"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путешествие самолетом

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Путешествие самолетом

0

2

Как Lufthansa убрала туалеты из пассажирских салонов, заменив их дополнительными креслами

A340-600 ― самый большой вариант широкофюзеляжного четырехмоторного Airbus A340. Авиакомпании-эксплуатанты получили вместе с этим самолетом огромный простор для творчества ― чем занять дополнительное внутреннее пространство?

Lufthansa оказалась одной из немногих, кто предложил неожиданное и довольно неоднозначное решение вопроса оптимальной загрузки своих 340-х.

Дальнемагистральный A340 в модификации -600 долгое время был самым длинным пассажирским самолетом в мире с фюзеляжем 75,36 ― ровно до того момента, как Boeing запустил 747–8 (76,25 м).

Airbus имеет дальность полета 14 450 км и может перевозить 320-370 пассажиров в трехклассной компоновке или 475 в едином эконом-классе. Фактически, лайнер занимал первое место по вместительности в линейке Airbus до появления на рынке A380.

Благодаря большим размерам у самолета много места как на главной ― пассажирской, так и нижней ― грузовой палубах. Действительно, грузовой отсек A340-600 имеет впечатляющие 201,7 кубических метра пространства. Это на 50 кубометров больше, чем, например, у A340-500.

Авиакомпаниям предстояло решить вопрос, как эффективно загрузить это пространство, чтобы не возить воздух.

Перед выбором оказалась и Lufthansa. Самый очевидный путь ― заполнять грузовую палубу по назначению, то есть, коммерческими грузами. Однако при такой большой вместимости практически каждый раз в самолетах оставалось непроданное пространство. И тут пришло неожиданное решение. В качестве альтернативы кто-то из руководства предложил перенести туалеты вниз, а там где раньше были туалетные комнаты, разместить больше кресел эконом-класса.

На каждом самолете должно быть определенное количество туалетов на одно посадочное место, и традиционно санузлы со всем их оборудованием располагаются на главной палубе. Lufthansa впервые увидела возможность отказаться от туалетов в салонах эконом-класса и вместо этого разместить их на нижнем этаже, увеличив полезное пространство для сидения пассажиров. В результате все пять туалетов премиум-эконома и эконом-класса переехали вниз.

Авиакомпания, однако, на одних только туалетах не остановилась. Перенесли в грузовой отсек и бортовую кухню со всем оборудованием. У экипажа теперь появилась возможность готовить еду и напитки, не беспокоя пассажиров, находящихся в ближайших рядах. Конечно, нереально каждый раз таскать тележки вверх и вниз, поэтому в самолетах установили специальные лифты.

Тем не менее, вскрылись и очевидные недостатки новой оригинальной компоновки.

Во-первых, во время полета «Люфтганзе» пришлось выделить отдельную стюардессу для работы на нижней палубе рядом с санузлами.

Во-вторых, нужно было считать людей, поднимающихся и спускающихся во время полета. Помещение на грузовом этаже рассчитано максимум на десять пассажиров ― по числу кислородных масок на случай чрезвычайной ситуации.

Впрочем, Lufthansa оказалась не единственным перевозчиком, воспользовавшимся дополнительными возможностями грузового отсека Airbus. Да и A340 не одинок в практике переквалификации грузового отделения ― A330 также мог отдать часть «лишнего» пространства внизу пассажирам.

Этим воспользовались несколько туроператоров, организующих чартерные рейсы на курорты. Например, британский Airtours International Airways объединился с Thomas Cook, и в результате три самолета A330-200 прошли реконструкцию салонов эконом-класса. Лайнеры под завязку заполнялись пакетными туристами, а также сдавались в субаренду Garuda Indonesia и другим.

К сожалению, все три самолета были отправлены в отстойник, когда Thomas Cook обанкротился в 2019 году. Это положило конец туалетам на нижних этажах, и все последующие эксплуатанты размещали там только грузы.

Во время пандемии большие прожорливые самолеты во главе с A380 были выведены из эксплуатации, однако по мере восстановления спроса Lufthansa вернула в небо свои A340-600. Сегодня активно летают девять из 340-х, причем именно в той самой комплектации с туалетными комнатами на нижней палубе.

Однако, учитывая, что их средний возраст ― 16 лет ― приближается к критическому, а четырехмоторная конструкция в силу своей неэкономичности и неэкологичности не имеет будущего, A340 неминуемо будут постепенно выводиться из эксплуатации по мере пополнения парка новыми Boeing 787 и A350.

Интересный факт: у третьего (после Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10) широкофюзеляжного самолета в мире Lockheed L-1011 TriStar

туалеты располагались полукругом в задней части самолета. Они оказались прямо под воздухозаборником среднего двигателя, и находиться внутри продолжительное время было нереально из-за запредельно высокого уровня шума.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZRGGUl-8umTbiTl0

0

3

Запрет брать воду больше 100 мл с собой на борт начинает потихоньку отменяться

Откуда вообще этот запрет взялся

В двух словах напомню - запрет брать много жидкости на борт связан с безопасностью полета. То есть, если вдруг злoумышленник захочет вместо воды взять в бутылке киcлоту или какую-нибудь восплaменяющуюся жидкость, то много взять он ее не сможет (не больше 100 мл), то есть особого ущерба не принесет.

При этом, если жидкости нужно взять все-таки больше (до 1 литра), разрешено ее разлить по нескольким емкостям по 100 мл, упаковать их все в один пакет и взять с собой в самолет.

Вероятно, вариант, что злoумышленник таким образом сможет пронести уже целый литр вредoносного средства, разлитого сначала по бутылочкам, а потом смешанного где-нибудь в туалете уже после прохождения досмотра, как-то из виду упускался и безопасностью не рассматривался.

К слову сказать, запрет был установлен на мировом уровне в 2006 году.

Как на самом деле

Проводят досмотры и отслеживают выполнение запретов не сотрудники авиакомпаний, а работники аэропортов. Поэтому по факту часто получалось так, что некоторые аэропорты, их сотрудники или смены, пропускали эти пресловутые бутылки с водой. И даже как будто бы не замечали их вовсе.

А другие же готовы были отобрать не только воду, но и духи, кремы, бутылочки с санитайзерами, банки с икрой и другие более-менее мягкие субстанции.

Самое интересное, что такая дотошность касается не только воды. Где-то просят открывать ноутбук и включать его, где-то надо разблокировать еще и экран телефона. Всегда удивляло – ну что ты там на экране блокировки моего ноута увидеть хочешь? Что на нем не стоит шпиoнское ПО? Так этого никто никогда в жизни не увидит с одного взгляда!

А где-то что воду, что пауэрбанк разрешено провезти в ручной клади.

Помню, раньше я всегда возила с собой лак для волос. Летела как-то в Хабаровск с пересадкой в Шереметьево, и все было нормально. В 2 аэропортах никто слова не сказал про этот лак. А вот в аэропорту в Хабаровске при вылете обратно, говорят, лак провозить нельзя, он слишком большой, аж 300 мл объема, а можно не больше 100.

Доводы о том, что, но я же к вам летела и даже в Шереметьево никто слова не сказал, на них не подействовали. Лак пришлось выкинуть. С тех пор объем дорожного лака у меня стал маленьким - 75 мл. Через некоторое время в другом аэропорту, уже не помню, в каком, докопались и до него. На этот раз не из-за объёма, а потому, что на нем значок огнеопасно. Ну ок, лак возить перестала, больше не рискуем. Когда надо, теперь просто приезжаю и покупаю его на месте.

По воде - в Бангкоке в аэропорту Суварнабхуми никогда не отбирали воду. Помню, берем с собой рюкзак, по бокам в карманах с каждой стороны по бутылке воды 0,5. То есть, даже не спрятанные, на виду у всех. Никто слово не говорит, все пропускают.

Новости про отмену запрета

Так вот, возвращаясь к информации про отмену ограничения в 100 мл. В некоторых странах на досмотр начали устанавливать новое дорогое оборудование, которое на 3D-сканере способно отличить воду от запрeщенных веществ.

Таким образом, при попытке злоумышленника провести что-то опасное, сканер сможет такую жидкость распознать.

К сожалению, Россия пока к таким странам не относится, но если начало уже положено, думаю, это практика со временем будет распространяться и дальше. И постепенно все аэропорты смогут закупить и использовать новое оборудование, а пассажиры спокойно проносить на борт свою водичку.

Интересно, как к этому отнесутся точки, торгующие водой в аэропорту?!

0

4

Могут ли пилоты покидать кабину пилотов во время полета?

Летному экипажу, конечно же, разрешается покидать кабину пилотов во время полета, например, для того, чтобы посетить туалет, однако международные правила требуют, чтобы в кабине в любой момент времени находились минимум два человека. В случае, если экипаж состоит из трех человек, проблем не возникает, во всех остальных ситуациях в качестве «второго» выступает кто-то из бортпроводников.

Как правило, пилоты оставляют свое рабочее место во время крейсерской фазы полета, когда самолет находится на постоянной скорости и высоте. На длительных рейсах летчикам также разрешается делать перерывы на «контролируемый отдых» ― обычно это 40-минутный сон, помогающий им не заснуть «за рулем».

Однако, лишь одному пилоту разрешается выйти из кабины, и, важно, ― только в присутствии другого члена экипажа. Это означает, что если летный экипаж состоит из двух человек, любой из пилотов, которому понадобится выйти, должен сначала вызвать стюардессу.

Проще говоря, когда самолет находится в воздухе. в кабине постоянно должны находиться как минимум два человека

Правило «стерильной кабины»

На высоте менее 3 000 метров и на всех критических этапах полета действует правило «стерильной кабины», когда любые разговоры и действия, кроме необходимых для безопасного управления воздушным судном, запрещены. Но даже тут бывают ситуации, когда пилоту необходимо покинуть кабину пилота. Например, чтобы своими глазами осмотреть двигатели, которые видны только из окон пассажирского салона.

Бортпроводники также должны соблюдать правило «стерильной кабины» во время взлета и посадки, кроме чрезвычайных ситуаций на борту, в которых без общения с пилотами не обойтись:

- пожар;

- дым в салоне;

- любой нетипичный шум или вибрации;

- утечка топлива или других веществ

Одним из наиболее ярких и трагических случаев, приведших к появлению данного правила, стала катастрофа Douglas DC-9 компании Eastern Air Lines, произошедшая 11 сентября 1974 года. При заходе на посадку по приборам в густом тумане экипаж настолько увлекся разговорами о предстоящей рыбалке, что перестал следить за показаниями приборов, перепутал высоту и уронил самолет прямо в деревья. Тогда погибло 72 человека

0

5

Зачем люди кладут бумагу на пол в туалете самолета

До 1960 годов на пассажирских самолетах использовалась так называемая открытая система удаления отходов. Если говорить по-простому, фановая труба унитаза просто выходила за борт лайнера. Единственное, что отличало такую систему от туалетов в старых вагонах советских поездов, это наличие специальных клапанов, которые исключали разгерметизацию при нажатии на кнопку слива. И да, фекалии в прямом смысле могли упасть прямо на головы гуляющих по земле граждан. Такие инциденты действительно случались.

К счастью, технологии не стоят на месте. Тем, кто летал на современных самолетах, наверняка знаком характерный всасывающий звук, который раздается при нажатии кнопки «Flush». Это звук работы закрытой вакуумной системы, которой сегодня оснащены большинство пассажирских лайнеров….

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZoF3BEe3egJ_tZWc

0