Почему корейский стиль так популярен
За это стоит благодарить фанатов местной поп-культуры. В 2010-е годы европейские ютуберы открыли для себя айдолов — корейских звезд. Те отличались от западных знаменитостей особым отношением к работе. Их хореография была безупречной, песни — необычными, манеры — подчеркнуто сдержанными, красота — почти неземной, а образы — чувственными, но не пошлыми. Подобный контраст поразил поклонников по всему свету — в России в том числе.
Дальше появились целые фандомы — группы по интересам. Есть «арми» — те, кто следит за творчеством BTS, «эйтини» — фанаты ATEEZ, «звездочки» — слушатели VIXX, и многие другие неформальные клубы. Их представители следили за карьерой айдолов и, понятное дело, интересовались не только музыкой, но и сериалами, рекламой и фотосетами с айдолами. А затем рассказывали о любимых группах друзьям, повторяли образы азиатских звезд.
Попутно корейские продюсерские центры увидели зарождающийся тренд на K-POP на Западе и принялись покорять европейские страны. А дальше — ближе к 2020-м годам топовые айдолы заключали контракты с модными домами мировой величины: Дженни из Blackpink стала амбассадором Chanel, Розэ из этого же коллектива объединилась с Saint Laurent и Tiffany & Co., Джексон Ван из GOT7 заколлабился с Fendi.
Попутно появлялись корейские сериалы на экспорт вроде «Игры в кальмара». Сразу после релиза проект стал самым популярным в 90 странах — в том числе, в США и Великобритании.
Любовь фанатов, работа маркетологов и старания менеджеров — все это сформировало целый культурный феномен под названием «халлю» — «корейская волна». Явление оказалось настолько значимым, что в 2021 году Оксфордский словарь добавил в тогдашнее издание этот термин.