"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Следствием установлено, 1981. Рижская киностудия


Следствием установлено, 1981. Рижская киностудия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

.
«Следствием установлено» — художественный фильм режиссёра Ады Неретниеце, снятый на Рижской киностудии в 1981 году.

Сюжет

В результате неудачной погони патрульная милицейская группа упустила подозрительного субъекта, который, уходя от преследования, бросил в воду тяжёлую сумку. Той же ночью в городском парке был найден труп неизвестной женщины. На следующий день стало понятно, что это дело рук одного преступника.

В пакете, который со дна реки достали водолазы, оказалась большая сумма наличных денег, а сумка, как выяснилось, принадлежала убитой, опознанной после показа фото в телеэфире. Подозрение пало на знакомого Лидии Найдёновой — Александра Зотова. На допросе в прокуратуре он признался, что крепко повздорил накануне убийства со своей бывшей квартирной хозяйкой. Следователь Граудиня выяснила, что у Зотова есть алиби и надо искать новую версию.

В ролях

Вия Артмане — Рута Яновна Граудиня, старший следователь прокуратуры (озвучивала Ирина Карташёва)
Гунар Цилинский — майор милиции Артур Карлович Крамс (озвучивал Сергей Малишевский)
Дмитрий Палеес — курсант милиции Дмитрий Агеев
Евгений Иванычев — капитан милиции Усачев
Валентина Талызина — Лидия Ивановна Найдёнова, повар на судне
Галина Заборская — Ольга Ивановна Найдёнова, её дочь
Светлана Брагарник — Елена Владимировна Вершинина, певица кабаре, подруга Найденовой
Леонид Кулагин — Иван Степанович Шостак, «Фомин-Залевский», мойщик в таксопарке

0

2

0

3

А́да Не́ретниеце (латыш. Ada Neretniece; 2 июня 1924 — 29 декабря 2008) — советский и латвийский кинорежиссёр.

Родилась 2 июня 1924 в городе Ленинграде. Настоящее имя Армида Неретниеце. Отец — бывший латышский стрелок, военный комиссар. Работал на различных административных должностях, репрессирован в 1937 году. Мать — бухгалтер.

Во время войны работала в военном госпитале города Кирова. Окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой, 1949). Ассистент режиссёра на учебном спектакле «Молодая гвардия». Второй режиссёр на фильме Л. Лукова «К новому берегу» (1955).

С 1949 работала на Рижской киностудии, до 1954 режиссёр киножурналов и документальных фильмов, затем постановщик художественных лент. Дебютная картина 1957 года «Рита», по сценарию Фёдора Кнорре, была удостоена награды на Всесоюзном кинофестивале в Киеве (1959).

Играла небольшие роли в некоторых своих фильмах. Лауреат национальной латвийской кинопремии «Lielais Kristaps» («Большой Кристап», 1988) и Государственной премии Калмыцкой АССР (1989). Член Союза кинематографистов с 1958, заслуженный деятель искусств ЛССР (1967). Стипендиат Государственного фонда культуры (1999).

Не замужем. В Риге жила с сестрой по адресу Экспорта 2А. Похоронена на Лесном кладбище в Риге.

Фильмография

1957 — Рита — режиссёр
1958 — Чужая в посёлке / Svešiniece ciemā — режиссёр
1961 — Обманутые — режиссёр, актёрская работа
1963 — Он жив — режиссёр
1964 — Клятва Гиппократа / Hipokrāta zvērests — режиссёр, актёрская работа
1965 — «Циклон» начнётся ночью / «Ciklons» sāksies naktī — режиссёр
1968 — Утро долгого дня / Ilgās dienas rīts — режиссёр, актёрская работа
1970 — Республика Вороньей улицы / Vārnu ielas republika — режиссёр
1972 — Капитан Джек / Kapteinis Džeks — режиссёр
1974 — Первое лето / Pirmā vasara — режиссёр
1976 — Смерть под парусом / Nāve zem buras— режиссёр
1978 — Большая новогодняя ночь / Lielā Jaungada nakts — режиссёр
1981 — Следствием установлено / Izmeklēšanā noskaidrots — режиссёр, актёрская работа
1984 — Последний визит / Pēdējā vizīte — режиссёр, актёрская работа
1985 — Последняя индульгенция / Pēdējā indulgence — режиссёр
1988 — Гадание на бараньей лопатке / Zīlēšana uz jēra lāpstiņas — режиссёр
1991 — Собака, которая умела петь — режиссёр
1992 — Тайны семьи де Граншан — режиссёр

0

4

Отзывы

Перед вами советский детектив. На самом деле никакой это не детектив, а скорее премортальные корчи 'производственного' жанра, в котором все расставлено по своим местам, как антиквариат в роскошном по тогдашним меркам особняке главной жертвы сюжета. Да, особняке, а не даче, потому что западные культурные коды в этом фильме не доминируют, но конкурируют с усредненными советскими представлениями о достатке и комфорте. В фильме вообще все усреднено, даже сама Латвия, которая чаще всего предстает как более специфичный топос, почти наша заграница. В ленте же как будто выдана квота на национальное, культурное, экономическое и прочее соотношение героев и примет. Разве что все-таки сказывается прибалтийский полушик, и даже закоренелый преступник выглядит, конечно, не благородно, но чуть более солидно, чем полагается по усредненной квоте.

А так, повторяю, все на своих местах. Две линии расследования сходятся к одной. Будни милицейского участка расцвечиваются находками и погонями. Белые костюмы сменяются сероватыми пиджаками, а интерьеры типовых квартир обстановкой дачных 'вилл'. Нетрудно заметить, что делается это все автоматически, без минимальных усилий. На месте Артмане могла быть какая-то еще другая актриса, что можно сказать и про все остальные роли, но так как она едва ли не самая известная актриса Латвии, то и занимает главное место в расследовании, впрочем, играя опять же механически (что там нужно делать, изображая типового, как квартира в панельном доме, идейного следователя? сделано!), без единой находки. Можно сказать, что главными героями в фильме являются не скучнейшие детали детективного расследования (бывает и такое), а деньги и вещи, точнее их взаимодействие. Деньги - двигатель регресса, если под регрессом понимать смену идейности комфортом, который вполне достижим за счет денег. Если в более ранних фильмах было не очень понятно, зачем большие деньги в стране победившего социализма, их же некуда потратить, то в этом фильме их еще как есть куда тратить, потому финальное обличение 'жуликов' выглядит абсолютно неубедительным. Почти и не скрывается, что рядом с официально утвержденной действительностью есть ее специфический двойник со взятками, серым бюджетом и прочими прелестями пока еще неразвитого капитализма, который уже проклевывается и попросту ждет своего часа. Посему взятая в фильме стандартная нота 'исторической обреченности мира наживы и капитала' смотрится как ритуальный тезис, который может успокоить смотрящих за кинематографом, но наводит на определенные выводы смотрящих 'Следствием установлено'.

5 из 10

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Следствием установлено, 1981. Рижская киностудия