Школьные / университетские новости
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться206.12.23 14:35:34
Москва, 6 декабря - АиФ-Москва.
Депутаты нижней палаты российского парламента приняли закон, предусматривающий введение запрета на использование школьниками гаджетов во время уроков, сообщает пресс-служба Госдумы.
Как уточняется в публикации, в соответствии с документом учащиеся смогут пользоваться мобильниками только в экстренных случаях.
По словам спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина, просьбы о внесении соответствующих изменений в закон «Об образовании» поступали от педагогов и родителей школьников.
«Обсуждали с вами этот вопрос — родители и учителя просили поддержать эту норму», — написал политик в своем Telegram-канале.
По мнению Володина, ограничение использования мобильников в школе будет способствовать повышению качества образования.
Поделиться302.05.24 06:36:17
Когда будет зачисление в вузы в 2024 году?
27–30 июля — публикация списков поступающих, рекомендованных к зачислению, а также сроки отказа от предоставленных бюджетных мест. 1–3 августа — публикация приказов о зачислении. 12:00 последнего дня приема — время, до которого можно подать оригинал аттестата или проставить отметку на «Госуслугах».
Когда Вступительная кампания 2024?
с 12 июля по 2 августа – в очной (дневной) форме получения образования по сельскохозяйственным специальностям; с 15 ноября по 5 декабря – в заочной форме получения образования в УВО сельскохозяйственного профиля; с 12 июля по 1 августа – в иных УВО.
Поделиться402.05.24 06:37:33
Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа 2024?
Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа для поступления в вуз
Выпускники ссузов, в отличие от школьников, не обязаны писать ЕГЭ. У них есть право вместо этого пройти внутренние экзамены в вузе
Когда заканчивается приёмная кампания в вузы?
25 июля — последний день приёма документов. В некоторых случаях срок отличается: с 7 по 20 июля — для поступающих с прохождением дополнительных вступительных испытаний творческой или профессиональной направленности
Поделиться502.05.24 06:46:04
В каком году отменят ЕГЭ?
В 2024 году нет причин для отмены ЕГЭ, поэтому экзамен состоится в заявленные сроки. В правила проведения могут вводиться различные изменения, однако ЕГЭ останется главным выпускным экзаменом в ближайшее время.
Можно ли поступить в вуз без вступительных экзаменов?
Ответ на этот вопрос - Да, можно поступить в ВУЗ - Институт, Академию, Университет без единого государственного экзамена! Кто может подать документы, как это сделать, какой пакет подготовить, для того, чтобы это узнать - просто оставьте заявку. Отсутствие ЕГЭ – это не преграда поступать в ВУЗ на законных основаниях.
Кому не нужно сдавать ЕГЭ при поступлении в вуз?
Независимо от результатов ЕГЭ сдавать вступительные экзамены в вузе могут: люди с инвалидностью, в том числе дети-инвалиды абитуриенты со средним профессиональным образованием
Поделиться628.05.24 06:04:43
Пора экзаменов…
…и в этот период у обучающихся и их родителей зачастую присутствует психологическое напряжение: тревожность, страхи, эмоциональные всплески, появляется неуверенность в себе. Причиной этого, в первую очередь, является личное отношение к данному событию. Поэтому важно адекватно воспринимать данную ситуацию. Это сможет помочь выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям оказать своему ребёнку психологическую помощь
Подробности: https://26kadr.mskobr.ru/files/attach_f … hologa.pdf
Поделиться730.05.24 04:11:14
Когда поменяют систему образования в России?
12 мая 2023 года президент Владимир Путин подписал указ "О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования", по которому в 2023/24 и 2025/26 учебных годах будет реализован пилотный проект, направленный на изменение уровней профессионального образования.
Поделиться830.05.24 04:12:02
Какая самая большая проблема современного образования?
Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы -низкая мотивация, школьникам просто скучно учиться. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других - по разным причинам утрачивается со временем. Если у детей не сформирована мотивация к получению новых знаний, учиться с охотой они не будут.
Поделиться906.06.24 04:55:17
Депутаты Госдумы предложили заменить ЕГЭ на традиционные госэкзамены
Депутаты Госдумы от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов, документы к инициативе есть в распоряжении РИА Новости.РИА Новости
Депутаты считают, что реформа образования, начатая с введением ЕГЭ, не приносит ожидаемых результатов, которые, в частности, должны были "выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования".Smotrim.ru
Российские школьники в 2024 году смогут пересдать ЕГЭ по русскому и математике.Вечерняя Москва
Со ссылкой на экспертов автор инициативы отмечают, что расходы родителей в результате ЕГЭ переместились на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая — из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.РИА Новости
Поделиться1002.07.24 07:44:55
В октябре 2024 года Государственная дума планирует рассмотреть законопроект, отмечающий проведение Единого государственного экзамена.РЕН ТВ
В случае принятия инициатива вступит в силу с 1 января 2025 г., но результаты ЕГЭ будут действительны еще четыре года после сдачи.Ведомости
Авторы инициативы, ссылаясь на экспертов, утверждают, что родители из-за ЕГЭ вынуждены тратить деньги на репетиторов, а коррупционная составляющая сместилась из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.РИА Новости
Комментируя инициативу, глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что отказ от ЕГЭ возможен при появлении альтернативы, которая должна быть понятной и объективной.Lenta.ru
Поделиться1103.08.24 05:54:57
Как общемировые образовательные тренды применяют в российских вузах
НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией Ultimate Education провели исследование о том, как к мировым образовательным трендам относятся в России. В нем приняли участие 760 человек: эксперты, инноваторы, студенты онлайн-школ. Они оценили, какие тенденции в сфере образования будут актуальны в нашей стране в ближайшем будущем. ТАСС вместе с МТС Линк (6+) - экосистемой сервисов для бизнес-коммуникаций и совместной работы - комментирует тренды и рассказывает о том, как они отражаются в работе вузов уже сегодня.
Читайте подробности: https://tass.ru/obschestvo/21395147?erid=2SDnjcufF5L
Поделиться1201.12.24 16:23:58
Школа
Двойки за поведение - прошлый век! Новые способы поддержать дисциплину в классе: поделились учителя
"Двойки - это всего лишь циферки! Как они должны на меня повлиять?" - заявляет пятиклассник-хулиган. Да, плохие отметки не на всех учеников действуют. Так как быть учителю?
Способов поддержать дисциплину на уроке на самом деле множество. Поделюсь своими секретами, а также методами своих коллег. Возможно, они будут вам полезны, возьмёте кое-что в свою педагогическую копилочку.
И вы в комментариях делитесь, как ваши учителя поддерживают тишину и порядок на уроках. Это интересно.
В начале урока перед применением какого-либо способа нужно объяснить ученикам, что от "победы" будет зависеть и "награда". В качестве награды учитель выбирает на свое усмотрение, например, количество домашних заданий, объем заданий на уроке, оценки, интересные задачи, свободное время для занятий чем угодно, реальные призы.
1. Динь-динь
Начну с классики. Учителя начальных классов используют колокольчики. Среди шума на уроке внезапно слышится динь-динь, и все умолкают. Одна моя коллега собрала целую коллекцию колокольчиков в своём классе.
Подробности: https://dzen.ru/a/Zx9dq-PwkwPQcjzc
Поделиться1305.12.24 09:46:30
Минобрнауки изменило порядок поступления в вузы, новшества действительны до 2029
Министерство науки и высшего образования (Минобрнауки) изменило в России порядок поступления в вузы и скорректировало правила целевого набора.Lenta.ru
Прием на платные места должен завершиться не позднее 30 сентября.РБК
Согласно новому порядку, зачисление на магистратуру должно завершиться 29 августа в рамках основного приема и не позже 20 сентября в рамках дополнительного приема.РБК
При приеме на целевые места абитуриенты смогут включать в суммарные конкурсные баллы результаты участия в мероприятиях, организованных заказчиком обучения, например, профориентации.Царьград
В России изменили порядок поступления в вузы и правила целевого набора
Минобрнауки изменило порядок поступления в вузы, новшества действительны до 2029
Анна Щербакова: https://lenta.ru/news/2024/12/05/v-rossii-izmenili-poryadok-postupleniya-v-vuzy-i-pravila-tselevogo-nabora/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/a6afc39b-3b32-5c22-9591-5e2852a54942
Поделиться1407.01.25 07:56:40
Вузы в России начнут переход на новую систему образования с 1 сентября 2026 года
Российские вузы начнут переходить на новую систему высшего образования с 1 сентября 2026 года — в РФ останется только два уровня высшего образования, высшее и высшее специализированное.URA.Ru
Известно, что ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков анонсировал активные действия для перехода на новую модель высшего образования в 2025 году.Царьград
В настоящее время реализуется указ президента России о совершенствовании национальной системы высшего образования.РИА Новости
В России ранее предложили уточнить правила поступления в высшие учебные заведения для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование.News.ru
========
В Минобрнауки назвали дату перехода вузов на новую систему образования
Российские университеты будут переведены на новую систему высшего образования с 1 сентября 2026 года. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки страны.
«К указанному сроку Минобрнауки России подготовит и утвердит соответствующие нормативные правовые акты», — рассказали в министерстве.
В ведомстве подчеркнули, что студенты, проходящие обучение по действующим ныне программам, смогут завершить освоение своих учебных курсов.
Ранее в министерстве подчёркивали, что 2025 год будет полностью посвящён активным действиям по переходу на новую модель высшего образования. Её главными принципами станут усиление фундаментальных начал и качественная практикоориентированность.
Поделиться1507.01.25 17:42:09
Высшее образование
По предложению Минобрнауки, новая система высшего образования будет иметь три уровня обучения: базовое высшее, специализированное высшее и аспирантура. /Государственная Дума РФ/
Согласно инициативе Минобрнауки РФ, новая система высшего образования будет иметь три уровня обучения: базовое высшее, специализированное высшее и аспирантуру. Базовый уровень будет длиться от пяти до шести лет, а специализированный займет от одного до трех лет. При этом переход не затронет уже начавшиеся учебные курсы.
Ранее в пресс-службе Минобрнауки уточнили, что российские университеты перейдут на новую систему высшего образования с 1 сентября 2026 года. Представители министерства уточнили, что к этому времени ведомство подготовит и утвердит соответствующие нормативные правовые акты.
Источник: https://news.ru/
До этого Минобрнауки объявило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в подведомственные вузы. По русскому языку, математике, литературе, географии в 2025/26 учебном году понадобится 40 баллов, по биологии и химии — 39. В то же время по обществознанию минимальный порог установили на отметке 45 баллов.
Источник: https://news.ru/
Поделиться1608.01.25 00:04:44
Школа
Сергей Михеев
Репетиторство приводит к имущественному расслоению в обществе
Сейчас главная проблема у выпускников школ и их родителей - как успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. Газета «Ведомости» опубликовала опрос, в котором 2/3 педагогов считают репетиторство необходимым для успешной учебы и сдачи экзаменов. Примерно половина учеников и родителей поддерживают в этом педагогов. Чаще всего родители нанимают репетиторов по английскому языку (25%), по математике (19%) и по русскому языку (16%). Почти половина школьников (4 из 10) чувствуют себя более уверенно после занятий с репетитором. Сами педагоги жаловались на большое количество внеурочной деятельности, которая отвлекает учеников, учителей от сути учебного процесса. Родители говорят, что объем школьной программы слишком велик, из-за чего дети не успевают усвоить материал. Приходится наверстывать дома и с репетитором. Учителя, я думаю, двумя руками за репетиторство - дополнительный доход.
Сергей Михеев: Они же и репетиторы. Сначала не научил в классе, потом научил за деньги (смеется). Затрудняюсь сказать, почему не усваивают или недостаточно подготавливаются к экзамену в ходе школьного обучения, - им виднее. То ли слишком большие объемы, то ли плохое преподавание, то ли снижение познавательных способностей современных детей, то ли всё вместе взятое.
Репетиторство как система мне не очень нравится. Я понимаю, что без этого никуда, но школа должна готовить всех на примерно одинаковом уровне. Понятно, что один менее способный, другой более способный, один лучше воспринимает, другой хуже. Но если репетиторство приобретает массовый характер, то мы получаем имущественное расслоение. Получается так, что тот, у кого есть деньги нанимать репетитора, занимает более выгодные позиции и по жизни, и стартовые. Дети по своим способностям могут быть одинаковыми, но у одних родителей есть деньги, чтобы подтянуть ребенка до этого уровня, а у других нет денег. В итоге ребенок учит то, чему учат в школе, а дальше начинается неравенство.
Ясно, что неравенство всегда было, есть и будет в этой жизни. Его невозможно искоренить, местами оно даже от природы заложено. Надо стремиться, чтобы это не поощрять, чтобы это не разрасталось до такой системы. Поэтому надо подумать, почему так происходит, почему без репетиторов ничего не получается. Может быть что-то можно сделать? Скинуть всё на родителей с детьми и сказать: «У кого есть деньги, учитесь; а у кого нет – до свидания» - это самое легкое, что можно придумать, но правильно ли это с точки зрения стратегии развития нашего будущего?
Поделиться1709.01.25 01:04:37
Школа
Сергей Михеев
Возвращение оценок за поведение и недопуск «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
Обратил внимание на большую статью в «Коммерсанте». В президентском Совете по правам человека (СПЧ) заявили, что в российские школы необходимо вернуть оценки за поведение и не допускать «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ. Предложение в ходе расширенного заседания Рабочей группы СПЧ по вопросам образования обнародовали глава СПЧ Валерий Фадеев и член совета, детский омбудсмен в Ульяновской области Екатерина Сморода. Госпожа Сморода объяснила, что «необходимо дать учителям реальный инструмент педагогического воздействия. У нас есть два системных решения: ввести оценку за поведение, ввести правосубъектность педсоветов, и бояться возвращения такой оценки будет только тот, кто сомневается в адекватности своего ребенка. Остальные родители будут рады». Господин Фадеев предложил ввести санкции для двоечников - не допускать их до выпускных экзаменов: «Не умеешь себя вести – пойдешь другой дорогой». У меня возник вопрос: если не допустили двоечника до экзаменов, куда его направили?
Сергей Михеев: Сначала о хорошем: я считаю, что это правильно. Это серьезная проблема. Я получал отклики от педагогов: это очень важно, потому что положение учителя в школе со всеми либеральными нововведениями стало недопустимым. Учитель - как «кукла для битья»: всё время что-то все требуют, нагружают огромным количеством бюрократии, никто не уважает, но хотят от него получать качественное образование.
Такое положение дела развращает, разлагает и точно не воспитывает подрастающее поколение в духе уважения к старшим. Оно не способствует получению качественных знаний и поощряет разнузданность, которая обществу выходит боком. Если их 11 лет держат в состоянии безнаказанности, то она в период становления личности становится чертой характера. Значит, можно оскорблять старшего; неуважительно относиться к тому, кто передаёт тебе свои знания; вести себя разнузданно, безответственно. Всё это утверждается и закрепляется в период взросления, в период превращения ребенка в осознанную личность, и такого человека выпускают в жизнь. Ждать от него ответственного поведения в обществе, в семье, на работе, законопослушного поведения глупо. Поэтому ситуацию надо было менять.
Эти две инициативы, о которых Вы говорите, на мой взгляд, правильные. Учитель должен быть авторитетом, обладать полномочиями, закрепленными законом. Если молодые люди (подростки) не хотят понимать, что они живут в обществе, что существует иерархия авторитетов, то к ним должны применяться санкции. Речь не идёт о розгах, но речь идёт о том, что какие-то санкции должны быть: не хочешь по-хорошему - значит, будет по-плохому. По-плохому – это как? И дальше оценка за поведение, которая будет на что-то влиять.
Что касается Вашего вопроса: «Куда его направили?» Это надо уточнить у Фадеева и у тех, кто эту инициативу сочинял. Куда он пойдёт? Как он будет действовать? Это важно. Повлияет ли это на его жизненные перспективы? Здесь надо проработать механизм, который приведёт в чувство. Что значит человек, не сдавший ЕГЭ или ОГЭ? Я могу объяснить, что это значит. Вы получите справку о том, что прослушали курс, но только с этой справкой вам будет крайне трудно. Будет невозможно поступить в ВУЗ и в ССУЗ. Будет очень трудно устроиться на какую бы то ни было более или менее квалифицированную или перспективную работу. Речь может об этом идти. Если ты год за годом не хочешь умнеть, то мы тебя доведём до какого-то момента, выпишем тебе справку, что ты прослушал курсы, а дальше можешь выходить за пределы учебного заведения. Я думаю, что это было бы правильно.
Не отдадим ли мы таким образом и без того трудных подростков улице?
Сергей Михеев: Наша задача - уменьшить количество трудных подростков. Безответственное поведение, хамство будут их плодить. Какое-то количество трудных подростков всегда было, есть и будет. Глупо думать, что сейчас мы всех сделаем отличниками и примерными членами общества. Ещё глупее и опаснее плодить количество таких подростков. Когда маленький человечек стоит перед выбором, как ему себя вести, то для него крайне важно, какую модель поведения вы ему преподносите как желаемую. Если вы ему говорите, что «в учителя можно плеваться, оскорблять его, не ставить его ни во что», то вы провоцируете процесс перехода подростка в категорию трудных. Дети детьми, но надо понимать, что человек делает в своей жизни выбор, и вы должны создать условия для того, чтобы этот выбор был положительным. Но кто-то, к сожалению, всегда будет делать выбор отрицательный, и с этим ничего поделать невозможно. Так было и в советское время, и во все времена.
Опасения, что «вдруг эти трудные подростки найдут себя в криминале? Поэтому давайте всем остальным тоже позволять всё, что угодно» - здесь вопрос соотношения, вопрос пропорции. Наша задача уменьшить пропорцию трудных и не создавать условия для того, чтобы их становилось больше. Дальше требуются уточнения, методические указания - все они будут разработаны.
Присутствовавший на заседании СПЧ министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что ведомство «в целом не против» введения оценки за поведение. Однако нужно выработать «критерии этой оценки, кто её будет выставлять и какие последствия у этой оценки». То есть предстоит очень большая бюрократическая работа. Слушатели спрашивают: «Будет ли ответственность за качество даваемых знаний и воспитания у учителей? Им будут даны огромные права, но и сейчас они не несут ответственность ни перед детьми, ни перед родителями своих учеников».
Сергей Михеев: Я с этим не согласен. Никаких огромных прав им никто не даст. Какие огромные права им дают? Открывать огонь на поражение? Что касается ответственности за передачу получаемых знаний, то она существует. Есть критерии оценки профессионализма: если учитель не выполняет свои обязанности, то увольняется. Есть понятные дисциплинарные меры воздействия, есть профессиональный вопрос, есть масса случаев, когда учителей увольняют, если они плохо преподают. И «качество образования» – это что? Давайте обсудим. Гарантия поступления в институт?
Гарантия поступления в институт – это репетиторы по ЕГЭ.
Сергей Михеев: Надо осознавать, что эти вопросы развивались вместе. Думать, что наделение приоритетными правами учеников и их родителей ведет якобы к повышению качества (из этого когда-то исходили), - это заблуждение. Эти вещи идут рука об руку. Разболтанные дети и учителя, для которых важно только поставить галочку, что они «оказали услугу», - это взаимосвязанные вещи. Это разрушение традиций отечественной (российской, советской) школы. Эти взаимосвязанные вещи вместе ведут к снижению качества образования. Поэтому возвращение дисциплинарных норм будет положительно воздействовать и на качество образования. Я надеюсь, что общими усилиями мы имеем шанс возродить лучшие традиции отечественного образования.
Говорят, что уважение на страхе - это весьма неоднозначно. Слушательница из Италии пишет, что там всегда была оценка за поведение, и она влияет на перевод ученика на следующий год.
Сергей Михеев: Уважение базируется на разных вещах. Что касается страха наказания, то его невозможно убрать. Попытка убрать страх наказания из жизни порождает разболтанность. Это исходит из идеи, что «все люди от природы хорошие - их не надо наказывать, и всё будет хорошо». Это известные западные практики, которые ничем себя не оправдывают. «Разрешайте ребёнку всё. Он умный: выберет и поймёт, что ему надо». Ничего подобного! Жизнью это не подтверждается. Другой вопрос, что наказание должно быть адекватно проступку. А думать, что «какое-то природное чувство выведет его на прямую дорогу к светлому будущему» - это жизнью совсем не подтверждается.
Пишут, что единственный путь – это поиск мотивации к получению знаний. Сейчас мотивация единственная: «Дайте мне больше в компьютерные игры поиграть, тогда может быть домашнее задание сделаю».
Сергей Михеев: Мотивация к получению знаний очень серьезно зависит от традиционных основ культуры. Если вы полностью исключаете из этих основ уважение к старшим, то и мотивации никакой не будет: «На старших мне наплевать. Когда надо, они меня покормят, а всё остальное меня не интересует». Это касается разрушения традиционных обществ, традиционной культуры. Как раз то, к чему стремятся наши враги. Они говорят, что «надо всех атомизировать: все являются самодостаточными личностями, никто никому ничего не должен. Разрушение института семьи - это путь к счастью». Это не является путем к счастью!
«Мотивация к получению знаний». Слушайте, эти вещи традиционные! Мотивация к получению знаний без воспитания невозможна. Все эти мотивы берутся через воспитание, когда человеку объясняют, что такое хорошо, а что такое плохо - тогда и появляются мотивы. Если вы ребенку ничего не внушаете, не говорите, что работать – это хорошо, что надо нести ответственность за свои поступки, то у него не будет мотивов.
Может быть мотив: «Сдашь всё на пятерки - я тебе куплю дорогой iPhone». Эта мотивация приемлемая?
Сергей Михеев: В разных случаях по-разному. Хорошо бы, чтобы мотивация была нематериальной, но иногда она может быть и материальной. Это зависит от конкретных случаев. Итог – нам нужно качество образования, а с мотивациями будем смотреть.