"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Наталья Данилова. Советская и российская актриса театра и кино


Наталья Данилова. Советская и российская актриса театра и кино

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Ната́лья Ю́рьевна Дани́лова
   
http://sf.uploads.ru/t/TPUBh.jpg
Советская и российская актриса театра и кино,
Заслуженная артистка РСФСР.

Имя при рождении: Наталья Юрьевна Данилова
Дата рождения: 25 сентября 1955 (61 год)
Место рождения: Ленинград, СССР
Профессия: актриса
Гражданство:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Flag_of_the_Soviet_Union.svg/30px-Flag_of_the_Soviet_Union.svg.png СССР
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Flag_of_Russia.svg/30px-Flag_of_Russia.svg.png Россия
Годы активности: 1969 — настоящее время
Театр: БДТ;
Театр имени В. Ф. Комиссаржевской

В браке с Асхаб Абакаров

Фильмография

2011 Условия контракта (сериал) ...Анна Семеновна
2010 Семейный дом (сериал) ... инспектор по делам несовершеннолетних
2009 Одна семья (сериал) ... Людмила Анатольевна Смирнова
2009 Индийское кино ... Ирина
2007 Казнить нельзя помиловать ... медсестра в колонии
2007 - 2008 Татьянин день (сериал) ... Вера Кирилловна
2006 Игра on-line (сериал) ... Любовь Андреевна
2006 Секретные поручения (сериал)
2006 Там, где живет любовь (ТВ) ... Наталья Григорьевна
2005 Подлинная история поручика Ржевского (сериал) ... Анна Павловна Базарова
2000 Империя под ударом (сериал) ... княгиня Щербатова
1999 Чествование (ТВ)
1999 В зеркале Венеры (сериал) ... Маша
1999 Плачу вперед! ... Олимпиада Андреевна
1993 Владимир Святой
1992 Рэкет ... Алёна Корнилова
1992 Дитя
1991 Год хорошего ребенка
1991 Шкура ... Маша Храпункова
1990 Фуфел
1990 Повесть непогашенной луны ... Софья
1990 Вечный муж
1989 Васька (ТВ)
1988 Физики (ТВ) ... сестра Моника Штэтлер
1987 Испытатели (ТВ) ... Вера
1986 Путь к себе (сериал) ... Саша
1986 Пиквикский клуб (ТВ) ... Арабелла Эллен
1986 Жизнь Клима Самгина (сериал) ... Прозорова
1986 Дядя Ваня (ТВ)
1984 Человек-невидимка
1983 Тайна «Черных дроздов» ... Пэт Фортескью
1983 Отцы и дети (сериал)
1983 Дублер начинает действовать ... Ольга
1983 Кто заплатит за удачу ... Антонина
1982 С тех пор, как мы вместе ... Вика
1981 Самоубийство (ТВ)
1981 Объявлен розыск (ТВ)
1980 Похищение чародея (ТВ) ... Анна Иванкевич - Магдалена
1979 Под липой (ТВ) ... Анна Павловна Чегенёва
1979 Место встречи изменить нельзя (сериал) ... младший сержант Варвара Синичкина
1979 Маленькие трагедии (сериал)
1978 Комедия ошибок (ТВ) ... Люциана
1976 Старые друзья (ТВ) ... Тоня
1969 Завтра, третьего апреля ... ... Маша Гаврикова

Актриса в постоянном творческом поиске, и достойно прилагает свой талант в различные виды актёрского мастерства.
Принимала участие в озвучании аудиокниг: «Капкан» Синклера Льюиса; «Тайна золотого мусорщика» Ч.Диккенза; «Золотая цепь» Александра Грина.

0

2

http://s8.uploads.ru/t/VOqvr.jpg

Наталья Юрьевна Данилова родилась 25 сентября 1955 года в Ленинграде.

В 1976 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, где занималась на курсе А.Кацмана.
С 1991 года актриса работает в театре "Приют комедиантов", а до того с успехом играла в прославленном Ленинградском БДТ.
На сцене Большого драматического театра Наталья Данилова сыграла в таких известных спектаклях Г.А.Товстоногова, как "Дядя Ваня" А.П.Чехова, "Тихий Дон" по М.Шолохову, "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского, "Дачники" М.Горького.

В кино она дебютировала в 1969 году, в фильме "Завтра, третьего апреля…". Среди картин, в которых снималась актриса, — "Комедия ошибок", "Маленькие трагедии", "Повесть непогашенной луны", "Отцы и дети", "Владимир Святой", "Фуфель". Самая известная роль Натальи Даниловой — сержант Варя Синичкина из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".

0

3

http://s8.uploads.ru/t/4FE7k.jpg
Роль Вари Синичкиной
Фильм, 1979. Место встречи изменить нельзя.

Автор: Ирина Зайцева, корреспондент "РК"

"Место встречи изменить нельзя" один из наших любимых фильмов. Одну из главных ролей в нём играет Наталья Данилова — все помнят ее по роли Вари.

Жизнь известной актрисы могла бы стать сюжетом захватывающего сериала. Она знала, что такое любовь и ранняя слава. Потом артистке пришлось собирать на улице дрова и пустые бутылки.

— Что вам больше всего запомнилось на съемках "Места встречи изменить нельзя"?

— Эпизод с подкидышем — он, по мнению режиссера Говорухина, был самым легким. Моя героиня должна была перепеленать ребенка и взять его на руки. Но когда, приблизившись к столу, на котором лежал малыш, я разрыдалась и выскочила из павильона… Говорухин нервничал — вот уже несколько дублей я не могу выполнить простейшую задачу. Но как признаться, что я совсем недавно лишилась ребенка и не могу без слез проходить мимо витрин с детским бельем!

Я горько плакала, уткнувшись в темную портьеру. За мной вышел Володя Высоцкий.. "Выпей!" — и я послушно хлебнула коньяку. Я все рассказала Володе: и про раннее замужество, и про криминальный аборт. А он научил меня, как сосредоточиться и взять себя в руки…

— Кем же был ваш муж?

— Мою первую любовь, первого мужчину и мужа звали Асхаб. Он был аварец и учился вместе со мной в ЛГИТМИКе, но только на режиссерском. Красавец, умница, талант, долго за мной ухаживал. Асхаб был пугающе красив, и на нем зацикливались многие барышни нашего института. Официально мы поженились на четвертом курсе. Все шло хорошо, тем более что меня по распределению посылали в Дагестан, и я должна была играть в Махачкалинском драматическом театре. Но тут вмешался случай. После дипломного спектакля меня пригласил в БДТ Георгий Товстоногов.

Говоря откровенно, я сломала моему мужу судьбу. На третьем курсе он уехал к Тенгизу Абуладзе в Тбилиси и стал его любимым учеником. Но вместо того чтобы работать с таким великим мастером, вернулся в Ленинград, ко мне. Ему пришлось выбирать между любовью и работой, это его и погубило…

— Почему вы расстались?

— Меня очень раздражало, что про него говорили — "это муж Натальи Даниловой". Асхаб не мог найти работу в Ленинграде, этот город его не принял. Как-то ему удалось получить заказ — снять ролик на студии документальных фильмов. Человек, достойный большего, был уязвлен подобной "подработкой". В Грузии я видела его совсем другим: свободным, остроумным, легким, щедрым. Я не привыкла, чтобы у мужчины были проблемы: мой муж перестал быть героем. Нельзя показывать женщине, что ты слабый. Она этого никогда не простит. То, что происходило с Асхабом, разъедало нашу любовь — постепенно, как ржавчина.

А потом я забеременела. Но, к сожалению, врачи ошиблись и сказали, что это вовсе не беременность, а дисфункция. И стали меня лечить. То, что со мной было на самом деле, обнаружилось случайно, когда я попала на прием к другому гинекологу. Но я не родила — мама сказала: "Наташа, у тебя родится больной ребенок". Мне кололи сильнейшие гормональные препараты, и я ее послушалась. Хотя Асхаб, стоя на коленях и плача, умолял меня не делать аборт. Но впереди была карьера, роли…

И Господь меня покарал. Больше детей у меня не было.

— О ваших романах в Ленинграде рассказывали сказки…

— После того как мы с мужем расстались, романов у меня было много, признаюсь сразу. Кто-то хотел от меня детей, кто-то немедленно жениться, но я ни на ком не остановилась. Мне писали стихи, музыку, дарили цветы, и это было так приятно! Снова надевать хомут семейного быта не хотелось.

Обо мне любили сплетничать по городу. Сколько у меня мужей. Сколько любовников. Сажусь как-то в такси, а у шофера над зеркальцем висит моя карточка. Не узнав меня, он горделиво тыкал в нее пальцем: "Моя жена".

А тут еще меня на пробы в фильм "Место встречи изменить нельзя" пригласили. Представляете, что поднялось в БДТ! Роль Вари мне очень не понравилась. Но меня уговорил Владислав Игнатьевич Стржельчик: "Давай, Наташка! Там все наши". Поначалу в фильме должны были играть актеры БДТ: Юра Демич — Шарапова, Стржельчик с женой — пару Груздевых.

— С вашим первым мужем вы еще виделись?

— Мы встретились спустя пять лет после развода. Я ехала в такси мимо Марсова поля и вдруг увидела Асхаба. В этот момент я чиркнула спичкой, прикурила и автоматически положила ее в коробок. Он моментально у меня в руках вспыхнул, как факел!

Я сама ему позвонила. Он обрадовался моему звонку и пригласил к себе на "Ленфильм". Там Асхаб приступил к съемкам своей картины. Я знала, что у него уже была другая семья. Но мы поняли, что ничего не исчезло. И у нас по новой закрутился роман. Я хорошо помню нашу последнюю встречу. Мы возвращались поздно ночью откуда-то из центра. Я пыталась остановить такси, но он мне помешал: "Давай лучше пешком пройдемся. Я почему-то стал бояться машин…" Он предлагал все начать снова, а я отвечала: "Асхаб, я могла бы с тобой жить только на необитаемом острове! Ты до такой степени неприспособлен к жизни, что даже страшно!" Тогда он сказал одну больно резанувшую меня фразу: "Подожди, я очень скоро тебя освобожу. Что-то со мной должно случиться…". Через день мы разъехались: я под Москву на съемки, он — снимать свой первый фильм в горы.

И вскоре я узнала, что на съемках он поехал по горной дороге в Махачкалу и разбился на машине. Мне сказали, что Асхаб погиб сразу. Это были те самые места, где прошло наше свадебное путешествие.

— Говорят, что сыгранные когда-то роли преследуют артиста и в жизни. На сцене вы были Настасьей Филипповной, а в жизни вам, как вашей героине, бросали к ногам пачки денег?

-Нет. Зато я знаю, что такое алюминиевые вилки и консервные банки, знаю, что такое нужда и как не хватает денег на лекарство. Было время, когда я собирала бутылки…

— Вы?! Актриса прославленного театра, любимица Товстоногова?

— Это было время, когда я ушла из БДТ. Умер Товстоногов, и меня съели. Как жить? Чем заниматься? Все это еще совпало с развалом Союза. Я подумывала пойти работать в Ботанический сад — буду пропалывать грядки, сажать цветы…Меня спасла мама. Только ее потрясающее чувство юмора и сила духа поддержали меня. Нужно было жить ради нее и ради Сережи, моего нового мужа…

Он был для меня всем — нянькой, мужем, любовником, другом. Мы встретились взрослыми людьми и строили взрослые отношения. Сергей был высокий, красивый, сильный. У него на лобовом стекле машины висела бумажка-памятка: "Правило номер один. Наташа всегда права. Правило номер два. Смотри номер один!" А когда его останавливала ГАИ за превышение скорости, он показывал на букет цветов, лежащий на переднем сиденье, и говорил: "Вы знаете, к кому я еду? К Варе из "Места встречи"!" И его отпускали.

А потом у Сережи случился инфаркт и сразу же инсульт. В 45 лет. Это была катастрофа. Он в больнице, мама дома, а я ушла из театра. Спасал дубляж. Но скоро на студии перестали платить. По утрам я ходила гулять с собакой. Вижу, в траве бутылка лежит: "Никочка, берем!" — и в сумку. А потом я их сдавала в магазине и покупала хлеб и молоко.

Так же мы с собакой носили домой дровишки. В парке пилили сучья, Никочка брал в пасть полено и нес его домой. У нас стояла печка, и мы в холод подтапливали дровами.

— Но вы ведь тогда вытащили мужа, он прожил еще восемь лет…

— Да. Но потом Сережа умер, до этого умерла мама, я очень сильно заболела. А мне даже воды подать некому. Вот это было страшно. Я лежала и просто умирала в полном одиночестве. Потом делала усилие, вставала и с гудящей головой шла по улице в ближайшую комиссионку с очередной хрустальной вазой. Получала деньги и покупала в аптеке аспирин. Слава богу, ничего есть не хотелось. Первое время я разговаривала сама с собой. Читала себе вслух книги, чтобы слышать свой голос. Ловила себя на том, что говорю с мамой, что-то отвечаю Сереже…

И ничего, выжила!

— Ваша Варя усыновила подкидыша. У вас не было такой мысли?

— Мы с мужем мечтали взять ребенка, но ждали — вот переедем в новую квартиру и тогда заживем большой семьей. Эту квартиру столько лет строили! Когда был сдан дом, я похоронила Сережу. А до него умерла мама…Сейчас я даже собаку боюсь заводить — очень уж больно терять близкое существо.

Помню, как однажды на улице поклонница сказала мне: "В честь вашей Вари детей называют…" Это моя награда за все.

0

4

http://s9.uploads.ru/t/HrUwP.jpg
Исполнительница роли сержанта Синичкиной в картине «Место встречи изменить нельзя» актриса Наталья ДАНИЛОВА:

«На съемках надо было брать грудного ребенка на руки, пеленать его, а я незадолго до этого сделала аборт, и даже при виде витрин с распашонками и игрушками у меня начиналась истерика. Высоцкий меня успокаивал, утешал — ему я раскрыла душу...»

В 1979 году на советские экраны вышла знаменитая кинолента Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

- Наталья Юрьевна, в связи с картиной вас, наверное, часто спрашивают о Высоцком?

- К сожалению, мы с ним общались меньше, чем мне бы сейчас хотелось. Кто же мог предположить, что все так получится?! Если бы я знала, что жить ему осталось всего ничего, конечно, не потеряла бы даром ни одной минуты. Так, кстати, очень часто бывает: все куда-то бежишь, торопишься, суетишься, хочешь везде успеть, оглянешься, а человека уже нет рядом.

В Высоцком знаете, что было главным? Не его актерский, и даже не поэтический и певческий талант, хотя это, конечно, очень важно. Помимо всего прочего, он в свои 40 с лишним лет был еще и воплощением настоящего мужчины. Нынешние 40-летние артисты так инфантильны - какие-то полудевочки-полумальчики.

Часто приходилось слышать, что Владимир Семенович, дескать, и алкоголик, и наркоман. Я не раз бывала с ним в ресторане, и у меня не сложилось впечатления, что я имею дело с пьющим человеком, и уж тем более с наркоманом. Возможно, в тот период он был, что называется, в завязке. Если вам интересно мое мнение, то ничего, кроме уважения и искреннего восхищения, он у меня не вызывал.

- В кадре вы ведь встречались с ним только один раз - в эпизоде с подкидышем?

- В этой картине - да. Но когда мы уже заканчивали работу над «Местом встречи», на «Мосфильме» Михаил Швейцер начал снимать фильм по «Маленьким трагедиям» Пушкина. Помню, мне позвонил ассистент режиссера и сказал: «Наташа, нам о вас рассказывали два самых любимых наших актера - Сергей Юрский и Владимир Высоцкий. Вот мы и решили с вами познакомиться». Мне тогда предложили три роли на выбор - Клеопатру, Лауру в «Каменном госте» и Вольскую. Я выбрала последнюю. Приехав в Одессу, показывала Высоцкому фотографии проб. Володя, который уже был утвержден на роль Дон Жуана, огорчился: «Жаль, я так хотел, чтобы Лаурой была ты!».

- Наталья Юрьевна, в связи с картиной вас, наверное, часто спрашивают о Высоцком?

- К сожалению, мы с ним общались меньше, чем мне бы сейчас хотелось. Кто же мог предположить, что все так получится?! Если бы я знала, что жить ему осталось всего ничего, конечно, не потеряла бы даром ни одной минуты. Так, кстати, очень часто бывает: все куда-то бежишь, торопишься, суетишься, хочешь везде успеть, оглянешься, а человека уже нет рядом.

В Высоцком знаете, что было главным? Не его актерский, и даже не поэтический и певческий талант, хотя это, конечно, очень важно. Помимо всего прочего, он в свои 40 с лишним лет был еще и воплощением настоящего мужчины. Нынешние 40-летние артисты так инфантильны - какие-то полудевочки-полумальчики.

Часто приходилось слышать, что Владимир Семенович, дескать, и алкоголик, и наркоман. Я не раз бывала с ним в ресторане, и у меня не сложилось впечатления, что я имею дело с пьющим человеком, и уж тем более с наркоманом. Возможно, в тот период он был, что называется, в завязке. Если вам интересно мое мнение, то ничего, кроме уважения и искреннего восхищения, он у меня не вызывал.

- В кадре вы ведь встречались с ним только один раз - в эпизоде с подкидышем?

- В этой картине - да. Но когда мы уже заканчивали работу над «Местом встречи», на «Мосфильме» Михаил Швейцер начал снимать фильм по «Маленьким трагедиям» Пушкина. Помню, мне позвонил ассистент режиссера и сказал: «Наташа, нам о вас рассказывали два самых любимых наших актера - Сергей Юрский и Владимир Высоцкий. Вот мы и решили с вами познакомиться». Мне тогда предложили три роли на выбор - Клеопатру, Лауру в «Каменном госте» и Вольскую. Я выбрала последнюю. Приехав в Одессу, показывала Высоцкому фотографии проб. Володя, который уже был утвержден на роль Дон Жуана, огорчился: «Жаль, я так хотел, чтобы Лаурой была ты!».

- В связи с Высоцким вы вспоминали эпизод с подкидышем. Насколько я знаю, эта сцена далась вам особенно тяжело...

- Действительно, незадолго до начала съемок я - так уж сложились мои личные обстоятельства - сделала аборт и ужасно страдала как физически (аборт был криминальным), так и морально. Я не могла видеть витрины магазинов, где были выставлены распашонки, игрушки, - у меня тут же начиналась истерика. А на съемках надо было брать грудного ребенка на руки, пеленать его. К тому же он еще и очень громко кричал, чем приводил меня в ужас...

Кстати, в один из таких моментов меня поддержал Высоцкий. Увидев, что я со слезами на глазах выбежала из павильона, он пошел за мной, отыскал в каком-то закутке, где я рыдала, уткнувшись в пыльную бархатную штору, успокаивал, утешал. Сама не помню, как и почему, но я ему тогда все рассказала - и о личных переживаниях, и об аборте, и о том, как мне тяжело играть. Близким людям ничего не говорила, а ему, постороннему, в общем-то, мужчине, раскрыла душу. И знаете, он нашел какие-то правильные слова, после которых я перестала плакать. Через полчаса вышла на площадку и все сыграла так, как было нужно Говорухину.

- Кстати, меня всегда интересовало, откуда берут детей на съемки, - из детдома?

- Нет, это был ребенок нашего помрежа, совсем крохотный - действительно только родился.

- Почему после «Места встречи» вы очень мало снимались?

- Видите ли, вырывать роли зубами я не умела, не умею и уже, наверное, никогда не научусь. У каждого времени свои приметы, нынешние молодые актеры ничего не стесняются, а я по-другому воспитана. Когда не стало Георгия Александровича Товстоногова, и в театре мое положение резко изменилось.

- Вы ведь были его любимой актрисой?

- Он меня очень многому научил. Мне вообще везло с учителями: в институте я училась у Аркадия Кацмана, в кино снималась у Михаила Швейцера, в БДТ видела, как работает легендарная Эмма Попова. Но Товстоногов еще и верил в меня: он ведь увидел меня в дипломном институтском спектакле «Наследники Рабурдена» и пригласил на прославленную сцену БДТ. Незадолго до смерти говорил, что хочет, чтобы я сыграла Лауру в спектакле «Коварство и любовь» по Шиллеру. Более того, Георгий Александрович подумывал о том, чтобы вернуться к легендарной постановке «Идиота» и дать мне роль Настасьи Филипповны. Не успел... Люди, которые помнили его особенное ко мне отношение и считали меня «зазнайкой и выскочкой», хорошо понимали, что теперь самое время поквитаться. Меня, что называется, «съели», из театра пришлось уйти.

«ОДНО ВРЕМЯ МНЕ ДАЖЕ ПРИХОДИЛОСЬ СОБИРАТЬ НА УЛИЦЕ БУТЫЛКИ»

- Вас откровенно травили?

- Нет, внешне все было более-менее пристойно, я даже получила новые роли - ввелась в «Коварство и любовь» (правда, вместо Лауры мне дали роль леди Милфорд), репетировала «Дворянское гнездо». Темур Чхеидзе, ставивший в БДТ спектакли, считал, что я не из тех актрис, которым надо диктовать, что и как делать. Говорил, что мне нужно дать свободу действий и я все сыграю правильно. Казалось бы, что еще нужно? Но есть незримые признаки, по которым можно понять и почувствовать, что тебя выживают: где-то о тебе не вспомнили, куда-то не позвали, чего-то не предложили, хотя могли бы. Я уже не говорю о косых взглядах, усмешках и шепоте за спиной.

В общем, однажды я взяла да и написала заявление об уходе. Никто меня не увольнял, решение я приняла сама. Помню, все смотрели на меня с недоумением: как можно самой уходить из такого театра?! У людей это просто не укладывалось в голове. Но я поступила, как считала нужным, а в результате осталась без работы.

- Чем вы занимались?

- Какое-то время меня спасал дубляж западных фильмов, но потом не стало и его. Одно время мне даже приходилось собирать на улице бутылки.

- Даже так?!

- А что еще делать, если есть нечего? По утрам я выходила гулять с собакой и внимательно смотрела, не оставил ли кто-то на газоне или возле скамейки пустую бутылку из-под пива. Конечно, старалась поднять и спрятать так, чтобы никто не видел. На деньги, вырученные за бутылки в пункте приема стеклотары, я покупала хлеб и молоко - на большее не хватало.

- Представляю, как горько было вам, любимице самого Товстоногова!

- А разве любому другому человеку легко такое пережить? Я не считаю, что это были самые страшные времена в моей жизни. Знаете, сейчас вот все переживают по поводу разразившегося экономического кризиса. Говорят: «Мы так боимся!». И я всегда отвечаю: «Не надо ничего бояться, Бог не дает испытаний больше, чем человек в состоянии выдержать».

Время безработицы и голода мне помогла пережить моя мама: хотя ничего особенного она для меня не делала, - не было у нее для этого ни денег, ни возможностей! - но была жива. Только теперь я понимаю, как много это тогда для меня значило. Пока живы наши родители, мы, сколько бы нам ни было лет, остаемся детьми: нам есть кому поплакаться, есть кому нас пожалеть. К тому же моя мама действительно была удивительным человеком - добрым, отзывчивым, с потрясающим чувством юмора. А как она меня воспитывала! В детстве, когда я была совсем еще маленькой, вместо сказок читала мне Библию, а Булгакова я прочитала сама... в восемь лет. Что такое настоящая беда и настоящее одиночество, я поняла только тогда, когда мамы не стало.

- Вас некому было поддержать?

- Увы. Вслед за мамой умер мой муж Сережа, который сильно болел. От переживаний и я свалилась. Лежала дома с высокой температурой, сил не было не только для того, чтобы пойти в магазин или аптеку, но и для того, чтобы передвигаться по квартире. В буквальном смысле слова некому было подать стакан воды.

Как только становилось хоть немного легче, вставала, одевалась, брала что-нибудь из ценных вещей и на подгибающихся от слабости ногах несла в ближайшую скупку. На копейки, которые мне там давали, покупала лекарства. Я все-таки выжила тогда, поэтому теперь ничего не боюсь.

- Говорят, у вас с Сергеем была потрясающе красивая история любви...

- Муж действительно очень меня любил и был для меня всем - другом, нянькой. У него в машине на ветровом стекле висела шутливая «памятка»: «Пункт первый. Наташка всегда права. Пункт второй. Если Наташка не права, смотри пункт первый». Когда он ехал ко мне на свидание, всегда торопился и, как правило, превышал скорость. Если его останавливали гаишники, Сережа показывал на букет цветов, лежащий на соседнем сиденье, и с гордостью говорил: «Знаете, к кому я еду? К Варе Синичкиной из фильма «Место встречи изменить нельзя»!». И его отпускали...

0

5

Наталья Данилова. Роли, роли, роли...

В кино Наталья Данилова дебютировала в 1969 году, в фильме «Завтра, третьего апреля...».
Среди картин, в которых снималась актриса, - «Комедия ошибок», «Маленькие трагедии», «Повесть непогашенной луны», «Отцы и дети», «Владимир Святой», «Фуфель». В каждом из этих фильмов актриса создавала запоминающийся образ. В телефильме «Маленькие трагедии» - это княгиня Вольская - женщина, бросающая молчаливый вызов высшему обществу. Мужественная и стойкая революционерка Антонина Чумак в фильме «Кто заплатит за удачу». Остро мыслящая, крепко стоящая на ногах Одинцова в телефильме «Отцы и дети». Мягкая, восторженная провинциалка Пэт в фильме «Тайна «Черных дроздов». Хищная мещанка Ольга в фильме «Дублер начинает действовать». Символ женственности, счастливого материнства в фильме «Человек - невидимка».

http://s7.uploads.ru/t/FqTHt.jpg
Самая звездная роль актрисы Натальи Даниловой - это роль сержанта Вари Синичкиной в советском пятисерийном телевизионном фильме режиссёра Станислава Говорухина по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия»: "Место встречи изменить нельзя". О том, что вместо нее говорит в фильме Наталья Рычагова ("Офицеры"). Сыграла эту роль актриса достаточно достоверно, трогательно. Без ее персонажа, на мой взгляд, фильм был бы сухой и менее драматичный. История любви Вари и Володи Шарапова украшает данный фильм.

Кроме этой картины, у актрисы около 50 киноролей: в сериале "Татьянин день" в роли матери главной героини, в комедии режиссера Вадима Гаузнера "Комедия ошибок" (1978),где актриса создала образ Люцианы; в приключенческом фильме режиссера Константина Худякова "Кто заплатит за удачу?" (1980), здесь она сыграла подпольщицу Антонину; из последних работ в мелодраме Влада Фурмана "Семейный дом" (2010), где Н.Данилова снялась в роли инспектора по делам несовершеннолетних (помните в этом фильме В.Толстоганова и А. Мерзликин снимаются в главных ролях?!).
http://sd.uploads.ru/t/RS412.jpg

У неё ещё были роли в фильмах "Маленькие трагедии» Хейфица,

http://sh.uploads.ru/t/yCXcW.jpg
«Тайна «Черных дроздов» (знаменитый детектив с Андреем Харитоновым),

http://sa.uploads.ru/t/93cWE.jpg
«Отцы и дети»,

http://se.uploads.ru/t/IgmcW.jpg
«Физики». Наталья Данилова --- Сестра Моника Штеттлер,

http://sa.uploads.ru/t/ZyvQR.jpg
Человек-невидимка (1984) Наталья Данилова.

http://s7.uploads.ru/t/6g2Yk.jpg
С Борисом Плотниковым в картине
«Дублер начинает действовать», 1983 год

"Комедия ошибок", 1988, потрясающий фильм, снимались Кононов, Казаков, Антонова и Данилова.

http://s4.uploads.ru/t/f24Fm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xmatX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jv39X.jpg

0

6

http://sf.uploads.ru/t/o6Tcm.jpg

Однако, пожалуй, самая известная роль Натальи Даниловой - милая и обаятельная сержант Варя Синичкина из фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», в которую влюбился главный герой фильма Володя Шарапов (Владимир Конкин). Самым запоминающимся эпизодом по мнению актрисы был эпизод с подкидышем. «Моя героиня должна была перепеленать ребенка и взять его на руки. Но когда, приблизившись к столу, на котором лежал малыш, я разрыдалась и выскочила из павильона... Говорухин нервничал - вот уже несколько дублей я не могу выполнить простейшую задачу. Но как признаться, что я совсем недавно лишилась ребенка и не могу без слез проходить мимо витрин с детским бельем! Я горько плакала, уткнувшись в темную портьеру. За мной вышел Володя Высоцкий.. «Выпей!» - и я послушно хлебнула коньяку. Я все рассказала Володе: и про раннее замужество, и про криминальный аборт. А он научил меня, как сосредоточиться и взять себя в руки...»

Роль Вари Синичкиной принесла Наталье всесоюзную известность. Однажды на улице одна поклонница призналась актрисе: «В честь вашей Вари детей называют...»

0

7


«Место встречи изменить нельзя»

Послевоенная Москва

На фоне разгула преступности в Москве советские власти приняли решение усилить ряды московской милиции военными, возвращающимися с фронта. Особенно хорошо это прозвучало во фразе младшего сержанта Варвары Лисичкиной (Наталья Данилова) - "нас скоро заменят на более опытных мужчин-фронтовиков".

http://se.uploads.ru/t/jX3Uc.jpg

Одним из таких фронтовиков и оказался бывший разведчик, старший лейтенант Шарапов (Владимир Конкин). И ему сразу "повезло" – он попал на расследование дела об убийстве Ларисы Груздевой.

0

8

http://se.uploads.ru/t/PXqaK.png

«Тайна „Чёрных дроздов“» — советский художественный фильм 1983 года, детектив.
Снят по роману Агаты Кристи «Карман, полный ржи» (1953).

Страна: CCCР
Год выпуска: 1983

http://sd.uploads.ru/t/yWnqe.jpg
Haталья Даниловa — Пэт Фортескью

http://s6.uploads.ru/t/AnEbH.jpg
Наталья Данилова и Aндpeй Xapитoнов — Ланс Фортескью
http://sg.uploads.ru/t/RIQED.jpg

Описание фильма: Убит миллионер Джордж Фортескью. Незадолго до смерти на его столе оказываются подстреленные черные дрозды. Под подозрением все члены семьи Фортескью – у каждого был мотив. Вскоре погибают две служанки убитого и его вторая жена. Инспектору Нилу с помощью мисс Марпл предстоит как можно раньше найти убийцу, чтобы не допустить следующей жертвы...

Под подозрением оказываются все члены семейства. Инспектору Нилу и мисс Марпл удаётся доказать, что убийца — младший сын миллионера, мечтающий завладеть урановым рудником «Чёрные дрозды».

Режиссер: Вадим Дербенев

Весь фильм был снят в Эстонии.
Начальная заставка и кадры, показывающие нам, что это Англия, сняты в Лондоне любительской камерой. При этом маршрут передвижения машины инспектора Нила не имеет никакого смысла, так как машина проезжает мимо различных достопримечательностей (Биг Бен, Собор Святого Павла, Тауэр), которые находятся в разных частях Лондона.

Расхождение с книгой

    Действие фильма перенесено в современность (1980-е годы).
    В книге убитого главу семейства Фортескью звали Рекс (лат. «царь», что обыгрывалось в считалке, которая в фильме не упоминается вообще), в фильме Джордж.
    В книге Адель была отравлена, в фильме застрелена.
    В книге убитой служанке была прилеплена прищепка на нос для соответствия со считалкой. Другие детали из считалки (карман, полный ржи, вынесенный в заглавие книги, дрозды в пироге) в фильме также опущены.
    В книге Мисс Марпл не просила встречи с Лансом для его разоблачения, и он не подкладывал ей взрывчатку. В книге мисс Марпл изложила инспектору свою версию, не предоставив доказательств, и лишь по приезде домой она получает задержанное на почте письмо от покойной служанки, где та исповедуется в убийстве хозяина и прилагает фото своего жениха Алберта Эванса, который на деле оказывается Ланселотом Фортескью.

0

9

http://s7.uploads.ru/t/jc3R7.jpg

Ранние годы

Родилась 25 сентября 1955 года в Ленинграде. Ее родители посвятили себя филологии и археологии, а Наташа сочиняла песни и исполняла их под гитару. В школе на литературных вечерах она читала стихи Пушкина, «Маленького принца» Экзюпери, но становиться актрисой не собиралась, мечтая о журналистике. Все изменилось в 13 лет, когда Наташа сыграла главную роль в детской картине режиссера Игоря Масленникова «Завтра, третьего апреля», и он посоветовал юной Наташе поступить на актерский факультет.

В Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии Наталью приняли сразу на второй курс, после дополнительного прослушивания, - на курсе А.Кацмана был недобор девушек.

В 1976 году закончила институт. В дипломном спектакле по пьесе Э.Золя «Наследники Рабурдена» она исполняла характерную роль мадам Вассар. На показе присутствовал руководитель БДТ им. М.Горького Георгий Товстоногов, он и пригласил Наталью в свой театр, где она проработала с 1977 по 1992 год.

0

10

http://s0.uploads.ru/t/IViRo.jpg

Карьера

После смерти Г.А.Товстоногова Наталья Данилова ушла из БДТ в «никуда». Собиралась устроиться в Ботанический сад - ухаживать за деревьями, за цветами, но в тот момент ее пригласили в театр «Приют комедиантов», где она проработала с 1992 по 1994 год, сыграв главную роль в «Медее».

Благородная красота, интеллект, отличная школа отличают все работы этой уникальной актрисы. Темперамент и чувство меры позволяют создавать образы противоречивые, сложные, неоднозначные, - такие, как Настасья Филипповна из «Идиота», - именно на эту роль пришла актриса в театр им. В.Ф.Комиссаржевской в 2001 году. Занята в спектакле «Шут Балакирев», «С тобой и без тебя».

0

11

http://sg.uploads.ru/t/AGckU.jpg
Путь к себе (1986)

Производство ТО "Экран"
Премьера 4 ноября 1986 (ТВ)
Cерий 3
Жанр драма, приключения

Сотрудник НИИ инженер Крылов, вступивший в конфликт с администрацией, увольняется из института. Будучи спортсменом, Крылов начинает работать каскадером. Но и здесь, встречаясь с разными людьми, попадает в трудные ситуации...

0

12

http://s7.uploads.ru/t/8ClY9.jpg

Наталья Данилова.

Семья

Родители: отец — Юрий Алексеевич Мочанов, уроженец Санкт-Петербурга, учёный-археолог, доктор исторических наук, специалист по палеолиту Северо-Восточной Азии.

Единокровный брат — Алексей Юрьевич Мочанов, украинский автогонщик. Наталья Юрьевна носит фамилию матери.

Была замужем за Абакаровым Асхабом.

Сегодня

Сегодня в жизни Натальи Даниловой наступила белая полоса. В 2005 году актриса после долгого перерыва вернулась на киноэкран в новом мистическом сериале «Богатыри Оnline». Фильм привлек ее тем, что в нем есть чеховские мотивы, которые близки актрисе по работам в БДТ. После этого Наталья Данилова снялась в сериале «Подлинная история поручика Ржевского» и в детективе «Секретные поручения». В 2007 году вышел сериал «Татьянин день», где актриса играет роль мамы Тани Разбежкиной - Веру Кирилловну. Работа интересная и напоминает актрисе молодые годы.

В 2009 году вышел сериал «Одна семья», где Наталья Данилова сыграла одну из главных ролей.

0

13

https://i.imgur.com/w4pCBL8m.jpg
Наталью Данилову считали одной из самых красивых и утонченных актрис восьмидесятых.
Её благородная внешность, гордая осанка, интеллигентная манера всегда навевали мысли об аристократических корнях.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Наталья Данилова. Советская и российская актриса театра и кино