Любимые продукты финнов
10.12.2018
Какие продукты лучше?
Финны осознанно делают выбор, исходя из пользы для здоровья и индивидуальных особенностей своего организма.
Благодаря современным технологиям заменители традиционных продуктов настойчиво набирают популярность.
Товар теперь должен быть не только полезен, но и быть подходящим к соблюдаемому рациону питания.
Ещё на выбор покупки влияет социальный фактор. Под вдохновением потребители покупают те или иные товары, ориентируясь на опыт профессионалов или интересные отзывы в соцсетях.
Существует даже такой городской феномен, благодаря которому отдельные повара ресторанов становятся модными в Интернете и поднимают рейтинг заведения.
Финны все больше предпочитают легкую и быструю пищу с минимальной тратой времени на готовку, поэтому в последнее время в стране значительно выросло количество различных вариантов доставки готовых блюд и продуктов питания.
Финский концерн Kesko опубликовал рапорт «Ruokailmiцt2019» о пищевых предпочтениях потребителей в наступающем году. В опросе участвовали 1069 человек.
Респондентам был предоставлен полный список продуктов, из которого они выбрали наиболее интересные для себя варианты покупки.
Оказалось, что из сырых продуктов финны больше всего любят рыбу и ягоды, грибы и орехи, свежую зелень, картошку и молоко из овса. Многие периодически заменяют мясо и рыбу овощами, хотя настоящих вегетарианцев в Финляндии всего около 2%. Вообще тенденция замещения мяса с каждым годом возрастает, и употребление белковых продуктов вместо мяса увеличится в будущем году в два раза. Согласно результатам исследования, в 2019 году у большинства финнов в стандартный набор продуктов также войдут, помимо прочего, пиво, сырые колбаски и несладкий творог.
В условиях постоянной спешки по-прежнему востребованы фаст-фуд и полуфабрикаты, особенно здоровые, высококачественные и готовые к употреблению продукты.
39% опрошенных предпочитают простые и быстрые способы приготовления пищи.
Это означает, что в ассортименте должно присутствовать больше быстро готовящейся свежей продукции, такой как нарезанные овощи, подготовленной для жарки рыбы и стейки.
Исследователи пришли к выводу, что в 2019 году у потребителей появятся новые привычки, связанные с экологическими проблемами в мире, например, они будут стараться минимизировать пищевые отходы и избегать использования пластмассовых изделий.
Осенью 2018 года о вреде пластиковых изделий было очень много разговоров. Это нашло отражение в рапорте, и в следующем году также финские торговые центры будут способствовать уменьшению производства пластика.
Кстати в прошлом году главные приоритеты потребителей были связаны с личным благополучием: они добавляли больше овощей в рацион и выбирали продукты, поддерживающие работу желудка и кишечника.
Употребление экзотической пищи постепенно становится модной тенденцией в Финляндии.
В настоящее время в магазинах предложен широкий ассортимент соусов и приправ, которые поступают из Соединенных Штатов вместе с гамбургерами и Ближнего Востока c различными пищевыми смесями.
Они пользуются большим спросом, потому что с пищей несут оттенок другой культуры, т. е. чего-то необычного.
37% участников исследования балуют себя добавлением небольшой «роскоши» к основным блюдам, а 27% хотят узнать больше о новых методах приготовления пищи.
Ещё люди серьёзно увлечены идеей замены мяса на белковые продукты.
Пока еще, например, продукты из кузнечиков являются для финнов диковинкой, но скоро и они войдут в повседневный рацион, благодаря телевизионным кулинарным шоу и информации в социальных медиа.
Роль магазинов в продвижении продуктов питания очень велика. Помимо объёмного ассортимента товаров, там могут проводить презентации с полезными советами и идеями о том, как вкусно и правильно готовить.
Возможно в крупных магазинах скоро будут организованы кулинарные курсы домашней кухни от модных шеф-поваров.
Качество нашей повседневной жизни в значительной степени зависит от соблюдения правильного диетического питания и ведения здорового образа жизни.
Исследовало показало, что 47% респондентов активно заботятся о своем благополучии при помощи персональной диеты, и строго соблюдают предписанный рацион питания.
Идея создания индивидуальной диеты в соответствии с конкретными нуждами интересна и привлекает к себе все больше желающих.
Она не просто направлена на выбор полезных для здоровья продуктов, но и уникальна для каждого пользователя. В настоящее время уже существует множество мобильных приложений, которые позволяют людям создавать подходящую для себя диету. Скорее всего на следующем этапе эти персональные блюда уже можно будет заказать, не выходя из дома, или получить прямо к назначенному месту.
Исследователи пришли к выводу, что в следующем году в потребительскую корзину попадет больше отечественных овощей и продуктов питания от местных фермеров, товаров, способствующих желудочно-кишечному тракту, а также экологически чистых и различных белковых продуктов. Забота о повседневном благополучии у финнов также проявляется в стойком уменьшении потребления сахара, соли, жира и добавок.
Финны с большим доверием относятся к местным фермерам. По результатам исследования почти половина участников планирует в следующем году покупать пищу, произведенную в пределах страны. 78% опрошенных готовы заплатить больше за продукт, если будут уверены, что производитель получит за это компенсацию.
Менеджер по маркетингу Харри Хови подвел итоги: «Реализация пожеланий клиента важна для нас, и поэтому мы хотим знать, чего они хотят в будущем.
Продажи местных продуктов выросли на 10% в год, и приятно отметить, что в следующем году основные финские товары будут также представлены местными производителями.
Наши сотрудники по всей стране постоянно сотрудничают с отечественными фермерами и производителями, чтобы местные продукты были легко доступны для наших потребителей».
Осознанный подход к покупке продуктов стал у финнов общенациональным явлением.
Также очевидно, что потребители целенаправленно поддерживают магазины, в которые инвестируют.
Раньше, например, было достаточно указать на ценнике, что продукт местный, но теперь потребителям нужно знать всю производственную цепочку. Для финнов стало важно не только состав продукта и его полезность, но и где и при каких условиях производились товары, в какой упаковке они выставлены на продажу и как повлияло на окружающую среду их изготовление. Это заметно на расширении предложения растительной продукции в магазинах и росте продаж мелких производителей товаров – местных фермеров.
Елена Тарса