210 лет назад, 18 июня, родился Иван Гончаров, автор «Обыкновенной истории», «Обломова» и «Обрыва», который первым из русских классиков побывал в Китае, Корее и Японии, проехал через всю Сибирь и написал удивительную книгу «Фрегат «Паллада».
Гончаров вошёл в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы представляют собой своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60 годов XIX века.
Иван Александрович Гончаров. Родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске - умер 15 (27) сентября 1891 года в Санкт-Петербурге. Русский писатель, член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860), действительный статский советник.
"Принц де Лень - так друзья называли его из-за частых пристуров апатии и, казалось, полного равнодушия к жизни, а все его романтические увлечения оканчивались тем, что девушки заключали брак с другими. Даже писательство, отдушина и источник вдохновения Гончарова, давалось ему с трудом. Каждое произведение он создавал не по одному году. Так, «Обыкновенная история» была в работе с 1844 по 1847-й, на «Обломова» потребовалось более десяти лет, а задуманный еще в 1849-м «Обрыв» увидел свет лишь в 1869-м.
Под конец жизни Гончаров и вовсе сделался затворником, почти не выходил в свет, предпочитая проводить время в компании своей любимой собачки Мимишки. По воспоминаниям Николая Барсова, преподавателя и хорошего знакомого писателя, Иван Александрович на закате жизни жил «почти анахоретом, в довольно скучной обстановке, все время в одной и той же сумрачной квартире на Моховой, во дворе, в первом этаже, в которую не проникало солнце».
Умер Иван Гончаров в сентябре 1891 года от воспаления легких, предварительно уничтожив в камине большую часть своих рукописей и писем. Перед смертью литератор просил не публиковать его личной переписки и дневников, а судить о нем лишь по его творениям.
Из небольшого описания можно догадаться о значение слова "анахорет", но все-таки:
Анахоре́т (греч. ἀναχωρητής) — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с другими людьми и ведёт аскетичный образ жизни.
много интернресного можно почитать о Гончарове у нас на сайте: "Творцы- художники и писатели" - Гончаров Иван Александрович
Вспомним «Не́сколько дней из жи́зни И. И. Обло́мова» —прекрасный советский художественный полнометражный двухсерийный цветной фильм, снятый Никитой Михалковым на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов».
Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979
В главных ролях
Олег Табаков — Илья Ильич Обломов Юрий Богатырёв — Андрей Иванович Штольц Андрей Попов — Захар Трофимович, слуга Обломова Елена Соловей — Ольга Сергеевна Ильинская Авангард Леонтьев — Иван Алексеевич Алексеев, знакомый Обломова
Не могу обойти вниманием потрясающий актерский состав в других ролях
Андрей Разумовский — Илюша Обломов Олег Козлов — Андрюша Штольц Елена Клещевская — Катя, горничная Ольги Галина Шостко — тётка Ольги Глеб Стриженов — барон фон Лангваген Евгений Стеблов — Илья, отец Обломова Евгения Глушенко — мать Обломова Николай Пастухов — Иван Богданович, отец Штольца (озвучил Николай Губенко)
В эпизодах
Олег Басилашвили — господин в Петербурге, показавший Обломову язык Руслан Ахметов — предводитель турок в Петербурге Леонид Харитонов — Лука Саввич, гость у Обломовых Виктор Гоголев — слуга барона Любовь Соколова — провожающая Штольца в Москву Нонна Терентьева — гостья Ольги в саду Игорь Кашинцев — провожающий Андрея в Москву Николай Бурляев — гость Ольги в саду Павел Кадочников — Павел Петрович, министр Александр Овчинников Николай Теньгаев Вера Новикова Эрнст Романов — секретарь Павла Петровича Михаил Дорофеев — Алексей Наумович, гость у Обломовых Николай Горлов — старик, крепостной Обломовых К. Михайлова Федя Стуков — Андрюша, сын Обломова Анатолий Ромашин — текст от автора
Писатель и критик П.А.Плетнев пишет в своих воспоминаниях о Гончарове:
"Мне было лет тринадцать, но я живо заинтересовался личностью писателя, о котором уже много слышал. Сильно запечатлелась в моем уме его наружность, его внешний облик, так что я только таким могу себе его представить до сих пор. В портретах Гончарова, наиболее распространенных, он представлен обрюзглым, вялым, лысым стариком, ничуть не дающим о нем верного понятия. В пору своего расцвета Гончаров был полный, круглолицый, с коротко остриженными русыми баками на щеках, изящно одетый мужчина, живого характера, с добрыми, ласковыми светло-голубыми глазами.
Это был тип наших старых бар, горячо любивших Россию и весь ее патриархальный уклад, но при этом признававших западную культуру и ее "святые чудеса", как говорил Герцен.
Гончаров же по внешности, по манерам носил отпечаток тех русских свойств, которые так ярко выступили в его произведениях. Тут смешались и доброта и упрямство, скромность и вместе с тем гордость и некоторое славянское эпикурейство"
=Spoiler написал(а):
Иван Александрович Гончаров (6 (18) июня 1812, Симбирск, Российская империя — 1891) / Портрет Ивана Гончарова. Майков Н.А, 1860 . Музей И.А. Гончарова / Музей И.А. Гончарова
Одни считают, что наиболее приемлемая форма звучит так: «Доброго утра!» Такая фраза выглядит как пожелание хорошего дня и является эквивалентом приветствия. Именно в такой форме следует грамотно здороваться.
Для других лучше всего звучит «С добрым утром!» Эта фраза выглядит как радостное приветствие и подчеркивает, что для человека каждое утро – почти как праздник. Правда, оппоненты с этим не согласны: им такая форма напоминает поздравление. Мол, пережили ночь, дожили до утра – ура!
Еще одной части аудитории вполне достаточно фразы «Доброе утро». Да, она звучит как констатация факта и практически не выражает эмоций говорящего/пишущего, но можно ведь и без них обойтись.
А специалисты по современному русскому языку что говорят по этому поводу?
По мнению лингвиста-морфолога Есении Павлоцки, в русском языке для приветствия традиционно используется именительный падеж: «Доброе утро», а при прощании – родительный, к примеру, «Спокойной ночи» или «Всего доброго». Это вовсе не закон, а особенность, сформированная языковой системой на протяжении многих лет. Если использовать другие формы, то это не будет считаться грубым нарушением. Вопрос в том, как на подобные фразы отреагирует слушатель: не покажутся ли они ему избыточными? В этом случае уместно говорить о коммуникативном успехе или провале. То есть вызовет ли ваша фраза отторжение у собеседника или он ее примет как уместную? Профессор Максим Кронгауз также выступает за использование именительного падежа и не рекомендует использовать падеж родительный. Он призывает более внимательного относиться к приветственным и прощальным фразам, чтобы они не резали слух и нормально воспринимались слушателями. В качестве примера, который вызывает у него негатив, профессор приводит приветственное «Доброй ночи!» По мнению Кронгауза, подобная форма неуместна для того, чтобы поздороваться с человеком. Она звучит, скорее, как пожелание или прощание наподобие «Спокойной ночи!» Кроме того, родительный обычно используется не для приветствий, а для пожеланий и напутствий («Удачи!», «Счастливого пути!» и т.д.). Для приветствия характерен именительный падеж, но если сказать собеседнику: «Добрая ночь!», то эта фраза будет звучать довольно глупо.
90 лет назад родилась Изольда Извицкая. Яркая кинозвезда, быстро вспыхнувшая и рано погасшая.
=Spoiler написал(а):
Изольда Извицкая. / «Сорок первый» (1956) / Кадр из фильма
1957 год. На Х Международном Каннском кинофестивале фильм режиссера-фронтовика Григория Чухрая «Сорок первый» получает специальный приз жюри «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику». Тут же обложки New York Magazine, Le Parisien libéré, Der Spiegel и «Советского экрана» выходят с портретом Извицкой, сыгравшей в картине главную роль.
Имя 25-летней советской актрисы теперь знают во всем мире. Извицкую называют советской Мэрилин Монро. В ее честь устраиваются приемы. В Париже открывается кафе «Изольда». Извицкую выбирают членом престижных организаций, она много ездит по миру...
Пройдет всего 14 лет, и радиостанция BBC сообщит: «В Москве, в пустой квартире, от голода и холода умерла брошенная всеми 38-летняя прекрасная актриса Изольда Извицкая».
Изольда Васильевна Извицкая. Советская актриса
Родилась 21 июня 1932 года в Дзержинске (ныне Нижегородская область) - умерла 1 марта 1971 года в Москве. . Родители дали ей имя "Изольда", ч то в переводе с кельтского означает "красавица", "та, которой любуются". (Впрочем, я читала и о других трактовках и происхождении этого имени).
Изольда Извицкая получила широкую известность после выхода фильма Григория Чухрая «Сорок первый», в котором она снималась вместе с Олегом Стриженовым. Историей любви пылкой революционерки и белогвардейского офицера засматривались миллионы зрителей. Лента была показана на Каннском кинофестивале, получила специальный приз, а молодая актриса попала в центр всеобщего внимания. Грациозная и пронзительная Извицкая сразу вошла в число звезд советского кино.
Изольда Извицкая и Олег Стриженов в фильме "Сорок первый"
В фильме она исполнила роль Марии Филатовны Басовой - Марютки. Картина вышла на экраны страны в 1956 году и была восторженно встречена зрителями. Через год ее повезли на Каннский кинофестиваль, где ленту также сопровождал успех. Жюри Каннского фестиваля присудило фильму «Сорок первый» специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий. Был оценён и талант Извицкой: журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с её портретами на обложке. В её честь устраивались бесконечные приёмы. В Париже даже открылось кафе «Изольда».
=Spoiler написал(а):
После «Сорок первого» Изольду еще приглашали на главные роли, но фильмы «не выстреливали». Ничего, что могло бы сравниться с фильмом Чухрая, и близко не было. Как объяснял потом режиссер, его коллеги хотели сами открывать новые звезды, а Извицкая уже была известной.
Во второй половине 1950-х она сыграла в мелодраме «Неповторимая весна», киноповести «Очередной рейс», драме «Поэт», комедии «К Чёрному морю». Однако все роли были второплановые. Режиссер Григорий Чухрай пояснял по этому поводу:
"То, что Извицкую после «Сорок первого» стали приглашать на вторые, а то и на третьестепенные роли, связано с серьёзными недостатками нашей социальной системы в кино. Многие крупные, да и молодые режиссёры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актёры поистине уникального таланта у нас снимались весьма редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актёру ко многим фильмам". Мо
Однако могут быть приведены и другие доводы, поэтому нельзя считать это мнение неоспоримым...
Почему актрису, снявшуюся в двух десятках картин, в том числе у Калатозова, Колосова, Райзмана, Чухрая, Алова и Наумова, никто не поддержал? Неужели никто... ? Почему никто...? Ответы на подобные этим вопросы есть разные в разных источниках. Можно почитать, и - мы не узнаем правды- да и ни к чему ворошить это теперь, после стольких лет... По-разному складывались жизни коллег-актёров , но судьбы трагичнее, чем у Извицкой, кажется, не было ни до, ни после не было... И это- тоже спорно...
Но есть одно достоверное!
90 лет назад родилась Изольда Извицкая. Яркая кинозвезда, быстро вспыхнувшая и рано погасшая.
21 июня произойдет значимое астрономическое событие – летнее солнцестояние. Это самый длинный день, и самая короткая ночь в году.
Долгота дня 21 июня составит в среднем 17 часов.
Нить времени
Жители северного полушария сегодня проживут самый длинный световой день в году, за которым последует самая короткая ночь.
21 июня нас ждет астрономическое событие, которое называется днем летнего солнцестояния. На протяжении года солнце поднимается над горизонтом на разное расстояние. Сегодня оно достигнет своей наивысшей точки, которая в астрономической энциклопедии называется «точкой эклиптики». Эклиптика — это круг небесной сферы, по которому мы видим годичное движение Солнца вокруг Земли.
В разных регионах Российской Федерации долгота дня будет отличаться. Чем севернее на карте расположен город, тем длиннее световой день ждет его жителей. За Северным полярным кругом солнце и вовсе не скроется за горизонтом.
Гусь лапчатый – человек, который легко выходит из трудных ситуаций, избегает наказаний за свои поступки или ведёт себя так, словно не хочет нести ответственность за свои пороки. Гусь лапчатый, он же пройдоха.
Гусь лапчатый. Выражение обязано своим происхождением арзамасской породе гусей и графу Василию Петровичу Салтыкову, который их разводил.
Посол Его Величества Императора России во Франции, граф Василий Петрович Салтыков, выйдя в отставку, поселился в своем имении, расположенном на противоположном от Арзамаса берегу тихой и спокойной речки Тёша. Обширные заливные луга и спокойно текущая река были прекрасным местом для истинного любителя этой величественной птицы. Граф Салтыков, получивший в народе безобидное прозвище «гусиный граф», оказался деятельным человеком и, как сказали бы сейчас, прекрасным менеджером.
Генрих Мария Ремарк (1898-1970). Видный немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения. Его роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов «потерянного поколения», изданных в 1929 году, наряду с работами «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.
Он умел писать о войне, он умел писать о любви…
Война в его романах страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. А любовь — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Такая любовь способна излечить самые жестокие раны, нанесенные человеком человеку.
Сегодня, 22 июня, отмечаем 122-летие со дня его рождения.
Треугольная доска, А на ней три волоска, Волос – тонкий, Голос – звонкий, Три струны, а звук какой, С переливами, живой! Узнаю его в момент – Самый русский инструмент.
=Spoiler написал(а):
Художник: Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1944). Дети. Игра на балалайке, 1937 г.
Очень любили слушать балалайку Пушкин, Лермонтов, Варламов, Гурилев, Чайковский, Римский-Корсаков, Толстой и Горький...
Однажды к Толстому в Ясную Поляну приехал известный балалаечник Борис Трояновский, у них состоялась интересная беседа, записанная секретарем писателя Д. П. Маковицким: «...В перерывах, между игрой, вели беседы, Лев Николаевич говорил, что есть преимущества скрипки и голоса и есть преимущества балалайки. В скрипке и голосе — тон, главное попасть в самую точку тона; в балалайке — техника и ритм. Потом Лев Николаевич заметил Трояновскому, что в его переложениях русских песен на балалайку - например, «Барыни» - есть изменение темпа, а этим нарушается характер. На это сыграли ещё раз «Пивную ягоду». Когда играли «Светит месяц», Лев Николаевич сиял улыбкой...».
23 июня в России празднуется День балалайки, установленный в 2008 году. С праздником!
"звёздная ночь" одна из самых известных картин нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога.
Позволю себе вольность:.дать рекламу - ВАН ГОГ
"Дыхание звёзд "- мультимедийный спектакль В Петербурге 9-10 июля
Я видела это представление, понравилось, поэтому хотелось бы, если есть возможность, чтобы и вы увидели и насладились.
Уникальное иммерсивное представление – это рассказ от первого лица истории жизни и творчества великого художника, основанной на его письмах своему брату Тео. Весь вечер главного героя сопровождают мультимедийные декорации. Более 300 картин, эскизов документальных фотографий Ван Гога проецируются на большие экраны в формате 360°, что позволяет зрителю стать участником представления.
Большой материал об этом художнике - у нас на сайте: » "КИНОДИВА" , » Художники и Писатели » Винсент ван Гог— нидерландский художник-постимпресс
Названия в его честь * Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери; * Астероид 2578 Сент-Экзюпери, открыт астрономом Татьяной Смирновой (открыт 2 ноября 1975 под номером «B612»); * Горная вершина в Патагонии Aguja Saint Exupery * Именем Маленького принца в 2003 году была названа луна астероида «45 Eugenia»
Сегодня - день его рождения
Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ /. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944, Средиземное море французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик.
Молитва
Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную. Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем. Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя! Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу". Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Водоемы испокон веку - центр притяжения людей как источник жизни и энергии... Посидите у реки, озера или ручья и поймёте, что это ещё и - место, располагающее к спокойствию и умиротворению.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.
Ты - величайшее в мире богатство....
. - Антуан де Сент-Экзюпери, "Планета людей", 1939
Летом сад и огород радуют глаз: на грядках растут овощи, зелень и ягоды, в саду цветут цветы. В июле почти нет посевных и посадочных работ! Чем же заниматься? Полюбовались и - за работу - вот какой ответ друзей! Основной заботой теперь является борьба с «зеленым пожаром». Пропалывание грядок, подкормки растений, борьба с вредителями и болезнями занимают большую часть времени...
"Чужое небо и чужие страны радуют нас только на очень короткое время; несмотря на всю свою красоту. В конце концов придет пора, когда одинокая ромашка на краю дороги к отчему дому покажется нам милее звездного неба над Великим океаном, и крик соседского петуха прозвучит как голос родины, зовущий нас обратно в свои поля и леса, покрытые туманом." Паустовский Константин Георгиевич (1892 — 1968) — русский писатель