Веги. А со спектаклем «Чужой ребенок», в котором Алексей играл роль Караулова, ему даже удалось съездить на целину.

Окончив в 1957 году училище имени Щепкина, Алексей Эйбоженко стал актером Воронежского драматического театра имени Михаила Кольцова, но проработав там два года, он перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Там Алексей встретил свою любовь.

Наталья Кенигсон, отцом которой был известный советский актёр Владимир Кенигсон, как и Алексей, училась в училище имени Щепкина у Пашенной, только курсом позже. Пашенная постоянно восхищалась талантом Алексея Эйбоженко, поэтому Наталья была заочно с ним знакома. Когда Наталья пришла работать в Театр на Таганке, она с удивлением узнала, что здесь работает тот самый Эйбоженко. «Он же человек-легенда! Покажите мне его!..», - воскликнула девушка. Она ожидала увидеть какого-то невероятного красавца, а Алексей был обычным парнем, к тому же на два сантиметра ниже самой Натальи. Но между молодыми людьми вспыхнула самая настоящая любовь.

Натальи вскоре ушла из Театра на Таганке, а у Алексея все шло неплохо - Любимов доверял молодому актеру. Но любовь оказалась сильнее, и вскоре Алексей ушел из театра вслед за Натальей. Чтобы прокормить семью он стал сниматься в кино. Среди его первых работ на экране стали роли Лемешко в картине «Третий тайм» и Немы Брока в картине «При исполнении служебных обязанностей».

В 1964 году Эйбоженко пришел в академический театр имени Владимира Маяковского. За недолгий период работы на этой сцене актер сыграл несколько ролей, самой значимой среди которых стал Тарелкин в спектакле «Смерть Тарелкина» режиссера Петра Фоменко. Позже, в 1967 году он стал актёром Академического Малого театра, на сцене которого сыграл более 20 ролей.

0

4

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=854&id=135629273.jpg
В спектакле "Разбойники".

Актерский талант Алексея Эйбоженко наиболее полно раскрылся в телевизионных спектаклях. В 1969 году критик Л.Булгак писала на страницах журнала «Театр» о его работе в телеспектакле «Барсуки» режиссеров: Лидии Ишимбаевой и Виктора Рыжкова: «Надо сказать, что А.Эйбоженко кажется актером совершенно телевизионным». Его герой, чахоточный кожемяка Ермолай Дугин, был сыгран лаконично, просто и в то же время емко. Актер строил образ на контрастах между физической слабостью Ермолая и его душевной энергией, мягкой приветливостью нрава и способностью к самоотверженной борьбе с несправедливостью. Сам по себе такой подход к роли не нов, скорее традиционен для русской актерской школы. Но в Эйбоженко подкупала та естественность и органичность, с которой он воплощал задуманное на экране, без театрального преувеличения или допустимой в кинематографе размытости образа».

Еще один яркий образ, созданный Эйбоженко - учитель Леонтий Козлов в телеспектакле «Обрыв», поставленном режиссером Леонидом Хейфецем. Вот как пишет о той работе критик Анна Михалева: «В спектакле есть эпизод, памятный своей непривычностью, снятый одним длинным планом. Это диалог Райского с больным Леонтием. Скорее это даже исповедь-монолог, в котором вся эмоциональная нагрузка ложилась на Эйбоженко. В кадре - полулежащий Леонтий, крупным планом - его лицо. Он рассказывает о побеге жены, об ожидании ее возвращения. В таком решении, когда едва уловимый поворот головы или глаз — уже мизансцена, Эйбоженко существовал легко и естественно. Рамки кадра и близость камеры, минимум выразительных средств, которыми может воспользоваться актер в подобном положении, не сковывали свободы его эмоций, опирающихся на подлинное чувство и мысль, отражая малейшие движения души его героя. Он сыграл в этой сцене одновременно и любовь, и боль, и отчаяние, и надежду, и болезнь».

0

5

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=854&id=69035.jpg
Алексея Эйбоженко нередко приглашали играть в военные, шпионские и приключенческие ленты.

В 1966 году в фильме режиссера Дамира Вятич-Бережных «По тонкому льду», рассказывающем о борьбе работников органов госбезопасности против иностранной разведки в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны, Эйбоженко сыграл главную роль сотрудника НКВД Андрея Трапезникова.

В том же году актер создал образ следователя госбезопасности Константина Лежнева в шпионском фильме Анатолия Бобровского «Человек без паспорта». У режиссера Адольфа Бергункера Алексей Эйбоженко сыграл революционера Васильича в фильме «Мятежная застава» и командира партизанского отряда Деда в фильме «Дорога на Рюбецаль», а у Вилена Азарова – полковника Винникова в фильме о советских разведчиках «Бой после победы». Довелось актеру поучаствовать и в знаменитой ленте Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл Макса Гюсмана.

0

6

0